Февраль 2017 / Шват 5777

Высокая миссия | 20.12.2012

В недельных главах Микец и Ваигаш сны Йосефа сбываются. Уже в Микец мы читаем о том, как братья пришли к нему...

Осторожно, чужое! | 19.12.2012

В недельной главе, среди прочего, рассказывается о том, как Яаков после двадцатидвухлетней разлуки...

Недельная глава Ваигаш | 16.12.2012

Недельная глава начинается словами: «И подошёл Йегуда к Иосифу…»   После того как кубок Иосифа...

Церемония или гармония | 11.12.2012

С ханукальными событиями связана одна малоизвестная, но важная деталь. За некоторое время до того, как...

Недельная глава Микец | 10.12.2012

Недельная глава начинается со слов “И было по прошествию двух лет...”. А какое происшествие было два...

Особый свет | 09.12.2012

Мы зажигаем ханукальные свечи и после этого произносим hанерот hалалу, говорим, что эти свечи святы, их нельзя...

Ханука - статьи | 02.12.2012

Ханука - единственный Святой день, увековечивающий событие, не описанное в Танахе, единственный день, в...

Обходной маневр | 01.12.2012

В начале текущей недельной главы Тора рассказывает о сложных отношениях, сложившихся между Иосефом и его...

Шхита каждый день | 01.12.2012

"Каждый, кто приносит в жертву (дословно "зарезает") свой йецер и исповедуется над ним, будто...

Если нет угрозы для жизни | 29.11.2012

Трактат Сота (последняя мишна 7-й главы) рассказывает о всеобщем собрании евреев, происходившем по...

«Необъяснимое» влияние | 29.11.2012

Как-то в Израиле, в одном из только что построенных районов Иерусалима, муниципальные власти готовили к...

Во имя правильных целей | 25.11.2012

В Шаарей Хесед (старый район Иерусалима) есть маленький продуктовый магазинчик, которым долгие годы владела...

Далеко и близко, высоко и низко | 19.11.2012

"И снилось ему: вот, лестница стоит на земле, а верх её достигает Неба, и вот, ангелы Вс-вышнего восходят и...

С уважением и любовью | 18.11.2012

В недельной главе Ваеце мы читаем о том, как Яаков пошел искать свою вторую половинку в страну сынов Востока...

Глава Ваеце | 18.11.2012

В нашей недельной главе рассказывается о чудесном, пророческом сне, который видел наш праотец Яаков. Когда...

Практическая сторона вопроса | 13.11.2012

Глава Толдот посвящена рождению сыновей Ицхака и Ривки и подробно занимается тем, как складываются на...

Закон восхождения | 13.11.2012

Как-то рав Хаим Шмулевич поехал в город Новогрудок навестить одного из своих дядьев. Как правило, они...

Кто кого | 12.11.2012

В главе Толдот Тора поднимает большую, сложную и интересную тему — тему взаимоотношений Яакова и Эйсава....

Непредугадываемая часть | 10.11.2012

Рамбам в своей книге "Яд а-Хазока" в разделе, посвященном законам о царях (гл. 9), пишет. Первыми, кому...

Любовь придет! | 05.11.2012

Как правило, в связи с недельной главой Хаей Сара принято говорить о сватовстве. Нужно отметить, что наша...

Спрашивает: Гедалья Россия, Ставрополь   

Верно ли то, что когда мы молимся за выздоровление близких одни, без миньяна, то не желательно называть имя больного, (можно произносить просто "мама, папа, жена.....и т.д.) потому что тогда Вс-ий взвешивает все хорошие и плохие поступки этого человека. И мы не узнаем что перевесит на суде перед Вс-им. А называть имя больного можно только в молитве когда есть миньян. В этом случае "больной" расценивается как частица целого народа, чьих заслуг больше перед Вс-им, чем у одного?

Ответ: 21.07.2016  | Молитва

Конечно же нет. Наше упоминание имени больного не пробуждет (не должно пробуждать) свойство суда, а исключительно свойство Б-жественного милосердия. Не может в еврейской религии быть такого, чтобы человека было нельзя называть по имени.

Спрашивает: Никита Россия, Москва   

Здравствуйте! Верно представляется предположить, что для понимания и верного толкования текстов Священного Писания необходим определённый "ключ", без которого невозможно определить, что является правильным прочтением текста, а что не является таковым. В связи с эти такой вопрос: что является этим ключом? Интеллект, чувство, вдохновение? Как определить, что действительно является частью Предания, а что является лишь человеческим вымыслом? Спасибо!

Ответ: 18.07.2016  | Толкование писания

Несомненно для понимания предельно сжатой и зашифрованной письменной Торы требуется ключ, и это Устная Тора – талмудическая логика, которую постичь можно только в Доме Учения и тесном общении с мудрецами Торы. Это и есть еврейская традиция.

Спрашивает: o    

Здравствуйте! хотелось бы узнать ваше отношение к движению и людям Бней-Ноах? Спасибо.

Ответ: 18.07.2016  | Межконфессиональный диалог

Обычно я сталкиваюсь с вопросами, в которых есть два и больше варианта ответов. Здесь я вроде вижу только один. Бней Ноах – это не движение (социально революционное понятие), а вера. Как раз та самая вера, которую Творец мира дал всем народам, вне зависимости от их особенностей (она столь богата, что не скует ни чью индивидуальность). Вера – правильная. Люди, обратившиеся к ней, как всегда – разные, и им тоже надлежит исправлять свои духовные качества для обретения успеха в жизни. Для этого существует Учение Мусар – мудрость трепета перед Небесами, раскрывающая Творца из Его сокрытия.

Задать вопрос раввину