Февраль 2017 / Шват 5777

Никто не застрахован | 05.05.2013

Хочу привести статью из сборника «Ор Яhель», составленного равом Шоломом Швадроном из лекций рава Иеhуды Лейба Хасмана, главы Раввинского Суда в городе Сточин, а в последствии машгиаха Иешивы «Хеврон».

Огонь, вода и так далее... | 05.05.2013

«В трёх вещах дана Тора - в воде, в огне и в пустыне» (Бемидбар Раба 1:7). Всё это видно непосредственно из текста Письменной Торы (в частности, из первого же стиха нашей недельной главы).

Количество, переходящее в качество | 05.05.2013

Недельная глава Бемидбар начинается с пересчета евреев. На самом деле, этот пересчет назван словом пкуда, что по смыслу соответствует «штатному расписанию». Как осуществлялось это мероприятие?

С младых ногтей | 05.05.2013

Книга «Бемидбар», которую мы начинаем читать в субботу, называется также «Хумаш Пкудим», - «Числа». Уже в первой главе этой книги мы читаем о пересчете евреев. Все, кроме левитов, исчисляются с двадцати лет. Левиты — с месяца.

Не попадать в статистику | 05.05.2013

Глава Бемидбар бедна событиями. Ни тебе приключений, ни заповедей - сплошной подсчёт евреев по семьям и...

Недельная глава Торы - разделы Беар—Бехукотай</a> | 04.05.2013

Недельная глава “Беhар” (“На горе”) в основном посвящена законам, связанным с владением землей и...

За что? | 02.05.2013

В основе недельной главы Бехукотай лежат вопросы награды и наказания. Нужно отметить, что так или иначе они...

Сейчас или потом? | 02.05.2013

В недельной главе Бехукотай в очередной раз, но теперь уже подробнейшим образом, оглашена обещанная Вс-вышним награда. Она уготована за соблюдение законов Торы и касается в основном материальных благ этого мира, то есть хорошей и спокойной жизни.

Живые страницы истории | 01.05.2013

Было так. Сначала в книге «Аhават Хаим» я прочитал очень интересный исторический материал о тяготах и победах, сопутствовавших группе переселенцев из Алжира, решившихся на весьма опасное путешествие в Святую Землю в середине 19-го века.

Шабат земли | 01.05.2013

Тора, от имени Творца, говорит: «...будет земля давать свои плоды и будете есть и насыщаться и спокойно сидеть на ней». И далее: «Чтобы не сказали, что будем есть в 7-й год, если не посеем и не соберем плоды, Я буду давать большое благо в шестой год. И этого урожая хватит вам на три года».

Учавствовать в Б-жественном порядке | 01.05.2013

Читая главу «Беhар», я подумал о том, что было бы интересно посмотреть на законы Торы, описанные в этой главе, именно с исторической точки зрения. Посмотрите, как, благодаря Творцу, мудро устроена наша жизнь.

Шмита, броха и наша жизнь | 01.05.2013

Недельная глава «Беhар» рассказывает о шмите— заповеди, которая заключается в запрете на возделывание земли в течение одного года каждые семь лет. Личное поле в этот год должно считаться бесхозным. Любой человек может прийти на чужое поле (или войти в сад) собрать часть плодов урожая этого года.

Быть человеком | 11.04.2013

В недельной главе Тазрия Тора подробнейшим образом объясняет порядок ритуального очищения от цараат (проказы), описывая разные формы ее проявления, цвет и прочее.

Особенный месяц Нисан.. | 11.04.2013

На этой неделе мы читаем четвертую, и последнюю, специальную дополнительную главу из тех, которые читаются следом за недельными главами. Нынешняя дополнительная глава — «hа-Ходеш» — рассказывает о поведении евреев в начале месяца Нисан, первого месяца еврейского года, накануне выхода из Египта.

Счет дней, сотворение времени - "Сфират а-омер" | 11.04.2013

После взлета Песаха начинается трудное время "сфират а-омер", счета омера. Этот период состоит из сорока...

Подготовка кухни к Песаху | 21.03.2013

В Торе читаем: «И сказал Элазар, священник, воинам, ходившим на войну: вот закон Торы, который Господь...

Исход | 19.03.2013

В седьмой день Песаха утром читается в синагогах отрывок из главы Бешалах - «шират hаям» (песнь на море). Его читают именно в этот день – потому что на седьмой день после исхода из Египта, более трёх тысяч лет назад и произошло рассечение вод Красного моря...

 

Дай-Даейну? | 17.03.2013

Рассказывает Мидраш: "Царь Агрипас как-то решил принести за один день тысячу жертв ола. Приказал первосвященнику в этот день не принимать жертвы ни от кого другого. Пришёл тут некий бедняк и принёс двух голубей для жертвоприношения. Сказал ему первосвященник: "Царь запретил принимать сегодня какие-либо жертвы, кроме его собственных"..

Раньше или позже... | 17.03.2013

Ежегодно в праздник Песах мы отмечаем выход из Египта и освобождение от египетского рабства, как в физическом, так и, что может быть более важно, в духовном смысле. Мудрецы говорят: праздник Песах отмечается даже в изгнании; отмечается, несмотря на то, что мы опять несвободны. Потому что такого полного отсутствия святости, как это было в Египте, нигде и никогда больше нет и не будет.

Недельный глава Торы - раздел Ваикра | 17.03.2013

Третья книга Пятикнижия Ваикра (“И призвал”), называется также в еврейской традиции Торат коаним,...

Спрашивает: Гедалья Россия, Ставрополь   

Верно ли то, что когда мы молимся за выздоровление близких одни, без миньяна, то не желательно называть имя больного, (можно произносить просто "мама, папа, жена.....и т.д.) потому что тогда Вс-ий взвешивает все хорошие и плохие поступки этого человека. И мы не узнаем что перевесит на суде перед Вс-им. А называть имя больного можно только в молитве когда есть миньян. В этом случае "больной" расценивается как частица целого народа, чьих заслуг больше перед Вс-им, чем у одного?

Ответ: 21.07.2016  | Молитва

Конечно же нет. Наше упоминание имени больного не пробуждет (не должно пробуждать) свойство суда, а исключительно свойство Б-жественного милосердия. Не может в еврейской религии быть такого, чтобы человека было нельзя называть по имени.

Спрашивает: Никита Россия, Москва   

Здравствуйте! Верно представляется предположить, что для понимания и верного толкования текстов Священного Писания необходим определённый "ключ", без которого невозможно определить, что является правильным прочтением текста, а что не является таковым. В связи с эти такой вопрос: что является этим ключом? Интеллект, чувство, вдохновение? Как определить, что действительно является частью Предания, а что является лишь человеческим вымыслом? Спасибо!

Ответ: 18.07.2016  | Толкование писания

Несомненно для понимания предельно сжатой и зашифрованной письменной Торы требуется ключ, и это Устная Тора – талмудическая логика, которую постичь можно только в Доме Учения и тесном общении с мудрецами Торы. Это и есть еврейская традиция.

Спрашивает: o    

Здравствуйте! хотелось бы узнать ваше отношение к движению и людям Бней-Ноах? Спасибо.

Ответ: 18.07.2016  | Межконфессиональный диалог

Обычно я сталкиваюсь с вопросами, в которых есть два и больше варианта ответов. Здесь я вроде вижу только один. Бней Ноах – это не движение (социально революционное понятие), а вера. Как раз та самая вера, которую Творец мира дал всем народам, вне зависимости от их особенностей (она столь богата, что не скует ни чью индивидуальность). Вера – правильная. Люди, обратившиеся к ней, как всегда – разные, и им тоже надлежит исправлять свои духовные качества для обретения успеха в жизни. Для этого существует Учение Мусар – мудрость трепета перед Небесами, раскрывающая Творца из Его сокрытия.

Задать вопрос раввину