Недельная глава «Беhар» рассказывает о шмите— заповеди, которая заключается в запрете на возделывание земли в течение одного года каждые семь лет. Личное поле в этот год должно считаться бесхозным. Любой человек может прийти на чужое поле (или войти в сад) собрать часть плодов урожая этого года.
В недельной главе Тазрия Тора подробнейшим образом объясняет порядок ритуального очищения от цараат (проказы), описывая разные формы ее проявления, цвет и прочее.
На этой неделе мы читаем четвертую, и последнюю, специальную дополнительную главу из тех, которые читаются следом за недельными главами. Нынешняя дополнительная глава — «hа-Ходеш» — рассказывает о поведении евреев в начале месяца Нисан, первого месяца еврейского года, накануне выхода из Египта.
В седьмой день Песаха утром читается в синагогах отрывок из главы Бешалах - «шират hаям» (песнь на море). Его читают именно в этот день – потому что на седьмой день после исхода из Египта, более трёх тысяч лет назад и произошло рассечение вод Красного моря...
Рассказывает Мидраш: "Царь Агрипас как-то решил принести за один день тысячу жертв ола. Приказал первосвященнику в этот день не принимать жертвы ни от кого другого. Пришёл тут некий бедняк и принёс двух голубей для жертвоприношения. Сказал ему первосвященник: "Царь запретил принимать сегодня какие-либо жертвы, кроме его собственных"..
Ежегодно в праздник Песах мы отмечаем выход из Египта и освобождение от египетского рабства, как в физическом, так и, что может быть более важно, в духовном смысле. Мудрецы говорят: праздник Песах отмечается даже в изгнании; отмечается, несмотря на то, что мы опять несвободны. Потому что такого полного отсутствия святости, как это было в Египте, нигде и никогда больше нет и не будет.
Сказано: " Ашер (Когда) вождь согрешит..." ( Ваикра 4:24). Может быть, это обязанность?... Нет, следует понимать слово ашер, как «если согрешит» (hорайот 10а). Наверное, более странного места не найдёшь во всей Торе.
Наша недельная глава начинается с главной темы книги «Ваикра» - темы жертвоприношений и служения в Храме. Жертвоприношение на иврите - корбан - приближение.
Из недельной главы Пкудей мы во всех подробностях знаем о том. сколько и каких материалов пошло на постройку Мишкана.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,в каких случаях и для какой цели можно было использовать наказание розгой? Если использовалось, то до какого возраста ребенка?
Во всех цивилизованных странах сегодня физическое наказание детей является уголовным преступлением. Мне кажется, что потребность в насилии по отношению к детям пропадет, если родители разовьют себя и станут духовными творениями. Тогда перед ними раскроются другие пути воспитания.
Добрый день , живу в Израиле 16 лет , на данный момент прохожу гиюр . Писала Вам ранее под под другим аккаунтом , очень понравились ответы. У меня постоянно возникают вопросы касательно Шабата и зажигания свеч, а также благословений . Я не замужем , есть сын . Очень важен порядок и время зажигания и могу ли я это делать сама , какие молитвы и благословения я должна произнести и порядок прочтения в течении дня и в чем разница замужней женщины , какие ее действия при зажигании . Заранее спасибо
Могу порекомендовать купить книгу по законам шаббата и другие книги, в первую очередь Учения Мусар, если вы хотите принять участие в миссии еврейского народа. Судя по вопросу, вам нужно много книг и внимательно их изучить.
Добрый день! Земля, на котором построен дом, и местность, где я выросла, было ранее еврейским кладбищем (наколько мне удалось найти информацию, захоронения были начиная с 16-го века и до середины 20-го). В 80-е года во времена СССР памятники на кладбище были снесены, а часть захоронений была вывезена, а часть скорее всего осталась (информации очень мало и сейчас труднодоступна). Вероятно, речь идет об обном из памятных для еврейского народа мест в городе Пинске, но так мало упоминаемом, в том числе, в русскоязычном информационном пространстве. Вопрос: что говорится в иудаиме о жизни в таких местах? меняет ли такое место свое предназначение (новая информационная единица) ? Можно ли говорить о жизни рядом с душами других людей или же они находятся в другом пространстве-времени? Заранее благодарю вас за ответ!
Во всех городах и местечках, где жили евреи прежде, чем их уничтожили германские нацисты и их местные пособники, были еврейские кладбища, которые евреи купили за полную плату. Большая часть этих кладбищ была разрушена, снесена, застроена… Подведем итог: наш народ уничтожили, кладбища разрушили, память пытались стереть. Конечно, в таком месте жить очень плохо. Подозреваю, что это сказывается на здоровье и судьбе в целом. Тому есть множество примеров.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |