Ноябрь 2024 / Хешван 5785

Кранц, Я. «Мишлей Яков»

Рав Яаков Кранц, более известный как Магид из Дубно, десятилетиями собирал и придумывал притчи, которые находили кратчайшую дорогу к сердцам самых разных слушателей. Это был устный жанр, но, к счастью, у него нашлись последователи и ученики, которые собрали эти притчи-жемчужины в прекрасное ожерелье, которое и предлагается русскоязычному читателю.

Бройде (Зив) С.-З. «Мусар дома учения в Кельме 2»

Внимаю читателя предлагается второй том (продолжение) основополагающей книга еврейского мировоззрения «Мусар Дома Учения в Кельме», состоящую из рассуждений великого учителя, мудреца Торы – рава Симхи Зисселя Бройде Зива, широко известного в еврейском народе как Саба из Кельма – ближайшего ученика основателя Учения Мусар рава Исраэля Салантера.

Шнайдер И. «Тайна еврейского Нового года»

Глубокое и всеобъемлющее объяснение духовной подоплеки еврейских праздников и других знаменательных дат еврейского года, различных тем торанического мировоззрения, мусара и каббалы в стиле «еврейского мышления», на основе Талмуда, Зоара, мидрашей, а также из трудов учителей более поздних поколений

Йосеф О. «Ветвь древа отцов (комментарий к трактату Пиркей Авот)»

Каждый год, между праздниками Песах и Шавуот, великий учитель еврейского народа, главный сефардский раввин Израиля О. Йосеф, посвящал свои уроки изучению важнейшей книги еврейской традиции «Пиркей Авот». После многочисленных просьб учеников и слушателей этих уроков рав Овадья
Йосеф согласился собрать эти уроки в книгу «Анаф Эц Авот» («Ветвь древа отцов»). Книга неоднократно переиздавалась на различных языках, на русском впервые опубликована СТМЭГИ в 2019 году

Шохет Я.-И. «Принцип Машиаха и Мессианская Эра в Еврейском Законе и Традиции»

Небольшая книга, в которой, с опорой на РАМБАМа и иные источники, даётся обзор представлений ортодоксального иудаизма и приходе Машиаха и событиях, предваряющих и последущих за его приходом.

Бурштейн Х. «Книга Иегошуа»

Книга пророка Иегошуа является первой книгой Танаха и повествует о вступлении еврейского народа в Землю Израиля и завоевании Эрец Исраэль от семи канаанских народов. Весь Израиль оказался свидетелем великих чудес и откровений во время войны с народами, населявшими Эрец Канаан, когда наш народ находился в таком духовном состоянии, что был достоин чуда. Начался долгий и непростой период перехода Земли Канаанской в состояние Земли Израиля, куда после египетского изгнания возвратился народ, видящий своё предназначение в служении единому Б-гу. Земля Израиля начинает процесс приобретения гармонии и связи со своим народом и Творцом.

Бурштейн Х. «Книга Судей»

Период Судей продолжался примерно 400 лет. Тринадцать судей правили и возглавляли еврейский народ в течение этого времени. Тринадцать исторических эпох с их особенными испытаниями, трудностями и подчинением народам мира пришлось пройти нашему народу. Суть проблемы сводилась к тому, что народ разбрелся по Земле Израиля, поделив ее между коленами. Пропало то состояние ясного видения Б-га, как это было при исходе из Египта и во время пути в пустыне. Великие учителя, которые были в те времена, не могли охватить все просторы Святой Земли, чтобы передать знания и свет Торы ее жителям. Начинаются духовные сбои. В каждом поколении суть этих сбоев и посланных в связи с этим испытаний была своя. В своем милосердии Всевышний посылает народу Израиля тринадцать судей для их обучения и возвращения к свету Торы.

Бурштейн Х. «Книга пророка Ирмиягу»

Пророк Ирмиягу – великий пророк периода правления пяти последних царей Иудеи, потомков царя Давида. Ирмиягу удостоился стать великим пророком Израиля в заслугу праотцов. Его отец, Хилкиягу, был пророком и первосвященником Иерусалимского Храма во время жизни праведного царя Иошиягу. Ирмиягу стал пророком в 3124 г. от сотворения мира (626 г. до н. э.) и пророчествовал именем Б-га 40 лет вплоть до разрушения Иерусалима и Первого Иерусалимского Храма, после чего пропал дар пророчества в Израиле и мир погрузился во тьму. Пророк указывал на грех и духовный сбой глубоко поразивший сердце и душу человека. Он предвидел в своих пророчествах, что это приведет к разрушению Иерусалима и Божественного Храма, а еврейский народ будет уведен в вавилонское изгнание. Пророк призывал евреев к тшуве (раскаянию) и возвращению к надлежащей духовной форме человека, и это цель, которой мы не достигли до сего дня. Пророк Ирмиягу обращается к Израилю со словами убеждения, увещевания, произносит свои пророчества возле ворот Храма, возле царского дворца, плачет о будущем разрушении священного города Иерусалима и Божественного Храма.

Бурштейн Х. «Книга пророка Йехезкеля»

Пророк Йехезкель бен Бузи был Главой поколения Вавилонского пленения. Он был изгнан из Иерусалима Невухаднецаром – царем Вавилона за одиннадцать лет до разрушения Храма вместе с царем Йехинией и духовными руководителями народа Израиля. Пророк Йехезкель начал свою книгу за семь лет до разрушения Храма в Иерусалиме, когда увидел как над рекой Квар пронеслась Б-жественная Колесница – Престол Правления для того, чтобы забрать Шехину (Б-жественное присутствие) из Иерусалима и бросить на священный город угли будущего пожара. Его пророчества не были обращены к жителям Иерусалима. Главой поколения на Святой Земле в те времена был пророк Ирмеягу, который пытался увещевать уцелевших в Сионе оставить пути греха и спасти от уничтожения великий город и Б-жественный Храм. Поколение вавилонского изгнания, Главой которого был пророк Йехезкель, смогло исполнить свою задачу – «вернуть былую красоту» – связь между Б-гом и человеком и удостоилось основания Второго Храма.

Бурштейн Х. «Книга Даниэля»

Повествование Книги Даниэля начинается с того, что Невухаднецар, царь Вавилонии, повелел разыскать среди изгнанников юношей смышленых во всякой мудрости, обладающих знанием и понятливых в науке, из потомков царя Иудеи – царя Хизкиягу, об особом величии которого знал Невухаднецар, чтобы избрать из их числа советников царя Вавилонии. Невухаднецар пожелал использовать интеллектуальный, духовный и религиозный потенциал царства Израиля в интересах народов мира. Впервые в истории святость Израиля начинает питать "оболочки" народов мира. Книга Даниэля повествует о четырех царствах – четырех изгнаниях, через которые должен был пройти еврейский народ для завершения испытания и исправления на пути к дереву жизни, – приходу Машиаха.

Бурштейн Х. «Последние пророки Иудеи»

Последние пророки Иудеи: Хагай, Зехария, Малахи жили в одно и то же время, написали очень короткие, но необычайно емкие книги пророчества. Пророк Хагай заложил духовную основу для строительства II Храма, пророк Зехария предупреждал, что II Храм будет разрушен и лишь III Храм приведет мир к Дням Машиаха. Пророк Малахи во мраке вавилонского изгнания раскрыл нам далекое будущее III Храма. И в этих пророчествах суть и смысл нашего существования и бессмертия наших душ.

Бурштейн Х. «Книга пророка Иешаягу»

"Хазон Иешаягу" – видение исторического процесса 4 изгнаний Израиля, которые завершатся приходом Машиаха и воцарением Всевышнего в сотворенном Им мире, который у Него украли люди... У пророка Иешаягу были две основные последовательные задачи. Привести мир к Концу Дней – помазанию на вечное царство царя Хизкиягу, чтобы нашествие царя Ассирии Санхерива стало последней войной в истории человеческого общества – Санхерив стал Гогом, царем Магога, а царь Хизкиягу – Машиахом, помазанником на царство Всевышнего на земле. Когда этого не получилось, у пророка осталась одна задача: утешение Израиля на многие поколения изгнания и пленения в четырех царствах.

Бурштейн Х. «Еврейский взгляд на мир»

Цель этого цикла лекций – показать слушателям тайны Торы и то, каким образом достаточно сложные на первый взгляд и неясные тексты обогащают нас ясным и конкретным знанием о Б-ге. Те, кто ожидают от Танаха описания общей картины мира - географии, истории, этнографии в стиле западной культуры, могут разочароваться. Священное Писание вообще не предназначено для этих целей. Наши мудрецы сказали: "Если бы евреи не грешили, то Всевышний дал бы нам только Тору и книгу Иегошуа, раскрывающую святость и особенность Земли Израиля". Это означает, что Книги Пророков предназначены спасти Израиль от греха, показав истинную картину мира и Творца, скрывающегося за занавесом постоянства законов природы.

Хефец Хаим «Краткая книга заповедений»

В Танахе сказано: "Счастлив человек, боящийся Всевышнего и страстно любящий Его заповеди" (Теилим 112:1). Слова "боящийся Всевышнего" относятся к запрещающим заповедям Торы, в то время как слова "страстно любящий Его заповеди" относятся к заповедям повелительным. Автор книги - рабби Исраэль Меир Акоэн, более известный по названию его главной книги - Хефец Хаим.

Шнайдер И. «Внутреннее противоречие в традициях Девятого Ава»

Речь, произнесенная по поводу бар-мицвы сына рава И.Шнайдера - Йеуды Лейба (в Шабат 10-го ава 5775-го года)

Шнайдер И. «Амалек, совет Билама и суть праздника Шавуот»

Сборник статей рава И. Шнайдера об Амалеке, празднике Шавуот и совете Билама, о некоторых деталях связанных с этими темами заповедей и их глубинном смысле.

Коэн З. «Тора и наука»

Удивительно, как много открытий, до которых наука дошла лишь сейчас благодаря применению современнейшей техники, были описаны в Торе, дарованной еврейскому народу больше трех тысяч лет назад. Замечательно и то, что в Торе о них сказано предельно ясно, кратко и точно. Собранные в этой брошюре факты убеждают, что Тора не могла быть создана человеком. Открытия даже самого выдающегося ученого, вооруженного новейшими методами и приборами, все-таки скоро устаревают. Неподвластно времени лишь слово Творца мира.

Каплан А. «Неожиданные встречи»

Религиозные идеи зачастую сложны и представляются недоступными обычному пониманию. Именно на таких идеях и сосредотачивает свое внимание рабби Каплан. Будучи выдающимся ученым ”талмид хахам”, — сведущим во всех областях Торы, он понимал образ мыслей обычного человека и умел переводить глубокие и сложные понятия на язык повседневности.

Шерман Н. «Вечность и суета»

Обзорные очерки-комментарии к пяти книгам Танаха - Мегилот, читаемым в особые дни года: Шир гаширим, Рут, Эйха, Коэлет, Эстер. Эти очерки, написанные известным американским раввином Носсоном Шерманом, помогают читателю сориентироваться в сложном и необычном мире Танаха.

Левуш М. «Четыре царства»

Библиотека иудаики на русском языке содержит в подавляющем большинстве книги переводные. Исключения наперечет. Семьдесят лет советская власть остервенело трудилась над искоренением всего еврейского и преуспела во многом. И по этой причине знаток Торы, владеющий русским языком, сегодня большая редкость.

Гитлин А. «Еврейство Торы и государство Израиль»

Стандартный путь советского еврея к Торе пролегал через еврейский национализм, интерес к государству Израиль, сионизм (есть и такие, кто остановились на полпути). Но и заново обретя веру в Б-га, далеко не все смогли переоценить свое отношение к сионизму и Государству Израиль, теперь уже с позиций Торы.

Левуш М. «По образу и подобию»

Перед читателем первая в истории оригинальная книга в русле «еврейской мысли», написанная по-русски.
Она основана на Талмуде, Мидраше и традиции тайного учения: Рамхаля (раби Моше Хаим Луццато из Италии), Гаона из Вильно (18 век) и Маараля из Праги (16 век, Прага).

Вассерман Э.Б. «Перед приходом Машиаха»

Эпоха, которую мы сейчас переживаем, уникальна, и в особенности это касается жизни еврейского народа. Мы - свидетели неожиданных явлений. События врываются в нашу жизнь с быстротой молнии, оставляя нас пораженными и непонимающими. "И ты сойдешь с ума от того, что откроется твоим глазам" (Дварим28:34).

Соловейчик Й.Б. «О раскаянии»

Грех и наказание за него рождаются одновременно. Никакой грех не проходит безнаказанно; будь то земной или небесный суд — кара неизбежна. Вера в возмездие и наказание — фундамент иудаизма. «Человек, который говорит, что Священный, да будет Он благословен, оставляет грех безнаказанным, да лишится внутренностей своих, ибо сказано: "Он — Скала и Его творение совершенно, ибо все Его пути — пути правосудия"

Шварц Й. «Законы потомков Ноя»

По своей природе человек отличается от других существ тем, что он всегда что-то ищет, вечно находится в поиске, будто ему чего-то недостает. Все прочие живые существа, стоит им удовлетворить свои жизненные потребности, сразу же прекращают свой поиск, пока их что-то вновь не потревожит.

Левуш М. «Пиркей Авот. Изучение мишны»

Как родилась эта книга? Вначале автор дал цикл лекций по классическому трактату Пиркей Авот. Через несколько лет повторил его на более глубоком уровне. Пожелание слушателей получить лекции в письменном виде подтолкнуло к созданию книги, которая явилась третьим существенно отличающимся вариантом.

Вайс Г., Каплан А. «Шимшон - судья Израиля»

Шимшон - вместо привычного Самсон. Это больше, чем просто семантика. В имени Шимшон заключено еврейское понимание Б-жественного атрибута “крепости и защиты” (Шемеш умаген). Филистимляне, вполне возможно, видели в нем того Самсона, расхожее представление о котором бытует среди большинства европейцев, но его тайна заключалась в том, что в действительности он был Шимшоном.

Швут Ами «Суккот, Песах, Шавуот»

Сборник посвящен трем еврейским праздникам - Шалош Регалим. В книге сделан акцент на глубинносущностной стороне этих праздников, что позволяет увидеть причинно-следственные связи и духовные реалии, которые выводятся из Письменной Торы только в результате глубокого изучения Торы Устной.

Швут Ами «Тора на все времена»

В этой книге собраны некоторые из материалов рубрики «Недельный раздел Торы», которая публикуется в «Еврейском камертоне», приложении к израильской русскоязычной газете «Новости недели» Помимо классических еврейских источников, включающих Раши, Рамбама, Рамбана, Виленского Гаона, Хафеца Хаима и других, в очерках использованы материалы из современных изданий на темы недельных разделов Пятикнижия.

Аминов А. «Живой Источник»

Книга задумана как путешествие по некоторым страницам Письменной Торы, вместе с праотцами и праматерями еврейского народа, и их потомками, вышедшими из Египта и получившими Тору на горе Синай.