Брит-мила (Обычаи и традиции)
Брит-мила (Обычаи и традиции)
Нет в еврейской семье большей радости, чем рождение ребёнка, хотя многие наши евреи родившимся мальчикам рады больше, чем девочкам.
На восьмой день от рождения мальчику делают обрезание. Даже в шаббат. Это великий праздник и для ребёнка, и для отца, и для всех евреев.
Если,болен, ждут до полного выздоровления. В таком случае делать брит можно в любой другой день, кроме шаббата. Переносят на более поздний срок, если другой ребёнок в семье умер сразу после обрезания. Запрещено отодвигать брит-мила из-за траура или любой другой причины.
В ночь перед брит-мила устраивают особо собрание, «Брит-Ицхак».
Традиция требует, чтобы отец ребёнка, его родственники и друзья в эту ночь учили Тору. Потому что связывают его приход в этот мир с изучением и исполнением заповедей Творца.
Хорошо, когда кто-либо из присутствующих находит в эту ночь «хидуш», новое толкование закона Торы или даёт комментарий на недельную главу. В эту ночь пьют крепкие алкогольные напитки и благословляют плоды дерева и земли. К сожалению, эта традиция переродилась в обычное праздничное застолье.
На следующий день проводят обряд обрезания. Родители мальчика должны позаботиться, чтобы моэль был не только специалистом, но и праведным евреем, соблюдающим шаббат и кашрут.
Хирург имеет право выполнять операцию только под руководством раввина.
Брит-мила будет кашерной только в том случае, если после обрезания плоти выполняют пэрия и мецица. Многие неевреи делают обрезание, но без пэрия. Следует быть очень осторожным, чтобы не навредить своему ребёнку.
Обряд проводят в присутствии десяти взрослых евреев. Мама мальчика передаёт его бабушке или другой родственнице, а та - сандаку. Сандаком обычно выбирают дедушку, дядю или другого уважаемого и дорогого семье человека.
Когда вносят ребёнка все встают и говорят: «Барух hа-баа!»
Принято зажигать одну большую свечу и несколько маленьких. Вино для благословения обязательно должно быть кашерным. Этим же вином мажут губы младенца.
Заповедь брит-мила искупает провинности отца ребёнка, моэля и сандака.
Не принято было приглашать на брит, потому что мицва для каждого еврея быть при этом свидетелем.
Больше двух тысяч лет горские евреи находятся в изгнании, но сохранили заповедь брит-мила и сохранили еврейские имена. Имя мальчику
дают в благословении, сразу же после обрезания, а девочке в синагоге у Торы, в первый шаббат от рождения.
Чаще всего используют родовые имена, бабушек и дедушек. Или же традиционно еврейские имена из Танаха и Талмуда.
Произносят имена в соответствии с традиционным, произношением. Например, Моше произносят, как Миши, Иеhуда - Евдо, Биньямин - Бэними, Тирца - Тирсо, Лея - Лиё, Ципора - Сипро и т.д.
После обрезания мальчика возвращают женщинам. От сглаза и от воздействия тёмных сил в изголовье постели ребёнка горские евреи кладут или книгу Теилим, или любую другую книгу со священными текстами.
Устраивают обязательную трапезу с вином, рыбой, мясом и фруктами. Традиция горских евреев - дарить гостям подарки: носки и носовые платки мужчинам и головные платки женщинам.