Брит-мила (Обычаи и традиции)

Брит-мила (Обычаи и традиции)

Нет в еврейской семье большей радости, чем рождение ребёнка, хотя многие наши евреи родившимся мальчикам рады больше, чем девочкам.

На восьмой день от рождения мальчику делают обрезание. Даже в шаббат. Это великий праздник и для ребёнка, и для отца, и для всех евреев.

Если,болен, ждут до полного выздоровления. В таком случае делать брит можно в любой другой день, кроме шаббата. Переносят на более поздний срок, если другой ребёнок в семье умер сразу после обрезания. Запрещено отодвигать брит-мила из-за траура или любой другой причины.

В ночь перед брит-мила устраивают особо собрание, «Брит-Ицхак».

Традиция требует, чтобы отец ребёнка, его родственники и друзья в эту ночь учили Тору. Потому что связывают его приход в этот мир с изучением и исполнением заповедей Творца.

Хорошо, когда кто-либо из присутствующих находит в эту ночь «хидуш», новое толкование закона Торы или даёт комментарий на недельную главу. В эту ночь пьют крепкие алкогольные напитки и благословляют плоды дерева и земли. К сожалению, эта традиция переродилась в обычное праздничное застолье.

На следующий день проводят обряд обрезания. Родители мальчика должны позаботиться, чтобы моэль был не только специалистом, но и праведным евреем, соблюдающим шаббат и кашрут.

Хирург имеет право выполнять операцию только под руководством раввина.

Брит-мила будет кашерной только в том случае, если после обрезания плоти выполняют пэрия и мецица. Многие неевреи делают обрезание, но без пэрия. Следует быть очень осторожным, чтобы не навредить своему ребёнку.

Обряд проводят в присутствии десяти взрослых евреев. Мама мальчика передаёт его бабушке или другой родственнице, а та - сандаку. Сандаком обычно выбирают дедушку, дядю или другого уважаемого и дорогого семье человека.

Когда вносят ребёнка все встают и говорят: «Барух hа-баа!»

Принято зажигать одну большую свечу и несколько маленьких. Вино для благословения обязательно должно быть кашерным. Этим же вином мажут губы младенца.

Заповедь брит-мила искупает провинности отца ребёнка, моэля и сандака.

Не принято было приглашать на брит, потому что мицва для каждого еврея быть при этом свидетелем.

Больше двух тысяч лет горские евреи находятся в изгнании, но сохранили заповедь брит-мила и сохранили еврейские имена. Имя мальчику

дают в благословении, сразу же после обрезания, а девочке в синагоге у Торы, в первый шаббат от рождения.

Чаще всего используют родовые имена, бабушек и дедушек. Или же традиционно еврейские имена из Танаха и Талмуда.

Произносят имена в соответствии с традиционным, произношением. Например, Моше произносят, как Миши, Иеhуда - Евдо, Биньямин - Бэними, Тирца - Тирсо, Лея - Лиё, Ципора - Сипро и т.д.

После обрезания мальчика возвращают женщинам. От сглаза и от воздействия тёмных сил в изголовье постели ребёнка горские евреи кладут или книгу Теилим, или любую другую книгу со священными текстами.

Устраивают обязательную трапезу с вином, рыбой, мясом и фруктами. Традиция горских евреев - дарить гостям подарки: носки и носовые платки мужчинам и головные платки женщинам.