В недельной главе Хукат история евреев в пустыне делает резкий скачок и переносит нас в конец сорокалетнего периода. Середина главы рассказывает о смерти Аhарона.
"И сказал Вс-вышний Мойше: не бойся его, потому что в руку твою отдал Я его, и народ его, и землю его..." (Бамидбар 21:34). В самом конце нашей недельной главы речь идёт о захвате двух небольших стран, которыми правят цари по имени Сихон и Ог соответственно.
Написано в Талмуде: «Кто тот, постоянно дающий цдоку? Он тот, кто всегда обеспечивает свою жену и детей». И еще одна цитата: «Шесть дней ты должен работать», - так сказано в Торе.
Сказано в трактате «Шабат» (31а): «Когда душа человека поднимается на Небеса, то ангелы задают ей несколько вопросов. Один из них: ожидал ли этот человек прихода Машиаха?»
Мудрецы говорят: хорошее дело ведет за собой другое хорошее дело, а грех — тащит грех. Это наглядно видно из событий, связанных с бунтом Кораха и описанных в Торе сразу же после главы о разведчиках.
История Кораха - одна из ярчайших и самых популярных страниц нашей истории.
В начале нашей недельной главы происходит неприятное событие. С протестом против Моше и института когенов, как такового, выступает «группа товарищей» во главе с Корахом.
В Мишне (Трактат Авот, перек 5) сказано: махлойкес (спор), если он ведется во имя Небес, дает результат, в противном случае результата не будет.
Недельная глава Шлах рассказывает о том, как после сорокадневной прогулки по Израилю в стан евреев вернулись разведчики. Они были в ужасе и сумели убедить большую часть народа, что победа невозможна, что жители этой страны — могучие воины и, к тому же, среди них сыновья великанов.
Основная тема текущей недельной главы — рассказ о разведчиках, отправленных евреями в страну Кнаан.
В конце главы Шлах, сразу же после истории с человеком, вышедшим собирать дрова в Шабат, Тора рассказывает о заповеди цицит. Эта заповедь—одна из важнейших. Мы читаем ее два раза в день, утром и вечером, как третью часть Шма.
Главу Шлах трудно читать. Она начинается позитивно, но тон, которым говорит Тора, быстро меняется. Весь еврейский народ должен немедленно войти в Израиль.
Из нашей недельной главы мы знаем, что Моше Рабейну, отправляя разведчиков в страну Кнаан (а это были лидеры 12-ти колен), изменил имя одного из них. Гошеа бин Нун стал Йеhошуа.
Уважаемый раввин! Будьте так добры, растолкуйте мне писание в Иешаягу 53! О Ком идёт речь?
Поскольку это важно и интересно для многих пользователей сайта, мы публикуем: лекция о 31 главе Пророка Ирмеягу «О новом завете» и лекция о 7 главе Пророка Иешаягу «О зачатий девственницы».
Гемора Брахот (34а) приводит два случая, свидетелем и участником которых стал Рабби Элиезер.
Из недельной главы мы знаем, что Вс-вышний, через Моше, повелел Аhарону зажигать Менору в Храме.
В Свитке Торы, как раз в середине нашей недельной главы, мы обнаруживаем «допущенную сойфером двойную ошибку». Это две перевернутые буквы «нун», Словно обрамляющие два посука — 35-й и 36-й.
Здравствуйте! Я развелась в 1997 году, прожив с мужем 15 лет. У нас не было хупы, а лишь регистрация брака в ЗАГСЕ..Мы с бывшим мужем евреи не религиозные, но многие знакомые говорят мне, что нужно пройти развод по еврейской традиции, иначе я не смогу найти спутника жизни. Не знаю, правильно ли это, но я так и живу одна, хотя хочется полноценной семьи.. Спасибо за ответ!
Да, крайне важно совершить развод с мужем согласно еврейскому закону. Но если вдруг это будет совсем невозможно, то поскольку у вас не было освящения брака, можно выйти замуж и без получения гета. Однако только в самом крайнем случае, если предыдущий муж категорически не согласен дать вам разводное письмо.
Уважаемый Раввин у меня возник вопрос есть ли возможность снять с себя обещание данное человеку по среди года ,а не канун Рош Шана . И что делать человеку который не может найти судей которые могут снять с него обещание . Есть ли возможность сделать это без судей .Спасибо
Принятие обещания не требует особой процедуры снятия. Только обет и клятва должны быть сняты посредством троих судей и то при условии, что принявший их сожалеет об этом ретроактивно и допустил некую ошибку в момент принятия. Для этого не требуются реальные судьи. Трое соблюдающих евреев, один из которых хорошо знает эти законы, могут снять обет.
Здравствуйте, добрый вечер. Мир вам. Подскажите пожалуйста, если нет подходящего сосуда для Нетилат Ядаим, можно ли использовать сосуд для Твилат Ядаим (какую то посуду или таз) Спасибо.
Я так не думаю. К тому же нет никакой проблемы купить стеклянный стакан или другую похожую посудину в любом магазине.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |