Февраль 2017 / Шват 5777

Недельный глава Торы - раздел Трума | 09.02.2013

Б-г велит Моше построить Мишкан (Святилище) и дает ему подробные инструкции. Сынам Израиля предлагается...

Недельная глава Мишпатим | 05.02.2013

Зачем же начинать разговор о законах с таких неблаговидных вещей, ведь можно это отложить на то время,...

Не притесняй! | 05.02.2013

В нашей недельной главе сказано:  «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте. Если кого-либо из них ты...

Особая ценность | 03.02.2013

Первый посук недельной главы гласит: «И вот законы, которые ты должен выложить перед ними»... И далее...

Ложные доказательства | 03.02.2013

На заре создания государства Израиль перед общественностью только что народившейся страны встало немало...

На подъеме | 03.02.2013

Первый закон, указанный в нашей недельной главе, касается «эвед пери», еврея, укравшего чье-то...

Недельный глава Торы - раздел Итро | 28.01.2013

Итро, тесть Моше, приходит в походный стан евреев вместе с женой и сыновьями пророка и принимает еврейскую...

Вопреки рациональному | 28.01.2013

Написано в Теhилим : «Хвалите Г-спода, все народы, славьте Его, все племена; потому что велика милость Его к...

Принадлежать Б-гу | 28.01.2013

В начале нашей недельной главы Итро приходит в стан, евреев и получает от Моше подробный «отчет» о...

Дарование Торы | 27.01.2013

Недельная глава Итро повествует о том, как Творец дал Тору еврейскому народы. Мудрецы рассказывают, что даже...

Не стой под грузом? | 27.01.2013

И расположились в подножии горы..." (Шмот 19:17). Сказал рав Авдима бар Хама: "Это пришло научить нас, что Б-г подвесил над ними гору, как лохань: "Если вы принимаете Тору, хорошо, а если нет - здесь будет ваша могила" (Шабос 88а).

Недельный глава Торы - раздел Бешалах | 26.01.2013

Недельная глава “Бешалах” (“Когда отпустил”) — повествует о выходе евреев из Египта, переходе...

Ту би-Шват | 24.01.2013

Мы отмечаем Новый год деревьев пятнадцатого Швата - именно в это время на деревьях в Земле Израиля начинают...

Обычаи | 23.01.2013

В Шабат Бешалах, мы читаем в Торе Песню Моря, которую воспели евреи вместе с Моше после того, как перешли Красное море, воды которого, пропуская их расступились. И в этот же день есть обычай, который, предположительно, был введен Маhаралем из Праги: мы кормим зерном птиц.

Недельная глава Бо | 13.01.2013

И Творец повелел Моше рассказать евреям о десятой и последней казни, которая падет на головы Египтян. В...

Важнейшая заповедь человека | 11.01.2013

Как сказано в конце недельной главы, седьмой казнью Египетской был град. Тора говорит: «И вышел Моше от...

Освобождаясь от материального рабства | 11.01.2013

В начале нашей недельной главы говорится о том, как Вс-вышний отправил Моше к евреям. Через Моше Б-г обещал...

Недельная глава - Ваэра | 09.01.2013

В этой недельной главе рассказывается о первом визите Моше и Аарона во дворец к Фараону. Дождавшись аудиенции, Моше и Аарон сказали Фараону: «Отпусти народ наш!» Конечно же, им отказали, кроме того, Фараон, поговорив с советниками решил, что причина...

Недельная глава Шмот | 30.12.2012

Святая Тора разделена на пять книг. Закончив изучение первой книги Берешит, мы начинаем учить вторую книгу,...

Недельная глава Ваехи | 23.12.2012

В недельной главе Ваехи рассказывается о том, как Яаков перед смертью благословил своих сыновей. Каждому из...

Спрашивает: Гедалья Россия, Ставрополь   

Верно ли то, что когда мы молимся за выздоровление близких одни, без миньяна, то не желательно называть имя больного, (можно произносить просто "мама, папа, жена.....и т.д.) потому что тогда Вс-ий взвешивает все хорошие и плохие поступки этого человека. И мы не узнаем что перевесит на суде перед Вс-им. А называть имя больного можно только в молитве когда есть миньян. В этом случае "больной" расценивается как частица целого народа, чьих заслуг больше перед Вс-им, чем у одного?

Ответ: 21.07.2016  | Молитва

Конечно же нет. Наше упоминание имени больного не пробуждет (не должно пробуждать) свойство суда, а исключительно свойство Б-жественного милосердия. Не может в еврейской религии быть такого, чтобы человека было нельзя называть по имени.

Спрашивает: Никита Россия, Москва   

Здравствуйте! Верно представляется предположить, что для понимания и верного толкования текстов Священного Писания необходим определённый "ключ", без которого невозможно определить, что является правильным прочтением текста, а что не является таковым. В связи с эти такой вопрос: что является этим ключом? Интеллект, чувство, вдохновение? Как определить, что действительно является частью Предания, а что является лишь человеческим вымыслом? Спасибо!

Ответ: 18.07.2016  | Толкование писания

Несомненно для понимания предельно сжатой и зашифрованной письменной Торы требуется ключ, и это Устная Тора – талмудическая логика, которую постичь можно только в Доме Учения и тесном общении с мудрецами Торы. Это и есть еврейская традиция.

Спрашивает: o    

Здравствуйте! хотелось бы узнать ваше отношение к движению и людям Бней-Ноах? Спасибо.

Ответ: 18.07.2016  | Межконфессиональный диалог

Обычно я сталкиваюсь с вопросами, в которых есть два и больше варианта ответов. Здесь я вроде вижу только один. Бней Ноах – это не движение (социально революционное понятие), а вера. Как раз та самая вера, которую Творец мира дал всем народам, вне зависимости от их особенностей (она столь богата, что не скует ни чью индивидуальность). Вера – правильная. Люди, обратившиеся к ней, как всегда – разные, и им тоже надлежит исправлять свои духовные качества для обретения успеха в жизни. Для этого существует Учение Мусар – мудрость трепета перед Небесами, раскрывающая Творца из Его сокрытия.

Задать вопрос раввину