Читая главу «Беhар», я подумал о том, что было бы интересно посмотреть на законы Торы, описанные в этой главе, именно с исторической точки зрения. Посмотрите, как, благодаря Творцу, мудро устроена наша жизнь.
Недельная глава «Беhар» рассказывает о шмите— заповеди, которая заключается в запрете на возделывание земли в течение одного года каждые семь лет. Личное поле в этот год должно считаться бесхозным. Любой человек может прийти на чужое поле (или войти в сад) собрать часть плодов урожая этого года.
В недельной главе Тазрия Тора подробнейшим образом объясняет порядок ритуального очищения от цараат (проказы), описывая разные формы ее проявления, цвет и прочее.
На этой неделе мы читаем четвертую, и последнюю, специальную дополнительную главу из тех, которые читаются следом за недельными главами. Нынешняя дополнительная глава — «hа-Ходеш» — рассказывает о поведении евреев в начале месяца Нисан, первого месяца еврейского года, накануне выхода из Египта.
В седьмой день Песаха утром читается в синагогах отрывок из главы Бешалах - «шират hаям» (песнь на море). Его читают именно в этот день – потому что на седьмой день после исхода из Египта, более трёх тысяч лет назад и произошло рассечение вод Красного моря...
Рассказывает Мидраш: "Царь Агрипас как-то решил принести за один день тысячу жертв ола. Приказал первосвященнику в этот день не принимать жертвы ни от кого другого. Пришёл тут некий бедняк и принёс двух голубей для жертвоприношения. Сказал ему первосвященник: "Царь запретил принимать сегодня какие-либо жертвы, кроме его собственных"..
Ежегодно в праздник Песах мы отмечаем выход из Египта и освобождение от египетского рабства, как в физическом, так и, что может быть более важно, в духовном смысле. Мудрецы говорят: праздник Песах отмечается даже в изгнании; отмечается, несмотря на то, что мы опять несвободны. Потому что такого полного отсутствия святости, как это было в Египте, нигде и никогда больше нет и не будет.
Сказано: " Ашер (Когда) вождь согрешит..." ( Ваикра 4:24). Может быть, это обязанность?... Нет, следует понимать слово ашер, как «если согрешит» (hорайот 10а). Наверное, более странного места не найдёшь во всей Торе.
Наша недельная глава начинается с главной темы книги «Ваикра» - темы жертвоприношений и служения в Храме. Жертвоприношение на иврите - корбан - приближение.
Из недельной главы Пкудей мы во всех подробностях знаем о том. сколько и каких материалов пошло на постройку Мишкана.
Здравствуйте, уважаемый раввин. Я не являюсь еврейкой, и 10 лет замужем за евреем. У меня такой вопрос - во время молитвы, когда мой муж надел тифлин и талит, к нам зашел мой брат с племянником поздравить мужа и сына, но муж отказался выйти и поздороваться с братом. После окончания молитвы я выразила сожаление по поводу его поступка, потому что для меня было важно то, что мой муж проявляет уважение к моим родственникам, и я думала, что выйти, пожать руку брату и обменяться поздравлениями на пару минут это было бы как раз проявление уважения ко мне и моей семье и укрепление родственных связей. На что мой муж ответил, что когда он молится, ему все равно, кто приходит - хоть мой брат, хоть его, хоть отец, хоть мать, хоть президент - ему все равно и он не собирается в этот момент никому жать руки, потому что он разговаривает с Б-гом. В связи с чем у меня вопрос - действительно ли выйти поприветствовать родственника, который не по какому-то злому умыслу зашел на пару минут именно во время молитвы, запрещено и какие вообще действия запрещены во время молитвы? (переход из одной комнаты в другую, чтоб не мешали и тому подобное)? Заранее благодарю за ответ.
Когда человек стоит перед Б-гом в молитве, ему совершенно неуместно приветствовать людей из плоти и крови. Представьте себе, как прореагировал бы царь, если бы некто из его подданных во время беседы с царем отвернулся бы от него и пошел общаться с другими людьми. Царю – царское; людям – человеческое. У нас хватает время для общения с людьми не во время молитвы.
Должна ли незамужняя женщина ходить в микву? Если незамужней женщине ходить в микву, это ускорит ее замужество? Какие обычаи существуют, чтобы быстрее выйти замуж?
Для того, чтобы выйти замуж за религиозного еврея, не надо никуда ходить, кроме уроков Торы. Следует обратиться к шадханам и, с Б-жьей помощью, все сложится.
здравствуйте рабай у меня есть к вам вопрос . Если 30 дней усопшего поодает на суботу можно ли перевести этот день на воскресенье и если да то где и в какой это алахе указывается . зарание благодарю за внимание.
Законы траура приводятся в конце раздела свода Шульхан Арух «Йоре Деаа». Ничего переносить не надо. В шаббат нет траура, а после шаббата, если он выпал на 30-ий день, траур заканчивается. Ну а в воскресенье, несомненно, можно посетить кладбище.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |