Гемора Брахот (34а) приводит два случая, свидетелем и участником которых стал Рабби Элиезер.
Из недельной главы мы знаем, что Вс-вышний, через Моше, повелел Аhарону зажигать Менору в Храме.
В Свитке Торы, как раз в середине нашей недельной главы, мы обнаруживаем «допущенную сойфером двойную ошибку». Это две перевернутые буквы «нун», Словно обрамляющие два посука — 35-й и 36-й.
"Отрывок из книги пророка Иешаягу - hафтара главы Итро, где повествуется о даровании Торы" - аудиоурок р. Хаима Бурштейна из нового цикла лекций по книгам Пророков Израиля.
Праздник Шавуот приходится на 6-е сивана. Название "Шавуот "— "Недели" берет начало из заповеди Торы отсчитывать семь недель, начиная с праздника Песах и до этой даты.
В этом году праздник Шавуот начнется во вторник вечером и продолжится до выхода звезд в четверг. Согласно закону Торы, Шавуот — это один день. Но вне Израиля, по традиции, из-за того, что возможна задержка информации из Иерусалима о наступлении нового месяца, праздничные дни удваиваются.
Недельная глава Насо продолжает перепись семей в колене Леви. В предыдущей главе этой процедуре уже подверглись семейства Кеhата — второго сына Леви. Сейчас на очереди Гершон и Мерари — первый и последний из его сыновей.
Как сложилась бы моя судьба, если бы римляне не изгнали евреев из Израиля? - задал я себе, тогда еще подростку, вопрос после прочтения «Иудейской войны»..
Хочу привести статью из сборника «Ор Яhель», составленного равом Шоломом Швадроном из лекций рава Иеhуды Лейба Хасмана, главы Раввинского Суда в городе Сточин, а в последствии машгиаха Иешивы «Хеврон».
«В трёх вещах дана Тора - в воде, в огне и в пустыне» (Бемидбар Раба 1:7). Всё это видно непосредственно из текста Письменной Торы (в частности, из первого же стиха нашей недельной главы).
Недельная глава Бемидбар начинается с пересчета евреев. На самом деле, этот пересчет назван словом пкуда, что по смыслу соответствует «штатному расписанию». Как осуществлялось это мероприятие?
Книга «Бемидбар», которую мы начинаем читать в субботу, называется также «Хумаш Пкудим», - «Числа». Уже в первой главе этой книги мы читаем о пересчете евреев. Все, кроме левитов, исчисляются с двадцати лет. Левиты — с месяца.
В недельной главе Бехукотай в очередной раз, но теперь уже подробнейшим образом, оглашена обещанная Вс-вышним награда. Она уготована за соблюдение законов Торы и касается в основном материальных благ этого мира, то есть хорошей и спокойной жизни.
Было так. Сначала в книге «Аhават Хаим» я прочитал очень интересный исторический материал о тяготах и победах, сопутствовавших группе переселенцев из Алжира, решившихся на весьма опасное путешествие в Святую Землю в середине 19-го века.
Тора, от имени Творца, говорит: «...будет земля давать свои плоды и будете есть и насыщаться и спокойно сидеть на ней». И далее: «Чтобы не сказали, что будем есть в 7-й год, если не посеем и не соберем плоды, Я буду давать большое благо в шестой год. И этого урожая хватит вам на три года».
Здравствуйте, уважаемый Ребе. Мне приснился сон, что я захожу в синагогу и мне дают белоснежный талит и две белые шапки, похожие на те, в которых парятся в бане. К чему это приснилось? Спасибо. Изабелла
Я не знаю. Как я могу за вас разобраться в вашем подсознании, страдании вашей души и ее попытках обратиться во сне к вашему сознанию?
Здравствуйте у меня есть вопрос мая пельяница верующие я её попросила в пятницу утром посидеть с бабушкой в субботу она сказала нет у неё шаббат .Мая мама это её бабушка она очень старенькая .Мне и моему брату надо было отлучится на 3 часа.И мы попросили её посидеть с бабушкой.Она сказала нет потому что шаббат. Это правильный ответ или можно на шаббат приехать к бабушке
Все зависит от деталей. Посидеть с бабушкой – доброе дело. Ездить для этого нельзя, иначе как если речь идет о спасении жизни. И вам тоже по субботам никуда ездить отлучаться нельзя. В любом случае для выяснения вопросов обращайтесь совместно к своему участковому раввину.
Dear Rabbi, I recently had an unpleasant incident at the supermarket. An assistant manager insulted me. While considering filing a complaint, I remembered David HaMelech's forbearance. However, I'm unsure if 'Let it be counted as an atonement"' is the answer or if I should address the abuse. Should I follow David's example or file a complaint? Thank you for your guidance. David.
На этот вопрос, как и на все другие во взаимоотношениях между людьми, нет и не может быть однозначного ответа. Все зависит от деталей произошедшего и от ваших психологических особенностей. Если вам свойственно обижаться, гневаться или провоцировать и вызывать на себя обиду, то вам следует задуматься над своими внутренними настройками и возможно их изменить. Могу порекомендовать Учение Мусар – наилучший механизм исправления своих недостатков.
Видео лекции
И специфически «О гневе»
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |