Первостепенная задача каждой еврейской общины – заботиться о сохранности старых и новых еврейских кладбищ. Кладбище в Снипишкес (Снипешок) было приобретено еврейской общиной за полную плату в 1487 г. В нем похоронены велики нашего народа: раввины, судьи, учителя, авторы книг раввинской мудрости, благодаря которым Вильна стала столицей еврейского мира на многие поколения...
Евреи Литвы, я прошу вас принять участие в работе сохранения еврейских кладбищ и мест массового уничтожения. И да благословит вас Б-г.
Рав Хаим Бурштейн: Единственную причину неудачной попытки депортации, которую я могу усмотреть - несогласие раввината Литвы и множества евреев этой страны на разрушение старого еврейского кладбища в Вильне в целях строительства там спорткомплекса. Похоже, мы нуждаемся в международной поддержке." Также в Фейсбуке
Рав Хаим Бурштейн информирует о противостоянии за спасения еврейского кладбища на своей странице в Facebook
Ответы на вопросы публикуются не в том порядке, в котором их размещает администратор, а в порядке, в котором они были заданы!
На сайте вновь работает полнофункциональный еврейский календарь. Он сохраняет настройки для любого из мест земного шара. Вы можете указать в правом нижнем углу координаты и настройки будут сохранены. В ближайшем будущем планируется существенные улучшения календаря (графический зодиакальный цикл и подробное описание праздников и памятных дат Израиля).
Как говорит Талмуд (трактат Йевамот), в дни между Песахом и Шавуотом в страшной эпидемии погибли все 24 тысячи учеников рабби Акивы. Мор сразил их из-за неуважения друг к другу..
Исчисление омера — "сфират аомер" - ״ספירת העמד״ Тора обязует считать дни, начиная с 16-го нисана, дня, когда совершали в Храме жертвоприношение "минхат аомер" (מנחת ־העמד) из урожая нового года, и до праздника Шавуот.
Законы о жертвоприношениях, входящие в книгу Ваикра, составляют один из тех разделов Торы, изучением которых пренебрегают чаще всего. Хофец Хаим убеждал каждого изучать эти законы и хорошо знать их.
Все люди на земле отличаются друг от друга. Среди 5 млрд. людей не найти двух одинаковых. У каждого человека свой взгляд на мир, свои ощущения и индивидуальный образ мышления, интересы и устремления. Один копит деньги, другой ищет способ материально помочь другим.
“Ту бишват” буквально означает “Пятнадцатое число месяца Шват”. Мы отмечаем Новый год деревьев пятнадцатого Швата, поскольку именно в это время на деревьях в Земле Израиля начинают распускаться почки.
В самом начале книги Шмот, сразу же после поименного перечисления сыновей Яакова, сошедших в Египет, Тора погружает нас во мрак египетского изгнания.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,в каких случаях и для какой цели можно было использовать наказание розгой? Если использовалось, то до какого возраста ребенка?
Во всех цивилизованных странах сегодня физическое наказание детей является уголовным преступлением. Мне кажется, что потребность в насилии по отношению к детям пропадет, если родители разовьют себя и станут духовными творениями. Тогда перед ними раскроются другие пути воспитания.
Добрый день , живу в Израиле 16 лет , на данный момент прохожу гиюр . Писала Вам ранее под под другим аккаунтом , очень понравились ответы. У меня постоянно возникают вопросы касательно Шабата и зажигания свеч, а также благословений . Я не замужем , есть сын . Очень важен порядок и время зажигания и могу ли я это делать сама , какие молитвы и благословения я должна произнести и порядок прочтения в течении дня и в чем разница замужней женщины , какие ее действия при зажигании . Заранее спасибо
Могу порекомендовать купить книгу по законам шаббата и другие книги, в первую очередь Учения Мусар, если вы хотите принять участие в миссии еврейского народа. Судя по вопросу, вам нужно много книг и внимательно их изучить.
Добрый день! Земля, на котором построен дом, и местность, где я выросла, было ранее еврейским кладбищем (наколько мне удалось найти информацию, захоронения были начиная с 16-го века и до середины 20-го). В 80-е года во времена СССР памятники на кладбище были снесены, а часть захоронений была вывезена, а часть скорее всего осталась (информации очень мало и сейчас труднодоступна). Вероятно, речь идет об обном из памятных для еврейского народа мест в городе Пинске, но так мало упоминаемом, в том числе, в русскоязычном информационном пространстве. Вопрос: что говорится в иудаиме о жизни в таких местах? меняет ли такое место свое предназначение (новая информационная единица) ? Можно ли говорить о жизни рядом с душами других людей или же они находятся в другом пространстве-времени? Заранее благодарю вас за ответ!
Во всех городах и местечках, где жили евреи прежде, чем их уничтожили германские нацисты и их местные пособники, были еврейские кладбища, которые евреи купили за полную плату. Большая часть этих кладбищ была разрушена, снесена, застроена… Подведем итог: наш народ уничтожили, кладбища разрушили, память пытались стереть. Конечно, в таком месте жить очень плохо. Подозреваю, что это сказывается на здоровье и судьбе в целом. Тому есть множество примеров.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |