Гостеприимство (Обычаи и традиции)

Гостеприимство (Обычаи и традиции)

Дом Авраама имел четыре входа и был открыт на четыре стороны света. Долг гостеприимства был для него настолько важен, У что, даже на третий день после брит-мила, он, увидев путников, идущих под палящим солнцем пустыни, превозмогая боль, побежал навстречу и привёл их к себе.

Каждре утро после первых благословений мы читаем: «Вот дела, в которых нет нормы - пеа (нет нормы для участка на твоём поле, который оставляешь, чтобы бедный пришёл и собрал урожай для себя), - бикурим (посвящение первых плодов урожая), - гмилут хасадим (благотворительность), - талмуд Тора (изучение Торы).

Исполняя сегодня эти заповеди, человек создаёт свой фонд благополучия в будущем мире. Среди них одна из самых важных - ахнасат орхим, гостеприимство».

Горские евреи чрезвычайно гостепримны. Эта заповедь Торы, ахнасат орхим, впитывается с молоком матери и становится образом жизни каждого человека.

Традиция обязывает оказывать уважение, приютить и накормить любого человека, вошедшего за порог дома, и обеспечить его защиту. Даже если этот человек неприятен хозяину дома, нельзя разговаривать с ним грубо и пренебрежительно. Следует провести его к столу, предложить чаи, воду и внимательно выслушать.

Рассказывают, что в прошлом горский еврей, принимающий гостя, сажал его на почётное место, готовил особую еду, которую себе мог позволить только в праздник, а если гость оставался на ночь, отдавал лучшую комнату в доме.

Традиция горских евреев не позволяет ходить в гости без подарка, но и хозяева дома не отпускают гостей с пустыми руками. Если гость ехал в дальнюю дорогу, помимо подарков давали еду.

Нельзя попрощаться и закрыть за гостем двери. Следует проводить его за порог, как минимум, четыре шага. Нельзя отпускать ночью гостя, живущего далеко, одного, без сопровождения.

Гость, в свою очередь, не должен быть назойливым или подавлять хозяина своим превосходством.

Есть и пить следует умеренно. Нехорошо задерживаться в гостях, если нет особой необходимости.

Следует помнить, что Творец настоящий хозяин нашего дома, земли, на которой стоит наш дом, мира, в котором мы воюем или любим друг друга. А мы Его дорогие гости.

Поэтому Авраам Авину просил своих гостей читать благословения до еды и после еды, чтобы узнали настоящего Хозяина.