Июль 2016 / Тамуз 5776

Он назвал их "Адам" (А.Кармель)

Осознание своей истинной роли и места в плане Торы — это, несомненно, важный элемент внутренней жизни, которую стремится развить в нас Тора. Восприняв и усвоив все сказанное ранее, мы должны испытывать гордость при мысли о том, какой привилегией мы обладаем: Б-г дал нам удел в Своей Торе. Можно не сомневаться, что задачи, которые Он ставит перед нами, соответствуют нашему характеру и способностям, вне зависимости от пола, материального и социального положения.

p. Арье Аминов. Живой Источник

Книга задумана как путешествие по некоторым страницам Письменной Торы, вместе с праотцами и праматерями еврейского народа, и их потомками, вышедшими из Египта и получившими Тору на горе Синай.

Законы, касающиеся пищи, одежды и жилища (Г.Вук)

Еврейские законы о питании чрезвычайно отличны от того, что принято у всех народов, среди которых живут евреи. Это — довольно деликатная и грустная тема для обсуждения, ибо с несоблюдения этих законов начинается обычно отход еврея от своих национальных традиций. Тот, кто еврейским обычаям не следует, чаще всего с порога отвергает саму идею о том, чтобы подчинять свой рацион каким-то правилам и ограничениям.

Мой ученик - мой сын (Ноах Орловек)

Каждый класс уникален. То есть каждый класс приносит свои волнения и проблемы. Рав Гершель Машинский, который в течение сорока пяти лет преподавал в ешиве Спринг Вэлли (и пусть он продолжает это до ста двадцати лет), сказал мне, что за всю жизнь еще не видел двух одинаковых классов. Он считает, что каждый класс и каждый ученик заслуживают особого, позитивного обращения.

Ортодоксальный иудаизм (Г.Вук)

Невозможно установить, сколько именно евреев действительно живет по религиозным законам. Невозможно проникнуть в то, как ведет себя человек в стенах собственного дома. А к тому же повсюду — полный разнобой мнений относительно того, что именно требует от нас Закон и что можно назвать б-гопослушанием. Как гласит английская пословица, прежде чем спорить, нужно договориться о терминах. Но слово "ортодоксальный" — очень нечеткий термин, и разные люди понимают его по-разному.

Раби Нахман из Браслава. Просьба об истине

Этот труд - попытка помочь каждому из нас найти и выговорить слова правды. Эти просьбы - молитвы раби Натана и советы его учителя, великого праведника последних поколений раби Нахмана из Браслава.

Цари Израиля II

Царь Шломо был последним царем, который правил всеми двенадцатью коленами, в дни царя Рехавама 10 колен отделились и еврейский народ оказался разделенным на два царства: Иудею со столицей в Иерусалиме и Израиль со столицей в Шомроне.

Кашерность пищи (Законы и обычаи еврейской жизни)

Здесь рассматриваются некоторые законы кашерности пищи, обряды траура, заповеди Торы, обусловленные святостью земли Израиля, а также особенно важные в еврейской жизни законы.

Йом Иерушалаим (День Иерусалима) (SABJE)

5 числа месяца Ияр 5708 г. (14 мая 1948 г.) было провозглашено существование государства Израиль. Иерусалим стал его столицей, но на протяжении последующих 19 лет город был поделен между арабами и евреями. Одна половина Иерусалима принадлежала евреям, другая – арабскому государству Иорданское королевство, во главе которого стоял король Хусейн. На протяжении этих лет евреи не имели доступа в Восточный Иерусалим, Старый Город, к таким святыням, как Западная Стена. Еврейские жители израильской части Иерусалима постоянно подвергались опасности обстрела с арабской стороны.

Как надо учить в начальных классах и... получать удовольствие (Ави Шальман)

Автор этой книги Ави Шальман - один из ведущих участников всех программ еврейского образования. Он начал свою просветительскую деятельность с преподавания в первых классах и вскоре достиг высот педагогического мастерства. Тридцать лет назад он написал эту книгу в помощь своим коллегам, а спустя некоторое время стал "учителем учителей" и возглавил программу повышения квалификации.

Рав Йосеф-Юзл Горловиц. Уровень человека I

Раби Йосеф-Юзл бар Шломо-Залман Горовиц (Саба из Новардока; ок.5608-5680 (ок.1848-1920 гг.) — выдающийся мыслитель и педагог, один из духовных лидеров движения Мусар. Занимаясь мусаром с учениками, р. Йосеф-Юзл разработал систему психотехнических упражнений, способствующих духовному росту и преодолению негативных качеств характера.

Поиск Квасного.. Еврейский Мир

Сколько дней между Сукот и Ханукой? Разве ответишь на эти вопросы сходу? Однако все религиозные евреи знают, что между вторым днем Пасхи и Шавуот ровно 50 дней. В течение 49 дней этого периода (известного как «дни счисления омера»), каждый раз во время вечерней службы после произнесения специального благословения («Будь благословен Г-сподь наш Б-г... Кто повелел нам считать омер») молящиеся говорят: «Сегодня третий день (или 12, или 40) в «омер». На 50-й день празднуется Шавуот.