Октябрь 2020 / Хешван 5781

«Неправильное место»? | 20.05.2013

В Свитке Торы, как раз в середине нашей недельной главы, мы обнаруживаем «допущенную сойфером двойную ошибку». Это две перевернутые буквы «нун», Словно обрамляющие два посука — 35-й и 36-й.

Недельная глава Торы - раздел Насо | 12.05.2013

Глава “Насо” (“Определи число”)  завершается подсчет левитов. Исчисляются семейства Гершона и...

Праздник Шавуот - День Дарования Торы | 12.05.2013

"Отрывок из книги пророка Иешаягу - hафтара главы Итро, где повествуется о даровании Торы" -  аудиоурок р. Хаима Бурштейна из нового цикла лекций по книгам Пророков Израиля.

Шавуот - лекции и статьи | 12.05.2013

Праздник Шавуот приходится на 6-е сивана. Название "Шавуот "— "Недели" берет начало из заповеди Торы отсчитывать семь недель, начиная с праздника Песах и до этой даты.

Такой короткий праздник | 12.05.2013

В этом году праздник Шавуот начнется во вторник вечером и продолжится до выхода звезд в четверг. Согласно закону Торы, Шавуот — это один день. Но вне Израиля, по традиции, из-за того, что возможна задержка информации из Иерусалима о наступлении нового месяца, праздничные дни удваиваются.

Вторых ролей нет! | 12.05.2013

Недельная глава Насо продолжает перепись семей в колене Леви. В предыдущей главе этой процедуре уже подверглись семейства Кеhата — второго сына Леви. Сейчас на очереди Гершон и Мерари — первый и последний из его сыновей.

Недельная глава Торы - раздел Бемидбар | 07.05.2013

Четвертая книга Торы “Бемидбар” (“В пустыне”) рассказывает о сорока годах существования народа...

Осознать изгнание | 05.05.2013

Как сложилась бы моя судьба, если бы римляне не изгнали евреев из Израиля? - задал я себе, тогда еще подростку, вопрос после прочтения «Иудейской войны»..

Никто не застрахован | 05.05.2013

Хочу привести статью из сборника «Ор Яhель», составленного равом Шоломом Швадроном из лекций рава Иеhуды Лейба Хасмана, главы Раввинского Суда в городе Сточин, а в последствии машгиаха Иешивы «Хеврон».

Огонь, вода и так далее... | 05.05.2013

«В трёх вещах дана Тора - в воде, в огне и в пустыне» (Бемидбар Раба 1:7). Всё это видно непосредственно из текста Письменной Торы (в частности, из первого же стиха нашей недельной главы).

Количество, переходящее в качество | 05.05.2013

Недельная глава Бемидбар начинается с пересчета евреев. На самом деле, этот пересчет назван словом пкуда, что по смыслу соответствует «штатному расписанию». Как осуществлялось это мероприятие?

С младых ногтей | 05.05.2013

Книга «Бемидбар», которую мы начинаем читать в субботу, называется также «Хумаш Пкудим», - «Числа». Уже в первой главе этой книги мы читаем о пересчете евреев. Все, кроме левитов, исчисляются с двадцати лет. Левиты — с месяца.

Не попадать в статистику | 05.05.2013

Глава Бемидбар бедна событиями. Ни тебе приключений, ни заповедей - сплошной подсчёт евреев по семьям и...

Недельная глава Торы - разделы Беар—Бехукотай</a> | 04.05.2013

Недельная глава “Беhар” (“На горе”) в основном посвящена законам, связанным с владением землей и...

За что? | 02.05.2013

В основе недельной главы Бехукотай лежат вопросы награды и наказания. Нужно отметить, что так или иначе они...

Сейчас или потом? | 02.05.2013

В недельной главе Бехукотай в очередной раз, но теперь уже подробнейшим образом, оглашена обещанная Вс-вышним награда. Она уготована за соблюдение законов Торы и касается в основном материальных благ этого мира, то есть хорошей и спокойной жизни.

Живые страницы истории | 01.05.2013

Было так. Сначала в книге «Аhават Хаим» я прочитал очень интересный исторический материал о тяготах и победах, сопутствовавших группе переселенцев из Алжира, решившихся на весьма опасное путешествие в Святую Землю в середине 19-го века.

Шабат земли | 01.05.2013

Тора, от имени Творца, говорит: «...будет земля давать свои плоды и будете есть и насыщаться и спокойно сидеть на ней». И далее: «Чтобы не сказали, что будем есть в 7-й год, если не посеем и не соберем плоды, Я буду давать большое благо в шестой год. И этого урожая хватит вам на три года».

Учавствовать в Б-жественном порядке | 01.05.2013

Читая главу «Беhар», я подумал о том, что было бы интересно посмотреть на законы Торы, описанные в этой главе, именно с исторической точки зрения. Посмотрите, как, благодаря Творцу, мудро устроена наша жизнь.

Шмита, броха и наша жизнь | 01.05.2013

Недельная глава «Беhар» рассказывает о шмите— заповеди, которая заключается в запрете на возделывание земли в течение одного года каждые семь лет. Личное поле в этот год должно считаться бесхозным. Любой человек может прийти на чужое поле (или войти в сад) собрать часть плодов урожая этого года.

Вопрос:    

Рав Хаим, шалом шалом! Слушаю Ваши лекции по книге "Анализ души", рава Меира Лефина об увещевании. Подскажите пожалуйста, где проходит золотая средина между увещеванием и вторжением в личную территорию другого человека???(... вторжение в личную жизнь считается наглостью...) P.S. На Вашем уроке № 7, прозвучало замечание о герах, которые проходят гиюр и затем дурное начало сражает их ленью....Хочется сказать несколько слов в оправдание: процесс гиюра активирует жизненные силы и, в некоторой степени, гер перенапрягается очень -очень сильно, что не происходит в такой форме с другим человеком. После прохождения гиюра, конечно, наблюдается спад,что вполне естественно...ни одна машине не может работать на высоких оборотах. Спад происходит, но всего лишь, как старт для новой высоты...но уже в ровном темпе, на уровне общины.

Ответ: 22.10.2020  | Мусар

Я рад, что вы принимаете участие в изучении Мусара и это приносит пользу для вашей жизни.

1.Любое увещевание по определению является проникновением в личное пространство ближнего. И здесь ответ делится на две части. В том, что касается увещевания другого человека, необходимо это делать мягко и щадяще, при условии, что он вас слышит и воспринимает. Самому принимать увещевание от других людей необходимо в любой форме. Причем чем более жесткий укор и упрек, тем больше следует задуматься над происходящим в вашей жизни. 2.Что касается испытания ленью как геров, так и евреев, то далеко не всегда падение является началом взлета. И в этом необходимо быть предельно внимательным.

Вопрос:    

Шалом Как Галаха относиться к измене женщины в гражданском браке? Пара жила вместе определенное время. Без хупы, но якирут ке зуг, с планированием в вступление в брак и создания семьи. Первое время,конечно все было сказано, но через время в паре происходили ужасные скандалы, ссоры,крики, ругания ,обзывания. Дошло до того, что проорали что это не зивуг и вообще ошибка. Молодые люди расстались, девушка полностью съехала , не виделась с мужчиной... Не общалась, они не были парой. У нее произошла связь с другим мужчиной,о которой сказать что жалеет - ничего не сказать. Это было в то время, когда она уже не состояла в отношениях с бывшим, адайн.... Молодые люди ,пройдя кризис отношений поняли,что хотят быть вместе. Как девушке быть? Стыдно,страшно и тошно. С другой стороны, никого отцом своих детей не видит ... Это эго...... 1) при полной тшуве, прощается ли измена женщины до хупы ? 2) если женщина не рассказывает мужчине , но кается об этом каждый день, по настоящему - считается ли это дополнительным грехом ? Она верь не договаривает, с другой стороны если скажет - разобьёт сердце и потеряет человека. 3) при вступлении в брак, при хупе...прощается ли ей этот грех? 4) я знаю, что врать плохо. Но если девушка поняла и расскаивается и будет соблюдать все правила. Будет ли прощение после смерти... Будет ли ее душа унижена и наказана перед всеми ? 5) можно ли как-то исправить ситуацию или это явный пример того что это не зивуг, так как по сути так быть не должно... И просто нужно отпустить человека . Спасибо.

Ответ: 30.09.2020  | Семейные отношения

Если между мужчиной и женщиной не было брака, освященного еврейским законом, то статус их взаимоотношений – блуд свободных людей. Если после этого она будила с другим, это не запрещает ее прежнему. С точки зрения Небес, то есть еврейского закона, все это плохо. Единственное правильное решение – создать семью на прочных основах еврейской веры.

Вопрос:    

Как известно, Моисей возобновил обрезание перед Исходом из Египта. 40 лет в пустыне обрезания не было и Иисус Навин возобновил обрезание уже ПОСЛЕ перехода через Иордан, перед падением Иерихона. То есть Иисус Навин повел народ в Ханаан не обрещанным. Почему? Спасибо заранее за ответ.

Ответ: 28.09.2020  | Толкование писания

Моше ничего не возобновлял; еврейский народ совершал обрезание на протяжение всего пребывания в египетском рабстве. Только во время шествия по пустыне обрезание не совершалось, из-за опасностей в дороге. Поэтому первое, что народ Израиля сделал после вступления на Святую Землю, – вступление в Завет.

Задать вопрос раввину