Март 2017 / 5777

Несколько граней лжемессианства в истории | 29.07.2013

Во многих еврейских книгах говорится об определенной эпохе, называемой «геула» — «освобождение». Это время приближения человечества к некоторому совершенному состоянию.

Аудиолекция р. Хаима Бурштейна | 28.07.2013

Ответ на вопросы слушателей о злоупотреблении христианской церковью 53 гл. книги пророка Иешаягу (Исаи)

Недельная глава Торы - раздел Экев | 23.07.2013

Глава “Экев” (“За то, что...”) предупреждает евреев, что нигде не могут они достигнуть такой...

К главе Экев | 23.07.2013

Одна из заповедей Торы, выделяющаяся в главе Экев, — это заповедь Биркат а-Мазон, благословение после еды. Когда человек ест хлеб, он обязан благодарить Вс-вышнего за землю и пищу, как сказано в нашей главе..

Пятнадцатое ава - Ту бе-Ав | 22.07.2013

Мишна в трактате Таанит говорит: «Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур». Что это за день – Пятнадцатое ава и почему он сравнивается с Йом-Кипуром?

Недельная глава Торы - раздел Ваэтханан | 20.07.2013

После победы евреев над двумя эморитянскими царями Моше пытался умолить (“Ваэтханан” — “И...

К глава Ваэтханан | 18.07.2013

Книга Дварим была впервые произнесена на равнинах Моава в последние пять недель жизни Моше-рабейну и за два с половиной месяца до вступления евреев в Страну Израиля. Поэтому неудивительно, что тема Эрец Исраэль выходит здесь на первый план.

Девятое ава | 14.07.2013

Девятый день месяца ав (Тиша беав) - самый печальный день еврейского календаря, день национального траура. Днем траура девятый день месяца ав стал потому, что в этот день был разрушен Храм (Бейт амикдаш) в Иерусалиме. Оба Храма - и Первый, и Второй - были разрушены именно в этот день..

Справедливо и хорошо! | 14.07.2013

Глава Ваэтханан продолжает пересказ речи Моше, которую тот произнес перед смертью. В ней пророк наставляет народ, напоминая ему, как происходило получение Торы у горы Синай. В конце Моше снова призывает евреев во всем держаться правды и справедливости.

Недельная глава Торы - раздел Дварим | 13.07.2013

Перед смертью Моше обратился к народу с речью. Эта речь продолжалась месяц и неделю — с первого швата по...

Шаббат «Хазон» | 10.07.2013

"hафтара «Хазон» - отрывок из книги Пророка Иешаягу, читаемый в субботу перед 9 ава" - аудиолекция р. Хаима Бурштейна

Книга Дварим | 08.07.2013

Книга Дварим завершает Пятикнижие. Ее называют также Мишнэ Тора, Повторение Торы, поскольку в ней повторно изложены многие события Исхода и законы Торы. Отсюда, кстати, и русское название книги Дварим - Второзаконие.

Месяц Ав | 08.07.2013

С наступлением месяца ав не посещают никаких увеселительных мероприятий. И само собой разумеется, что запрещается устраивать какие-либо празднества. Даже если происходит какое-то радостное событие, нельзя слишком открыто предаваться веселью. Следует по возможности максимально умерить свою радость.

К главе Дварим | 08.07.2013

Книга Дварим — это прямое обращение Моше к сынам Израиля, напутствие, которое он давал им за неделю до своей смерти. Завещание Моше было адресовано молодому поколению. Это поколение родилось в пустыне, не было в Египте, не знало рабства и вообще никакой другой жизни, кроме искусственных условий, созданных для евреев Вс-вышним..

Недельная глава Торы - разделы Матот - Масей | 06.07.2013

В предыдущей главе содержится приказ Творца евреям выйти на войну с мидьянитянами. О том, как Израиль ...

Абсолютно вне подозрений | 01.07.2013

В конце недельной главы Матот Тора рассказывает о том, что два колена — Реувена и Гада — пожелали обосноваться на тучной земле, лежащей перед Иорданом (к востоку от Израиля).

Спокойствие, только спокойствие! | 01.07.2013

Из недельной главы Матот мы узнаем о том, что по велению Б-га народ Израиля отправился на войну с Мидьяном, - отомстить за своих погибших.

О передышках в пути | 01.07.2013

Недельная глава «Масэй», в буквальном переводе означает «поездки». Открывает главу детальное описание всех перемещений евреев в пустыне — от выхода из Египта до границ Эрец Исроэль. Большинство стихов в этом отрывке выглядят так: «И вышли из... и остановились в...»

Ошибка в меню... | 01.07.2013

""И Вс-вышний простит ей." (Бемидбар 30:13) Речь идёт о случае, когда замужняя женщина приняла на себя обет, муж отменил его, а она, не зная об отмене, всё-таки нарушила.

Соблюдая траур | 01.07.2013

В Талмуде, в конце третьей главы Трактата Бава Батра, написано: «Когда Второй Храм оказался разрушенным, многие из евреев запретили себе вино и мясо».

Спрашивает: Рувен Израиль, Тель-Авив   

Шалом увраха, Рабену Хаим. Мне интересно ваше мнение. Вопрос касательно темы смерти Эсава. С БП постараюсь сформулировать верно вопрос. Мидраши говорят про то, как он был убит сыном Дана Хушимом, или, что соучастником был и Йехуда нанесший смертельный удар. Содержание повествует о том, что после того как не слышащему Хушиму обьясняли братья ситуацию он разгневался и ударил Эсава. Наказуемо ли смертью поведение Эсава относительно похорон Яакова? Каковы по вашему доли ответсвенности братьев относительно поступка неслышащего и гневливого брата? Да благословит вас Всывывышний святыми знаниями своей Торы в благо бней Йешурун.

Ответ: 26.02.2017  | Толкование писания

Шалом

Повествование про голову Эсава - это Мидраш, который не обязан соответствовать пшату.

Я как-то никогда не задумывался об этом с юридической т.з.

Но даже так, Эсав успел к тому времени совершить столько преступлений, что был достоин высшей меры.

Однако суть этого Мидраша совсем в другом: голова Эсава была похоронена в пещере Махпела, поскольку он учился в Доме Учения Ицхака и постиг высшие тайны мироздания, а его тело не следовало за ценностями голвы, поэтому не вошло в место захоронения протцов.

Спрашивает: Татьяна Россия, Прокопьевск   

Уважаемый раввин, скажите пожалуйста, будут ли раввины как-то содействовать в объединении бней ноах и их обучении вопросам веры? Или бней ноах должны своими силами всё это делать для себя? Очень одиноко себя чувствую, не могу найти соверующих в своём городе.

Ответ: 12.02.2017  | Другое

Содействовать духовному развитию Б.Н. раввины несомненно будут; но именно содействовать. Духовный путь каждого человека – индивидуален и зависит исключительно от него самого. Учиться вере в единого Б-га нужно от каждого, в буквально смысле. Этот сайт как раз и является содействием, дающим множество информации о воле Творца в сотворенном Им мире. Что касается единомышленников, то это очень важно, хотя возможно в вашем небольшом городке их сыскать будет непросто.  

Спрашивает: Devora Казахстан, Петропавловск   

Шалом, уважаемый раввин! Спасибо за Вашу работу, Вы очень нам нужны. Благословляя хлеб, говорят :"БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, НАШ Б-Г, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ!" Вопрос в следующем - когда говорят "благословен", что имеется в виду? Это "спасибо" или "Ты добрый и славный". И еще, слышала, что благословлять может тот, кто старше по возрасту или по статусу. Например, раввин ученика, но не ученик раввина, дедушка внука, но не внук дедушку. В этом случае, человек не может благословлять Творца. Вторая часть вопроса. Опять же, слышала - всё, за что человек благодарит, Творец умножает. Пример: Благодарит за здоровье, соответственно здоровье крепчает, благодарит за радость - больше возможности радоваться и т.д. Если это так, то не будет-ли благодарение за хлеб ожиданием с намерением, что пищи станет больше?Очень надеюсь на Ваш ответ. Спасибо Вам еще раз.

Ответ: 30.01.2017  | Толкование писания

Благословен – в аспекте Брахи – означает Ты – источник благословения.

Задать вопрос раввину