В повседневной жизни нам нередко приходится сталкиваться с тем, что некое представление, казавшееся до сих пор незыблемым и само собой разумеющимся, оказывается вдруг весьма спорным, а то и вовсе ошибочным.
Досужие специалисты, рассуждая об иудаизме, сравнивают его зачастую с другими религиями. И очень часто предъявляемые ими претензии совершенно справедливы, но не по отношению к иудаизму, а по отношению к другим религиям.
Дни от начала месяца Элул до исхода Йом-Кипура — это дни, когда Вс-вышний охотно принимает раскаяние человека. И хотя Вс-вышний во все дни года принимает раскаяние тех, кто возвращается к служению Ему с полным сердцем, тем не менее эти дни больше подходят для раскаяния и специально предназначены для него.
В наше время было сделано множество открытий в самых разных областях человеческого знания. Тора не представляет исключения. После тщательного исследования текста Пятикнижия с помощью новейших методов, включая компьютерный анализ, обнаружилось, что за внешним повествовательным слоем Книги Книг скрываются более глубокие слои.
Вс-вышний предоставляет Своему народу выбор между благословением и проклятием. После вступления в Кнаан благословение должно быть символически произнесено на горе Гризим, а проклятие ־ на горе Эйваль (обе горы-соседки находятся в окрестностях Шхема).
На пути возвращения к Творцу существует немало сложностей. Иногда человека вдруг охватывает чувство, близкое к отчаянию. Ему кажется, что жить по законам Торы он не в состоянии.
До настоящего времени считалось очевидным, что упование на Машиаха относится, прежде всего, к личности человека, который в соответствии планом Вс-вышнего приведет человечество к совершенству.
Во многих еврейских книгах говорится об определенной эпохе, называемой «геула» — «освобождение». Это время приближения человечества к некоторому совершенному состоянию.
Ответ на вопросы слушателей о злоупотреблении христианской церковью 53 гл. книги пророка Иешаягу (Исаи)
Одна из заповедей Торы, выделяющаяся в главе Экев, — это заповедь Биркат а-Мазон, благословение после еды. Когда человек ест хлеб, он обязан благодарить Вс-вышнего за землю и пищу, как сказано в нашей главе..
Мишна в трактате Таанит говорит: «Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур». Что это за день – Пятнадцатое ава и почему он сравнивается с Йом-Кипуром?
Книга Дварим была впервые произнесена на равнинах Моава в последние пять недель жизни Моше-рабейну и за два с половиной месяца до вступления евреев в Страну Израиля. Поэтому неудивительно, что тема Эрец Исраэль выходит здесь на первый план.
Девятый день месяца ав (Тиша беав) - самый печальный день еврейского календаря, день национального траура. Днем траура девятый день месяца ав стал потому, что в этот день был разрушен Храм (Бейт амикдаш) в Иерусалиме. Оба Храма - и Первый, и Второй - были разрушены именно в этот день..
Глава Ваэтханан продолжает пересказ речи Моше, которую тот произнес перед смертью. В ней пророк наставляет народ, напоминая ему, как происходило получение Торы у горы Синай. В конце Моше снова призывает евреев во всем держаться правды и справедливости.
"hафтара «Хазон» - отрывок из книги Пророка Иешаягу, читаемый в субботу перед 9 ава" - аудиолекция р. Хаима Бурштейна
Здравствуйте, уважаемый раввин. Я не являюсь еврейкой, и 10 лет замужем за евреем. У меня такой вопрос - во время молитвы, когда мой муж надел тифлин и талит, к нам зашел мой брат с племянником поздравить мужа и сына, но муж отказался выйти и поздороваться с братом. После окончания молитвы я выразила сожаление по поводу его поступка, потому что для меня было важно то, что мой муж проявляет уважение к моим родственникам, и я думала, что выйти, пожать руку брату и обменяться поздравлениями на пару минут это было бы как раз проявление уважения ко мне и моей семье и укрепление родственных связей. На что мой муж ответил, что когда он молится, ему все равно, кто приходит - хоть мой брат, хоть его, хоть отец, хоть мать, хоть президент - ему все равно и он не собирается в этот момент никому жать руки, потому что он разговаривает с Б-гом. В связи с чем у меня вопрос - действительно ли выйти поприветствовать родственника, который не по какому-то злому умыслу зашел на пару минут именно во время молитвы, запрещено и какие вообще действия запрещены во время молитвы? (переход из одной комнаты в другую, чтоб не мешали и тому подобное)? Заранее благодарю за ответ.
Когда человек стоит перед Б-гом в молитве, ему совершенно неуместно приветствовать людей из плоти и крови. Представьте себе, как прореагировал бы царь, если бы некто из его подданных во время беседы с царем отвернулся бы от него и пошел общаться с другими людьми. Царю – царское; людям – человеческое. У нас хватает время для общения с людьми не во время молитвы.
Должна ли незамужняя женщина ходить в микву? Если незамужней женщине ходить в микву, это ускорит ее замужество? Какие обычаи существуют, чтобы быстрее выйти замуж?
Для того, чтобы выйти замуж за религиозного еврея, не надо никуда ходить, кроме уроков Торы. Следует обратиться к шадханам и, с Б-жьей помощью, все сложится.
здравствуйте рабай у меня есть к вам вопрос . Если 30 дней усопшего поодает на суботу можно ли перевести этот день на воскресенье и если да то где и в какой это алахе указывается . зарание благодарю за внимание.
Законы траура приводятся в конце раздела свода Шульхан Арух «Йоре Деаа». Ничего переносить не надо. В шаббат нет траура, а после шаббата, если он выпал на 30-ий день, траур заканчивается. Ну а в воскресенье, несомненно, можно посетить кладбище.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |