Октябрь 2020 / Хешван 5781

Финкель Н.-Ц. «Мусар ешивы Слободка (Хеврон)»

Книга представляет собой сборник рассуждений великого учителя, мудреца Торы и ближайшего ученика Сабы из Кельма – рава Натана Цви Финкеля, широко известного в еврейском народе как Саба из Слободки. Эта книга посвящена изучению сокровенных духовных сил человека, сокровищ его души и утонченному служению Небесам, приближающему сыновей Израиля к духовному состоянию, в котором Б-г пожелал видеть человека, сотворив его по Своему образу и подобию. Также книга содержит ряд биографических и исторических сведений, для понимания читателем контекста высказываний.

Эрез, О. «Гора Мория, или снадобья для души (сокращенная версия)»

Книга "Гора Мория, или Снадобья для души", составленная на основе учения раби Нахмана равом Офером Эрезом, построена в жанре коротких высказываний, притч, афоризмов, парадоксов, молитв и озарений, призвана помочь нам осознать и пробудить в себе этот свет, ощутить благоухание подлинной веры, прикоснуться к мелодии высшего благоволения. Приглашаем читателя в увлекательное путешествие в Мир Веры. (Сокращенный вариант, информация о приобретении книги целиком - см. в тексте).

Кранц, Я. «Мишлей Яков»

Рав Яаков Кранц, более известный как Магид из Дубно, десятилетиями собирал и придумывал притчи, которые находили кратчайшую дорогу к сердцам самых разных слушателей. Это был устный жанр, но, к счастью, у него нашлись последователи и ученики, которые собрали эти притчи-жемчужины в прекрасное ожерелье, которое и предлагается русскоязычному читателю.

р. Элиэзер бен Урканус «Пиркей де рабби Элиэзер»

В сборник мидрашей «Пиркей де-раби Элиэзер» (или «Барайта раби Элиэзера») включены комментарии к событиям, о которых рассказывается в Торе, – от Сотворения мира до Исхода евреев из Египта. Это важнейшее агадическо-мидрашистское произведение толкует книгу Берешит (Бытие), часть книги Шмот (Исход) и некоторые места из книги Ваикра (Левит).

р. Иехуда а-Хасид «Книга Благочестивых (Сефер Хасидим)»

Сочинение известного раввина XII века Иехуды а-Хасида посвящено вопросам нравственного поведения еврея средневековой Европы в различных ситуациях.

Бройде (Зив) С.-З. «Мусар дома учения в Кельме 2»

Внимаю читателя предлагается второй том (продолжение) основополагающей книга еврейского мировоззрения «Мусар Дома Учения в Кельме», состоящую из рассуждений великого учителя, мудреца Торы – рава Симхи Зисселя Бройде Зива, широко известного в еврейском народе как Саба из Кельма – ближайшего ученика основателя Учения Мусар рава Исраэля Салантера.

Шнайдер И. «Тайна еврейского Нового года»

Глубокое и всеобъемлющее объяснение духовной подоплеки еврейских праздников и других знаменательных дат еврейского года, различных тем торанического мировоззрения, мусара и каббалы в стиле «еврейского мышления», на основе Талмуда, Зоара, мидрашей, а также из трудов учителей более поздних поколений

Казаченко Ю.Н., Бакши Н.Ю. «Генерал армии В.Я. Колпакчи»

Эта книга о судьбе выдающегося военачальника и полководца, героя Советского Союза – Владимире Яковлевиче Колпакчи. Человека, прошедшего путь от солдата в царской армии до генерала армии СССР, руководившего штабами, армиями и фронтами в годы Великой
Отечественной войны. В его биографии, как в зеркале, отразилась вся история нашей страны XX века. В книге представлены документальные материалы, ранее недоступные широкому кругу читателей. Опираясь на изложенные факты, читателю предоставляется возможность
самостоятельно определить национальность В.Я. Колпакчи.

Йосеф О. «Ветвь древа отцов (комментарий к трактату Пиркей Авот)»

Каждый год, между праздниками Песах и Шавуот, великий учитель еврейского народа, главный сефардский раввин Израиля О. Йосеф, посвящал свои уроки изучению важнейшей книги еврейской традиции «Пиркей Авот». После многочисленных просьб учеников и слушателей этих уроков рав Овадья
Йосеф согласился собрать эти уроки в книгу «Анаф Эц Авот» («Ветвь древа отцов»). Книга неоднократно переиздавалась на различных языках, на русском впервые опубликована СТМЭГИ в 2019 году

«Описания Второго Храма»

Брошюра, посвящённая описанию Второго Храма, согласно мнению РАМБАМа. Текст сопровождается большим количеством иллюстраций.

Рубинштейн С., Познер Р. «Тфиллин: руководство по использованию»

Иллюстрированная брошюра, посвящённая молитвенным принадлежностям - тфиллин. В брошюре содержится информация об устройстве тфиллин, о различных традициях их изготовления, а также алахические правила их использования.

Шохет Я.-И. «Принцип Машиаха и Мессианская Эра в Еврейском Законе и Традиции»

Небольшая книга, в которой, с опорой на РАМБАМа и иные источники, даётся обзор представлений ортодоксального иудаизма и приходе Машиаха и событиях, предваряющих и последущих за его приходом.

Гинзбург (Гинсбург) И. «Анатомия души»

Небольшой по размеру, но значительный по содержанию, труд известного раввина И. Гинзбурга, раскрывающий понятие и структуру души в свете хасидизма и каббалы хасидизма

Бройде (Зив) С.-З. «Мусар дома учения в Кельме»

Основополагающая книгу еврейского мировоззрения «Мусар Дома Учения в Кельме», состоящую из рассуждений великого учителя, мудреца Торы – рава Симхи Зисселя Бройде Зива, широко известного в еврейском народе как Саба из Кельма – ближайшего ученика основателя Учения Мусар рава Исраэля Салантера.
Эта книга посвящена изучению сокровенных духовных сил человека, сокровищ его души и возвышенному служению Небесам, приближающему сыновей Израиля к духовному состоянию, в котором Б-г пожелал видеть человека, сотворив его по Своему образу и подобию.

Предигер Б.И. «Книжные люди»

Еврейские учащиеся и студенты являлись исключительным явлением в системе государственного образования, единственной категорией лиц, ущемляемой в правах в силу своих интеллектуальных способностей в сравнение с другими и как народа умственного труда. Книга является широко информационной, охватывающей учебно-воспитательные, учебно-педагогические, социально-правовые, политические и этнические нормы, национальную политику и законодательство в сфере образования. Издание предназначено для широко круга читателей, изучающих историю России.

Шрайбер Н. «Сынок, женись на еврейке»

В повествовании, построенным по принципу диалога с сыном, автор приводит житейские истории, доказательства из еврейских книг и просто логические доводы в пользу того, что стоит сочетаться браком только с представительницами своего вероисповедания.

Бурштейн Х. «Книга Иегошуа»

Книга пророка Иегошуа является первой книгой Танаха и повествует о вступлении еврейского народа в Землю Израиля и завоевании Эрец Исраэль от семи канаанских народов. Весь Израиль оказался свидетелем великих чудес и откровений во время войны с народами, населявшими Эрец Канаан, когда наш народ находился в таком духовном состоянии, что был достоин чуда. Начался долгий и непростой период перехода Земли Канаанской в состояние Земли Израиля, куда после египетского изгнания возвратился народ, видящий своё предназначение в служении единому Б-гу. Земля Израиля начинает процесс приобретения гармонии и связи со своим народом и Творцом.

Бурштейн Х. «Книга Судей»

Период Судей продолжался примерно 400 лет. Тринадцать судей правили и возглавляли еврейский народ в течение этого времени. Тринадцать исторических эпох с их особенными испытаниями, трудностями и подчинением народам мира пришлось пройти нашему народу. Суть проблемы сводилась к тому, что народ разбрелся по Земле Израиля, поделив ее между коленами. Пропало то состояние ясного видения Б-га, как это было при исходе из Египта и во время пути в пустыне. Великие учителя, которые были в те времена, не могли охватить все просторы Святой Земли, чтобы передать знания и свет Торы ее жителям. Начинаются духовные сбои. В каждом поколении суть этих сбоев и посланных в связи с этим испытаний была своя. В своем милосердии Всевышний посылает народу Израиля тринадцать судей для их обучения и возвращения к свету Торы.

Бурштейн Х. «Книга пророка Ирмиягу»

Пророк Ирмиягу – великий пророк периода правления пяти последних царей Иудеи, потомков царя Давида. Ирмиягу удостоился стать великим пророком Израиля в заслугу праотцов. Его отец, Хилкиягу, был пророком и первосвященником Иерусалимского Храма во время жизни праведного царя Иошиягу. Ирмиягу стал пророком в 3124 г. от сотворения мира (626 г. до н. э.) и пророчествовал именем Б-га 40 лет вплоть до разрушения Иерусалима и Первого Иерусалимского Храма, после чего пропал дар пророчества в Израиле и мир погрузился во тьму. Пророк указывал на грех и духовный сбой глубоко поразивший сердце и душу человека. Он предвидел в своих пророчествах, что это приведет к разрушению Иерусалима и Божественного Храма, а еврейский народ будет уведен в вавилонское изгнание. Пророк призывал евреев к тшуве (раскаянию) и возвращению к надлежащей духовной форме человека, и это цель, которой мы не достигли до сего дня. Пророк Ирмиягу обращается к Израилю со словами убеждения, увещевания, произносит свои пророчества возле ворот Храма, возле царского дворца, плачет о будущем разрушении священного города Иерусалима и Божественного Храма.

Бурштейн Х. «Книга пророка Йехезкеля»

Пророк Йехезкель бен Бузи был Главой поколения Вавилонского пленения. Он был изгнан из Иерусалима Невухаднецаром – царем Вавилона за одиннадцать лет до разрушения Храма вместе с царем Йехинией и духовными руководителями народа Израиля. Пророк Йехезкель начал свою книгу за семь лет до разрушения Храма в Иерусалиме, когда увидел как над рекой Квар пронеслась Б-жественная Колесница – Престол Правления для того, чтобы забрать Шехину (Б-жественное присутствие) из Иерусалима и бросить на священный город угли будущего пожара. Его пророчества не были обращены к жителям Иерусалима. Главой поколения на Святой Земле в те времена был пророк Ирмеягу, который пытался увещевать уцелевших в Сионе оставить пути греха и спасти от уничтожения великий город и Б-жественный Храм. Поколение вавилонского изгнания, Главой которого был пророк Йехезкель, смогло исполнить свою задачу – «вернуть былую красоту» – связь между Б-гом и человеком и удостоилось основания Второго Храма.

Бурштейн Х. «Книга Даниэля»

Повествование Книги Даниэля начинается с того, что Невухаднецар, царь Вавилонии, повелел разыскать среди изгнанников юношей смышленых во всякой мудрости, обладающих знанием и понятливых в науке, из потомков царя Иудеи – царя Хизкиягу, об особом величии которого знал Невухаднецар, чтобы избрать из их числа советников царя Вавилонии. Невухаднецар пожелал использовать интеллектуальный, духовный и религиозный потенциал царства Израиля в интересах народов мира. Впервые в истории святость Израиля начинает питать "оболочки" народов мира. Книга Даниэля повествует о четырех царствах – четырех изгнаниях, через которые должен был пройти еврейский народ для завершения испытания и исправления на пути к дереву жизни, – приходу Машиаха.

Бурштейн Х. «Последние пророки Иудеи»

Последние пророки Иудеи: Хагай, Зехария, Малахи жили в одно и то же время, написали очень короткие, но необычайно емкие книги пророчества. Пророк Хагай заложил духовную основу для строительства II Храма, пророк Зехария предупреждал, что II Храм будет разрушен и лишь III Храм приведет мир к Дням Машиаха. Пророк Малахи во мраке вавилонского изгнания раскрыл нам далекое будущее III Храма. И в этих пророчествах суть и смысл нашего существования и бессмертия наших душ.

Бурштейн Х. «Книга пророка Иешаягу»

"Хазон Иешаягу" – видение исторического процесса 4 изгнаний Израиля, которые завершатся приходом Машиаха и воцарением Всевышнего в сотворенном Им мире, который у Него украли люди... У пророка Иешаягу были две основные последовательные задачи. Привести мир к Концу Дней – помазанию на вечное царство царя Хизкиягу, чтобы нашествие царя Ассирии Санхерива стало последней войной в истории человеческого общества – Санхерив стал Гогом, царем Магога, а царь Хизкиягу – Машиахом, помазанником на царство Всевышнего на земле. Когда этого не получилось, у пророка осталась одна задача: утешение Израиля на многие поколения изгнания и пленения в четырех царствах.

Бурштейн Х. «Еврейский взгляд на мир»

Цель этого цикла лекций – показать слушателям тайны Торы и то, каким образом достаточно сложные на первый взгляд и неясные тексты обогащают нас ясным и конкретным знанием о Б-ге. Те, кто ожидают от Танаха описания общей картины мира - географии, истории, этнографии в стиле западной культуры, могут разочароваться. Священное Писание вообще не предназначено для этих целей. Наши мудрецы сказали: "Если бы евреи не грешили, то Всевышний дал бы нам только Тору и книгу Иегошуа, раскрывающую святость и особенность Земли Израиля". Это означает, что Книги Пророков предназначены спасти Израиль от греха, показав истинную картину мира и Творца, скрывающегося за занавесом постоянства законов природы.

Бурштейн Х. «Цари Израиля I»

Книга пророка Шмуэля охватывает исторический период конца эпохи Судей и начала царства Израиля - перехода от старейшин к пророкам. После исхода из Египта, перехода по расступившемуся морю и явных чудес, которые сопровождали наш народ во время сорокалетнего странствия по Синайской пустыне, после завоевания и разделения земли Израиля между коленами Израилевыми начинается период Судей. Пророк Шмуэль написал книгу, изучению которой и посвящены 20 лекций этого труда. Я рекомендую сначала внимательно прочитать книгу пророка Шмуэля, а затем слушать лекции по порядку, ибо без предыдущей лекции будет трудно понять следующую.

Бурштейн Х. «Цари Израиля II»

Книга Царей охватывает исторический период царства Иудеи и Израиля, начиная с царя Шломо, который построил Иерусалимский Храм, и заканчивая царем Цидкиягу, в дни которого за наши грехи Храм был разрушен и еврейский народ изгнан в Вавилон. Цари Иудеи в своем большинстве были праведными, и каждый из них внес особый, неповторимый вклад в нашу историю. Иначе сложилась судьба 10 колен Северного царства Израиля, во главе которого, за исключением царя Егу, стояли нечестивые цари. Они привели народ Израиля к изгнанию в Ассирию в дни царя Гошеа и полному исчезновению до собрания изгнанных в период Машиаха. Пророк Ирмиягу записал Книгу Царей, изучению которой и посвящены 25 лекций этого труда, цель которого раскрыть великие образы Танаха и научить слушателя глубокому и рациональному подходу к изучению Священного Писания. Я рекомендую сначала внимательно прочитать Книгу Царей, а затем слушать лекции по порядку, ибо без предыдущей лекции будет трудно понять следующую.

Дайгин Ю. (пер., лит. обр.) «Необычные еврейские сказки»

Сборник представляет собой семь мистических сказок XI-XVII веков, переведённые на русский язык, в литературной обработке и снабжённые замечательными иллюстрациями

Ратнер Д. «Мы выбираем судьбу или судьба выбирает нас»

Исторический роман писательницы Дины Ратнер о жизни Шломо ибн Гвироля

Горловиц Й.Ю. «Уровень человека II»

Зачастую Мусар переводят на другие языки словом «этика». Но это неясное, размытое понятие. «Мусар» происходит от слова «Мосарот» — вожжи. Каждый из нас имеет в себе свою лошадку или порой — другую зверушку. Дикий конь рвется вперед и не хочет подчиниться никакому управлению и ограничению. Но где нам взять силы, чтобы воцарить духовность над нашим животным началом? В Мусаре...

Горловиц Й.Ю. «Уровень человека I»

Раби Йосеф-Юзл бар Шломо-Залман Горовиц (Саба из Новардока; ок.5608-5680 (ок.1848-1920 гг.) — выдающийся мыслитель и педагог, один из духовных лидеров движения Мусар. Занимаясь мусаром с учениками, р. Йосеф-Юзл разработал систему психотехнических упражнений, способствующих духовному росту и преодолению негативных качеств характера.