Январь 2018 / Шват 5778

К главе Ръе | 31.07.2013

Вс-вышний предоставляет Своему народу выбор между благословением и проклятием. После вступления в Кнаан благословение должно быть символически произнесено на горе Гризим, а проклятие ־ на горе Эйваль (обе горы-соседки находятся в окрестностях Шхема).

История возникновения сидура | 29.07.2013

Сидур - относительно новое явление в еврейской истории. Первый сидур был составлен всего лишь немногим более...

Желающим очиститься - помогают! | 29.07.2013

На пути возвращения к Творцу существует немало сложностей. Иногда человека вдруг охватывает чувство, близкое к отчаянию. Ему кажется, что жить по законам Торы он не в состоянии.

Машиах - эпоха или человек | 29.07.2013

До настоящего времени считалось очевидным, что упование на Машиаха относится, прежде всего, к личности человека, который в соответствии планом Вс-вышнего приведет человечество к совершенству.

Несколько граней лжемессианства в истории | 29.07.2013

Во многих еврейских книгах говорится об определенной эпохе, называемой «геула» — «освобождение». Это время приближения человечества к некоторому совершенному состоянию.

Аудиолекция р. Хаима Бурштейна | 28.07.2013

Ответ на вопросы слушателей о злоупотреблении христианской церковью 53 гл. книги пророка Иешаягу (Исаи)

Недельная глава Торы - раздел Экев | 23.07.2013

Глава “Экев” (“За то, что...”) предупреждает евреев, что нигде не могут они достигнуть такой...

К главе Экев | 23.07.2013

Одна из заповедей Торы, выделяющаяся в главе Экев, — это заповедь Биркат а-Мазон, благословение после еды. Когда человек ест хлеб, он обязан благодарить Вс-вышнего за землю и пищу, как сказано в нашей главе..

Пятнадцатое ава - Ту бе-Ав | 22.07.2013

Мишна в трактате Таанит говорит: «Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур». Что это за день – Пятнадцатое ава и почему он сравнивается с Йом-Кипуром?

Недельная глава Торы - раздел Ваэтханан | 20.07.2013

После победы евреев над двумя эморитянскими царями Моше пытался умолить (“Ваэтханан” — “И...

К глава Ваэтханан | 18.07.2013

Книга Дварим была впервые произнесена на равнинах Моава в последние пять недель жизни Моше-рабейну и за два с половиной месяца до вступления евреев в Страну Израиля. Поэтому неудивительно, что тема Эрец Исраэль выходит здесь на первый план.

Девятое ава | 14.07.2013

Девятый день месяца ав (Тиша беав) - самый печальный день еврейского календаря, день национального траура. Днем траура девятый день месяца ав стал потому, что в этот день был разрушен Храм (Бейт амикдаш) в Иерусалиме. Оба Храма - и Первый, и Второй - были разрушены именно в этот день..

Справедливо и хорошо! | 14.07.2013

Глава Ваэтханан продолжает пересказ речи Моше, которую тот произнес перед смертью. В ней пророк наставляет народ, напоминая ему, как происходило получение Торы у горы Синай. В конце Моше снова призывает евреев во всем держаться правды и справедливости.

Недельная глава Торы - раздел Дварим | 13.07.2013

Перед смертью Моше обратился к народу с речью. Эта речь продолжалась месяц и неделю — с первого швата по...

Шаббат «Хазон» | 10.07.2013

"hафтара «Хазон» - отрывок из книги Пророка Иешаягу, читаемый в субботу перед 9 ава" - аудиолекция р. Хаима Бурштейна

Книга Дварим | 08.07.2013

Книга Дварим завершает Пятикнижие. Ее называют также Мишнэ Тора, Повторение Торы, поскольку в ней повторно изложены многие события Исхода и законы Торы. Отсюда, кстати, и русское название книги Дварим - Второзаконие.

Месяц Ав | 08.07.2013

С наступлением месяца ав не посещают никаких увеселительных мероприятий. И само собой разумеется, что запрещается устраивать какие-либо празднества. Даже если происходит какое-то радостное событие, нельзя слишком открыто предаваться веселью. Следует по возможности максимально умерить свою радость.

К главе Дварим | 08.07.2013

Книга Дварим — это прямое обращение Моше к сынам Израиля, напутствие, которое он давал им за неделю до своей смерти. Завещание Моше было адресовано молодому поколению. Это поколение родилось в пустыне, не было в Египте, не знало рабства и вообще никакой другой жизни, кроме искусственных условий, созданных для евреев Вс-вышним..

Недельная глава Торы - разделы Матот - Масей | 06.07.2013

В предыдущей главе содержится приказ Творца евреям выйти на войну с мидьянитянами. О том, как Израиль ...

Абсолютно вне подозрений | 01.07.2013

В конце недельной главы Матот Тора рассказывает о том, что два колена — Реувена и Гада — пожелали обосноваться на тучной земле, лежащей перед Иорданом (к востоку от Израиля).

Спрашивает: Ольга Россия, Курск   

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что делать с талесом, который остался после смерти моего дедушки? Уже более 30 лет талес лежит в шкафу вместе с его молитвенниками, и, честно говоря , я даже не знаю, его это талес или нет, а спросить уже не у кого.

Ответ: 12.11.2017  | Долг умершим

Священные книги, талит и тфилин, оставшиеся после родственников можно хранить (если они дороги вам как память), поместить в гнизу (контейнер утилизации предметов, использованных для служению Творцу) или подарить другому еврею (если тот будет ими пользоваться).

Спрашивает: Рем Спектор Германия, Augsburg   

Уважаемый Рав, Должен ли еврей отращивать бороду Если она у него есть, то можно ли ее подстрегать? Есть на это какие-то ограничения? Если человек был обрезан на медицинской операций, нужно ли еще раз делать обрезание?` Можете вы мне посоветовать из германий которий меня мог бы обучать еврейству?( я живу в земле баварий) Oгромное спасибо вам за ответ.

Ответ: 06.11.2017  | Другое

Тора запрещает полностью сбривать только края бороды, однако в народе Израиля со времен наших праотцов было принято отпускать бороды, которые можно подстригать и подравнивать. К обрезанию необходимо относиться как к Завету Авраама и осуществить его с надлежащими возвышенными намерениями посредством богобоязненного моэля. Для изучения Торы в Баварии, как и в других местах, необходимо обратиться к местному ортодоксальному раввину и пользоваться дополнительными источниками знания.

Спрашивает: Лазарь Россия: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург   

Уважаемый Равин, мой родной брат умер в другой стране, в завещании просил похоронить его прах в Санкт-Петербурге рядом с женой. Мы семья решили похоронить его по месту смерти, т.к. в Санкт-Петербурге некому навещать могилу, а мы семья, хотим навещать могилу, а после нас могилу будут навещать следующее поколение. Правильно ли мы решили? Спасибо!

Ответ: 05.11.2017  | Долг умершим

В принципе необходимо исполнять последнюю волю умершего, исключения как всегда бывают, но в редчайших случаях и исключительно в рамках заботы об ушедшем.

Подвергать еврея кремированию строжайше запрещено, поскольку это причиняет страшное страдание его душе. Необходимо только хоронить его на еврейском кладбище\участке.

Задать вопрос раввину