Недельная глава Торы - раздел Насо | 12.05.2013

Глава “Насо” (“Определи число”)  завершается подсчет левитов. Исчисляются семейства Гершона и...

Праздник Шавуот - День Дарования Торы | 12.05.2013

"Отрывок из книги пророка Иешаягу - hафтара главы Итро, где повествуется о даровании Торы" -  аудиоурок р. Хаима Бурштейна из нового цикла лекций по книгам Пророков Израиля.

Шавуот - лекции и статьи | 12.05.2013

Праздник Шавуот приходится на 6-е сивана. Название "Шавуот "— "Недели" берет начало из заповеди Торы отсчитывать семь недель, начиная с праздника Песах и до этой даты.

Такой короткий праздник | 12.05.2013

В этом году праздник Шавуот начнется во вторник вечером и продолжится до выхода звезд в четверг. Согласно закону Торы, Шавуот — это один день. Но вне Израиля, по традиции, из-за того, что возможна задержка информации из Иерусалима о наступлении нового месяца, праздничные дни удваиваются.

Вторых ролей нет! | 12.05.2013

Недельная глава Насо продолжает перепись семей в колене Леви. В предыдущей главе этой процедуре уже подверглись семейства Кеhата — второго сына Леви. Сейчас на очереди Гершон и Мерари — первый и последний из его сыновей.

Недельная глава Торы - раздел Бемидбар | 07.05.2013

Четвертая книга Торы “Бемидбар” (“В пустыне”) рассказывает о сорока годах существования народа...

Осознать изгнание | 05.05.2013

Как сложилась бы моя судьба, если бы римляне не изгнали евреев из Израиля? - задал я себе, тогда еще подростку, вопрос после прочтения «Иудейской войны»..

Никто не застрахован | 05.05.2013

Хочу привести статью из сборника «Ор Яhель», составленного равом Шоломом Швадроном из лекций рава Иеhуды Лейба Хасмана, главы Раввинского Суда в городе Сточин, а в последствии машгиаха Иешивы «Хеврон».

Огонь, вода и так далее... | 05.05.2013

«В трёх вещах дана Тора - в воде, в огне и в пустыне» (Бемидбар Раба 1:7). Всё это видно непосредственно из текста Письменной Торы (в частности, из первого же стиха нашей недельной главы).

Количество, переходящее в качество | 05.05.2013

Недельная глава Бемидбар начинается с пересчета евреев. На самом деле, этот пересчет назван словом пкуда, что по смыслу соответствует «штатному расписанию». Как осуществлялось это мероприятие?

С младых ногтей | 05.05.2013

Книга «Бемидбар», которую мы начинаем читать в субботу, называется также «Хумаш Пкудим», - «Числа». Уже в первой главе этой книги мы читаем о пересчете евреев. Все, кроме левитов, исчисляются с двадцати лет. Левиты — с месяца.

Не попадать в статистику | 05.05.2013

Глава Бемидбар бедна событиями. Ни тебе приключений, ни заповедей - сплошной подсчёт евреев по семьям и...

Недельная глава Торы - разделы Беар—Бехукотай</a> | 04.05.2013

Недельная глава “Беhар” (“На горе”) в основном посвящена законам, связанным с владением землей и...

За что? | 02.05.2013

В основе недельной главы Бехукотай лежат вопросы награды и наказания. Нужно отметить, что так или иначе они...

Сейчас или потом? | 02.05.2013

В недельной главе Бехукотай в очередной раз, но теперь уже подробнейшим образом, оглашена обещанная Вс-вышним награда. Она уготована за соблюдение законов Торы и касается в основном материальных благ этого мира, то есть хорошей и спокойной жизни.

Живые страницы истории | 01.05.2013

Было так. Сначала в книге «Аhават Хаим» я прочитал очень интересный исторический материал о тяготах и победах, сопутствовавших группе переселенцев из Алжира, решившихся на весьма опасное путешествие в Святую Землю в середине 19-го века.

Шабат земли | 01.05.2013

Тора, от имени Творца, говорит: «...будет земля давать свои плоды и будете есть и насыщаться и спокойно сидеть на ней». И далее: «Чтобы не сказали, что будем есть в 7-й год, если не посеем и не соберем плоды, Я буду давать большое благо в шестой год. И этого урожая хватит вам на три года».

Учавствовать в Б-жественном порядке | 01.05.2013

Читая главу «Беhар», я подумал о том, что было бы интересно посмотреть на законы Торы, описанные в этой главе, именно с исторической точки зрения. Посмотрите, как, благодаря Творцу, мудро устроена наша жизнь.

Шмита, броха и наша жизнь | 01.05.2013

Недельная глава «Беhар» рассказывает о шмите— заповеди, которая заключается в запрете на возделывание земли в течение одного года каждые семь лет. Личное поле в этот год должно считаться бесхозным. Любой человек может прийти на чужое поле (или войти в сад) собрать часть плодов урожая этого года.

Быть человеком | 11.04.2013

В недельной главе Тазрия Тора подробнейшим образом объясняет порядок ритуального очищения от цараат (проказы), описывая разные формы ее проявления, цвет и прочее.

Спрашивает: Артем Вопросов Беларусь, Минск   

Здравствуйте! В общем... Я не хочу на еврейке жениться (по моему у нее мама еврейка кстати). Я не хочу в иудаизм (принимать\переходить в него. Были спонтанные желания в прошлом году) Я не хочу чтобы мне евреи попадались т.е. приходили в мою жизнь. Хоть верующие хоть атеисты (общаться не хочу и не дружить тоже) Пускай они будут хоть самыми: умными, добрыми, достойными. Нечего плохого мне не сделали, и стереотипов у меня нет. Это так к слову P.S. Вопрос не еврея. Зачем мне это всё посылается? Мне это всё не нужно. Я не хочу этого. Хоть я и признаю: волю Его, существование, власть и прочие. Как быть?

Ответ: 22.11.2018  | Другое

Вот и славно. Ни в коем случае не женитесь. Евреи должны жениться только и исключительно внутри своего народа и строить семьи на ценностях Торы, чтобы их наполнял свет

 Б-жественного Учения. А вы можете поинтересоваться, почему среди народов мира пробуждается все больший интерес к Торе.

Спрашивает: Маргарита Соединенные Штаты Америки, San Francisco   

Здравствуйте, можно ли в еврейском доме иметь икону? Спасибо

Ответ: 21.11.2018  | Межконфессиональный диалог

Несомненно и безусловно это запрещено. Еврей должен иметь книги и аксессуары своей веры в Б-га, Который вывел его народ из Египта и Даровал Тору.

Спрашивает: Валера Украина, Kyiv   

смешание языков в Вавилоне ето наказание или нет?

Ответ: 20.11.2018  | Толкование писания

И наказание, и констатация факта, что человечество отклонилось от своей миссии жить согласно "образу Б-га", как было сотворено.

Задать вопрос раввину