Октябрь 2020 / Хешван 5781

Месяц Элул в иудаизме | 04.08.2013

Дни от начала месяца Элул до исхода Йом-Кипура — это дни, когда Вс-вышний охотно принимает раскаяние человека. И хотя Вс-вышний во все дни года принимает раскаяние тех, кто возвращается к служению Ему с полным сердцем, тем не менее эти дни больше подходят для раскаяния и специально предназначены для него.

Недельная глава Торы - раздел Ръэ | 03.08.2013

Недельная глава “Ръэ” (“Смотри”) содержит пятьдесят четыре заповеди, многие из которых...

Путешествие в страну «7» | 31.07.2013

В наше время было сделано множество открытий в самых разных областях человеческого знания. Тора не представляет исключения. После тщательного исследования текста Пятикнижия с помощью новейших методов, включая компьютерный анализ, обнаружилось, что за внешним повествовательным слоем Книги Книг скрываются более глубокие слои.

К главе Ръе | 31.07.2013

Вс-вышний предоставляет Своему народу выбор между благословением и проклятием. После вступления в Кнаан благословение должно быть символически произнесено на горе Гризим, а проклятие ־ на горе Эйваль (обе горы-соседки находятся в окрестностях Шхема).

История возникновения сидура | 29.07.2013

Сидур - относительно новое явление в еврейской истории. Первый сидур был составлен всего лишь немногим более...

Желающим очиститься - помогают! | 29.07.2013

На пути возвращения к Творцу существует немало сложностей. Иногда человека вдруг охватывает чувство, близкое к отчаянию. Ему кажется, что жить по законам Торы он не в состоянии.

Машиах - эпоха или человек | 29.07.2013

До настоящего времени считалось очевидным, что упование на Машиаха относится, прежде всего, к личности человека, который в соответствии планом Вс-вышнего приведет человечество к совершенству.

Несколько граней лжемессианства в истории | 29.07.2013

Во многих еврейских книгах говорится об определенной эпохе, называемой «геула» — «освобождение». Это время приближения человечества к некоторому совершенному состоянию.

Аудиолекция р. Хаима Бурштейна | 28.07.2013

Ответ на вопросы слушателей о злоупотреблении христианской церковью 53 гл. книги пророка Иешаягу (Исаи)

Недельная глава Торы - раздел Экев | 23.07.2013

Глава “Экев” (“За то, что...”) предупреждает евреев, что нигде не могут они достигнуть такой...

К главе Экев | 23.07.2013

Одна из заповедей Торы, выделяющаяся в главе Экев, — это заповедь Биркат а-Мазон, благословение после еды. Когда человек ест хлеб, он обязан благодарить Вс-вышнего за землю и пищу, как сказано в нашей главе..

Пятнадцатое ава - Ту бе-Ав | 22.07.2013

Мишна в трактате Таанит говорит: «Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур». Что это за день – Пятнадцатое ава и почему он сравнивается с Йом-Кипуром?

Недельная глава Торы - раздел Ваэтханан | 20.07.2013

После победы евреев над двумя эморитянскими царями Моше пытался умолить (“Ваэтханан” — “И...

К глава Ваэтханан | 18.07.2013

Книга Дварим была впервые произнесена на равнинах Моава в последние пять недель жизни Моше-рабейну и за два с половиной месяца до вступления евреев в Страну Израиля. Поэтому неудивительно, что тема Эрец Исраэль выходит здесь на первый план.

Девятое ава | 14.07.2013

Девятый день месяца ав (Тиша беав) - самый печальный день еврейского календаря, день национального траура. Днем траура девятый день месяца ав стал потому, что в этот день был разрушен Храм (Бейт амикдаш) в Иерусалиме. Оба Храма - и Первый, и Второй - были разрушены именно в этот день..

Справедливо и хорошо! | 14.07.2013

Глава Ваэтханан продолжает пересказ речи Моше, которую тот произнес перед смертью. В ней пророк наставляет народ, напоминая ему, как происходило получение Торы у горы Синай. В конце Моше снова призывает евреев во всем держаться правды и справедливости.

Недельная глава Торы - раздел Дварим | 13.07.2013

Перед смертью Моше обратился к народу с речью. Эта речь продолжалась месяц и неделю — с первого швата по...

Шаббат «Хазон» | 10.07.2013

"hафтара «Хазон» - отрывок из книги Пророка Иешаягу, читаемый в субботу перед 9 ава" - аудиолекция р. Хаима Бурштейна

Книга Дварим | 08.07.2013

Книга Дварим завершает Пятикнижие. Ее называют также Мишнэ Тора, Повторение Торы, поскольку в ней повторно изложены многие события Исхода и законы Торы. Отсюда, кстати, и русское название книги Дварим - Второзаконие.

Месяц Ав | 08.07.2013

С наступлением месяца ав не посещают никаких увеселительных мероприятий. И само собой разумеется, что запрещается устраивать какие-либо празднества. Даже если происходит какое-то радостное событие, нельзя слишком открыто предаваться веселью. Следует по возможности максимально умерить свою радость.

Вопрос:    

Рав Хаим, шалом шалом! Слушаю Ваши лекции по книге "Анализ души", рава Меира Лефина об увещевании. Подскажите пожалуйста, где проходит золотая средина между увещеванием и вторжением в личную территорию другого человека???(... вторжение в личную жизнь считается наглостью...) P.S. На Вашем уроке № 7, прозвучало замечание о герах, которые проходят гиюр и затем дурное начало сражает их ленью....Хочется сказать несколько слов в оправдание: процесс гиюра активирует жизненные силы и, в некоторой степени, гер перенапрягается очень -очень сильно, что не происходит в такой форме с другим человеком. После прохождения гиюра, конечно, наблюдается спад,что вполне естественно...ни одна машине не может работать на высоких оборотах. Спад происходит, но всего лишь, как старт для новой высоты...но уже в ровном темпе, на уровне общины.

Ответ: 22.10.2020  | Мусар

Я рад, что вы принимаете участие в изучении Мусара и это приносит пользу для вашей жизни.

1.Любое увещевание по определению является проникновением в личное пространство ближнего. И здесь ответ делится на две части. В том, что касается увещевания другого человека, необходимо это делать мягко и щадяще, при условии, что он вас слышит и воспринимает. Самому принимать увещевание от других людей необходимо в любой форме. Причем чем более жесткий укор и упрек, тем больше следует задуматься над происходящим в вашей жизни. 2.Что касается испытания ленью как геров, так и евреев, то далеко не всегда падение является началом взлета. И в этом необходимо быть предельно внимательным.

Вопрос:    

Шалом Как Галаха относиться к измене женщины в гражданском браке? Пара жила вместе определенное время. Без хупы, но якирут ке зуг, с планированием в вступление в брак и создания семьи. Первое время,конечно все было сказано, но через время в паре происходили ужасные скандалы, ссоры,крики, ругания ,обзывания. Дошло до того, что проорали что это не зивуг и вообще ошибка. Молодые люди расстались, девушка полностью съехала , не виделась с мужчиной... Не общалась, они не были парой. У нее произошла связь с другим мужчиной,о которой сказать что жалеет - ничего не сказать. Это было в то время, когда она уже не состояла в отношениях с бывшим, адайн.... Молодые люди ,пройдя кризис отношений поняли,что хотят быть вместе. Как девушке быть? Стыдно,страшно и тошно. С другой стороны, никого отцом своих детей не видит ... Это эго...... 1) при полной тшуве, прощается ли измена женщины до хупы ? 2) если женщина не рассказывает мужчине , но кается об этом каждый день, по настоящему - считается ли это дополнительным грехом ? Она верь не договаривает, с другой стороны если скажет - разобьёт сердце и потеряет человека. 3) при вступлении в брак, при хупе...прощается ли ей этот грех? 4) я знаю, что врать плохо. Но если девушка поняла и расскаивается и будет соблюдать все правила. Будет ли прощение после смерти... Будет ли ее душа унижена и наказана перед всеми ? 5) можно ли как-то исправить ситуацию или это явный пример того что это не зивуг, так как по сути так быть не должно... И просто нужно отпустить человека . Спасибо.

Ответ: 30.09.2020  | Семейные отношения

Если между мужчиной и женщиной не было брака, освященного еврейским законом, то статус их взаимоотношений – блуд свободных людей. Если после этого она будила с другим, это не запрещает ее прежнему. С точки зрения Небес, то есть еврейского закона, все это плохо. Единственное правильное решение – создать семью на прочных основах еврейской веры.

Вопрос:    

Как известно, Моисей возобновил обрезание перед Исходом из Египта. 40 лет в пустыне обрезания не было и Иисус Навин возобновил обрезание уже ПОСЛЕ перехода через Иордан, перед падением Иерихона. То есть Иисус Навин повел народ в Ханаан не обрещанным. Почему? Спасибо заранее за ответ.

Ответ: 28.09.2020  | Толкование писания

Моше ничего не возобновлял; еврейский народ совершал обрезание на протяжение всего пребывания в египетском рабстве. Только во время шествия по пустыне обрезание не совершалось, из-за опасностей в дороге. Поэтому первое, что народ Израиля сделал после вступления на Святую Землю, – вступление в Завет.

Задать вопрос раввину