Февраль 2017 / Шват 5777

Cуккот и Симхат Тора | 30.09.2013

Сукка - это шалаш, хижина, временная постройка, подобная тем, в которых жили наши предки во время сорокалетних...

Шабат Берейшит | 30.09.2013

В этот Шабат мы начинаем читать Тору сначала, с главы Берейшит. 

Дни трепета - Рош а Шана, десять дней раскаяния, Йом Кипур | 30.09.2013

Представ перед Б-гом в Рош а-Шана, человек судится на весь год. Его личность кристаллизуется в этот момент,...

Внимание, внимание! | 30.09.2013

В конце главы Аазину приведены слова, с которыми Моше обращается к евреям после того, как из его уст уже прозвучали все предупреждения Вс-вышнего. Моше говорит: «Направьте сердце свое ко всем словам, которые я сказал вам» (Дварим 32:46).

Отцы и дети | 30.09.2013

В недельной главе Вайелех речь идет всего лишь о двух из 613-ти заповедей. Одну из них, заповедь hакhель, к сожалению, мы не имеем возможности выполнять сейчас.

Вот эта заповедь... | 30.09.2013

Недельная глава Ницавим рассказывает о том, как Моше, накануне своей смерти, вновь вводит евреев в Союз со...

Служите с радостью | 30.09.2013

В недельной главе Ки Таво представлен целый список наказаний за нарушение заповедей и благословений за их исполнение. Эту главу мы всегда читаем перед Рош а-Шана, т.е. именно в тот период, когда каждый должен продумать, что из его действий заслуживает наказания, а что благословения.

Старинный рецепт примирения | 11.08.2013

Недельная глава Ки Теце включает в себя огромный список заповедей и законов. Некоторые из них следуют друг за другом в, казалось бы, необъяснимом порядке. На наш взгляд, они абсолютно не связаны.

Недельная глава Торы - раздел Шофтим | 07.08.2013

Раздел Шофтим (“Судьи”), как и предыдущий раздел Ръе, насыщен заповедями. Всего их 41 — 14...

Время трепета | 07.08.2013

Вот и снова Элул, трубление в шофар, напряженное ожидание Судного Дня — Рош а-Шана. У евреев существует...

Немного о первенцах | 06.08.2013

В повседневной жизни нам нередко приходится сталкиваться с тем, что некое представление, казавшееся до сих пор незыблемым и само собой разумеющимся, оказывается вдруг весьма спорным, а то и вовсе ошибочным.

Пророчества Торы | 04.08.2013

Досужие специалисты, рассуждая об иудаизме, сравнивают его зачастую с другими религиями. И очень часто предъявляемые ими претензии совершенно справедливы, но не по отношению к иудаизму, а по отношению к другим религиям.

Месяц Элул в иудаизме | 04.08.2013

Дни от начала месяца Элул до исхода Йом-Кипура — это дни, когда Вс-вышний охотно принимает раскаяние человека. И хотя Вс-вышний во все дни года принимает раскаяние тех, кто возвращается к служению Ему с полным сердцем, тем не менее эти дни больше подходят для раскаяния и специально предназначены для него.

Недельная глава Торы - раздел Ръэ | 03.08.2013

Недельная глава “Ръэ” (“Смотри”) содержит пятьдесят четыре заповеди, многие из которых...

Путешествие в страну «7» | 31.07.2013

В наше время было сделано множество открытий в самых разных областях человеческого знания. Тора не представляет исключения. После тщательного исследования текста Пятикнижия с помощью новейших методов, включая компьютерный анализ, обнаружилось, что за внешним повествовательным слоем Книги Книг скрываются более глубокие слои.

К главе Ръе | 31.07.2013

Вс-вышний предоставляет Своему народу выбор между благословением и проклятием. После вступления в Кнаан благословение должно быть символически произнесено на горе Гризим, а проклятие ־ на горе Эйваль (обе горы-соседки находятся в окрестностях Шхема).

История возникновения сидура | 29.07.2013

Сидур - относительно новое явление в еврейской истории. Первый сидур был составлен всего лишь немногим более...

Желающим очиститься - помогают! | 29.07.2013

На пути возвращения к Творцу существует немало сложностей. Иногда человека вдруг охватывает чувство, близкое к отчаянию. Ему кажется, что жить по законам Торы он не в состоянии.

Машиах - эпоха или человек | 29.07.2013

До настоящего времени считалось очевидным, что упование на Машиаха относится, прежде всего, к личности человека, который в соответствии планом Вс-вышнего приведет человечество к совершенству.

Несколько граней лжемессианства в истории | 29.07.2013

Во многих еврейских книгах говорится об определенной эпохе, называемой «геула» — «освобождение». Это время приближения человечества к некоторому совершенному состоянию.

Спрашивает: Гедалья Россия, Ставрополь   

Верно ли то, что когда мы молимся за выздоровление близких одни, без миньяна, то не желательно называть имя больного, (можно произносить просто "мама, папа, жена.....и т.д.) потому что тогда Вс-ий взвешивает все хорошие и плохие поступки этого человека. И мы не узнаем что перевесит на суде перед Вс-им. А называть имя больного можно только в молитве когда есть миньян. В этом случае "больной" расценивается как частица целого народа, чьих заслуг больше перед Вс-им, чем у одного?

Ответ: 21.07.2016  | Молитва

Конечно же нет. Наше упоминание имени больного не пробуждет (не должно пробуждать) свойство суда, а исключительно свойство Б-жественного милосердия. Не может в еврейской религии быть такого, чтобы человека было нельзя называть по имени.

Спрашивает: Никита Россия, Москва   

Здравствуйте! Верно представляется предположить, что для понимания и верного толкования текстов Священного Писания необходим определённый "ключ", без которого невозможно определить, что является правильным прочтением текста, а что не является таковым. В связи с эти такой вопрос: что является этим ключом? Интеллект, чувство, вдохновение? Как определить, что действительно является частью Предания, а что является лишь человеческим вымыслом? Спасибо!

Ответ: 18.07.2016  | Толкование писания

Несомненно для понимания предельно сжатой и зашифрованной письменной Торы требуется ключ, и это Устная Тора – талмудическая логика, которую постичь можно только в Доме Учения и тесном общении с мудрецами Торы. Это и есть еврейская традиция.

Спрашивает: o    

Здравствуйте! хотелось бы узнать ваше отношение к движению и людям Бней-Ноах? Спасибо.

Ответ: 18.07.2016  | Межконфессиональный диалог

Обычно я сталкиваюсь с вопросами, в которых есть два и больше варианта ответов. Здесь я вроде вижу только один. Бней Ноах – это не движение (социально революционное понятие), а вера. Как раз та самая вера, которую Творец мира дал всем народам, вне зависимости от их особенностей (она столь богата, что не скует ни чью индивидуальность). Вера – правильная. Люди, обратившиеся к ней, как всегда – разные, и им тоже надлежит исправлять свои духовные качества для обретения успеха в жизни. Для этого существует Учение Мусар – мудрость трепета перед Небесами, раскрывающая Творца из Его сокрытия.

Задать вопрос раввину