В недельной главе “Ваехи” (“И жил”) рассказывается о последних днях нашего праотца Яакова. Прожив 17 лет в Египте, Яаков чувствует приближение смерти. Он берет клятву с Йосефа, что тот похоронит его в фамильной усыпальнице Меарат Махпела в Хевроне, где уже покоятся Адам и Хава, Авраам и Сара, Ицхак и Ривка.
Десятого тевета вавилонский царь Невухаднецар начал осаду Иерусалима. Так сказано об этом в Священном Писании: «И было: на девятом году своего царствования, в десятом месяце, в десятый день месяца пришел Невухаднецар, царь Вавилона, со всем своим войском под Иерусалим, и расположился лагерем возле него, и выстроил вокруг него осадный вал...»
Евреев я с детства не любил. Не то, что не любил. Недолюбливал. Так уж получилось, что много наших родственников были евреями. Тетя Фаня, тетя Рая. Нет Гая. Так смешнее. Самым смешным еврейским именем обладал дядя Зяма. Вы только представьте себе: Зяма. Смесь зяблика, мамы и зимы.
Раби Шимон говорит: «Все то время, пока Иерушалаим покрыт землей и пеплом, как будто бы и Я (Вс-вышний) тоже. Но когда придет тот день, про который сказано: Отряхнись от праха земного, встань пленный Иерушалаим, (Йешаяhу 52:2) — умолкнет всякая плоть пред Вс-вышним»!
Человек существо, наделенное волей и возможностью исследовать мир в котором он живёт. Упорядочивание информации является необходимым, но не достаточным для его стремления познать мир. Углубленный взгляд способен открыть порядок, свойственный этому миру, порядок “причины — следствия.”
Недельная глава “Ваигаш” (“И подступил”) продолжает изложение беседы Йосефа с братьями. Развитие ее драматично. После того как в вещах Биньямина обнаружили кубок египетского правителя, братья окончательно растерялись.
Прошлая недельная глава называлась Микец, что означает «Конец», однако история Йосефа и его братьев в ней не завершилась. Напротив, она достигла своего пика, кульминации, максимального напряжения интриги. Йосеф для братьев все еще богатый и знатный незнакомец. Тайне пока только предстоит раскрыться.
Огни Хануки должны зажигаться в каждом еврейском доме в течение восьми дней праздника. Эта Мицва может быть исполнена как мужчиной, так и женщиной, поскольку одинаково касается обоих. Но, обычно, женщины не зажигают огней, если в доме есть мужчина (хотя в некоторых семьях незамужние девушки зажигают огни). Как бы то ни было, жена и все члены семьи должны присутствовать при зажигании огней.
В конце главы Аазину приведены слова, с которыми Моше обращается к евреям после того, как из его уст уже прозвучали все предупреждения Вс-вышнего. Моше говорит: «Направьте сердце свое ко всем словам, которые я сказал вам» (Дварим 32:46).
В недельной главе Вайелех речь идет всего лишь о двух из 613-ти заповедей. Одну из них, заповедь hакhель, к сожалению, мы не имеем возможности выполнять сейчас.
В недельной главе Ки Таво представлен целый список наказаний за нарушение заповедей и благословений за их исполнение. Эту главу мы всегда читаем перед Рош а-Шана, т.е. именно в тот период, когда каждый должен продумать, что из его действий заслуживает наказания, а что благословения.
Недельная глава Ки Теце включает в себя огромный список заповедей и законов. Некоторые из них следуют друг за другом в, казалось бы, необъяснимом порядке. На наш взгляд, они абсолютно не связаны.
В повседневной жизни нам нередко приходится сталкиваться с тем, что некое представление, казавшееся до сих пор незыблемым и само собой разумеющимся, оказывается вдруг весьма спорным, а то и вовсе ошибочным.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,в каких случаях и для какой цели можно было использовать наказание розгой? Если использовалось, то до какого возраста ребенка?
Во всех цивилизованных странах сегодня физическое наказание детей является уголовным преступлением. Мне кажется, что потребность в насилии по отношению к детям пропадет, если родители разовьют себя и станут духовными творениями. Тогда перед ними раскроются другие пути воспитания.
Добрый день , живу в Израиле 16 лет , на данный момент прохожу гиюр . Писала Вам ранее под под другим аккаунтом , очень понравились ответы. У меня постоянно возникают вопросы касательно Шабата и зажигания свеч, а также благословений . Я не замужем , есть сын . Очень важен порядок и время зажигания и могу ли я это делать сама , какие молитвы и благословения я должна произнести и порядок прочтения в течении дня и в чем разница замужней женщины , какие ее действия при зажигании . Заранее спасибо
Могу порекомендовать купить книгу по законам шаббата и другие книги, в первую очередь Учения Мусар, если вы хотите принять участие в миссии еврейского народа. Судя по вопросу, вам нужно много книг и внимательно их изучить.
Добрый день! Земля, на котором построен дом, и местность, где я выросла, было ранее еврейским кладбищем (наколько мне удалось найти информацию, захоронения были начиная с 16-го века и до середины 20-го). В 80-е года во времена СССР памятники на кладбище были снесены, а часть захоронений была вывезена, а часть скорее всего осталась (информации очень мало и сейчас труднодоступна). Вероятно, речь идет об обном из памятных для еврейского народа мест в городе Пинске, но так мало упоминаемом, в том числе, в русскоязычном информационном пространстве. Вопрос: что говорится в иудаиме о жизни в таких местах? меняет ли такое место свое предназначение (новая информационная единица) ? Можно ли говорить о жизни рядом с душами других людей или же они находятся в другом пространстве-времени? Заранее благодарю вас за ответ!
Во всех городах и местечках, где жили евреи прежде, чем их уничтожили германские нацисты и их местные пособники, были еврейские кладбища, которые евреи купили за полную плату. Большая часть этих кладбищ была разрушена, снесена, застроена… Подведем итог: наш народ уничтожили, кладбища разрушили, память пытались стереть. Конечно, в таком месте жить очень плохо. Подозреваю, что это сказывается на здоровье и судьбе в целом. Тому есть множество примеров.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |