Сказано в нашей недельной главе: «Приобщился Аhарон к народу своему, ибо не войдет он в страну, которую дал Я сынам Израиля, за то, что вы выступили вопреки слову моему в Мей-Мерива».
В недельной главе Хукат история евреев в пустыне делает резкий скачок и переносит нас в конец сорокалетнего периода. Середина главы рассказывает о смерти Аhарона.
"И сказал Вс-вышний Мойше: не бойся его, потому что в руку твою отдал Я его, и народ его, и землю его..." (Бамидбар 21:34). В самом конце нашей недельной главы речь идёт о захвате двух небольших стран, которыми правят цари по имени Сихон и Ог соответственно.
Написано в Талмуде: «Кто тот, постоянно дающий цдоку? Он тот, кто всегда обеспечивает свою жену и детей». И еще одна цитата: «Шесть дней ты должен работать», - так сказано в Торе.
Сказано в трактате «Шабат» (31а): «Когда душа человека поднимается на Небеса, то ангелы задают ей несколько вопросов. Один из них: ожидал ли этот человек прихода Машиаха?»
Мудрецы говорят: хорошее дело ведет за собой другое хорошее дело, а грех — тащит грех. Это наглядно видно из событий, связанных с бунтом Кораха и описанных в Торе сразу же после главы о разведчиках.
История Кораха - одна из ярчайших и самых популярных страниц нашей истории.
В начале нашей недельной главы происходит неприятное событие. С протестом против Моше и института когенов, как такового, выступает «группа товарищей» во главе с Корахом.
В Мишне (Трактат Авот, перек 5) сказано: махлойкес (спор), если он ведется во имя Небес, дает результат, в противном случае результата не будет.
Недельная глава Шлах рассказывает о том, как после сорокадневной прогулки по Израилю в стан евреев вернулись разведчики. Они были в ужасе и сумели убедить большую часть народа, что победа невозможна, что жители этой страны — могучие воины и, к тому же, среди них сыновья великанов.
Основная тема текущей недельной главы — рассказ о разведчиках, отправленных евреями в страну Кнаан.
В конце главы Шлах, сразу же после истории с человеком, вышедшим собирать дрова в Шабат, Тора рассказывает о заповеди цицит. Эта заповедь—одна из важнейших. Мы читаем ее два раза в день, утром и вечером, как третью часть Шма.
Главу Шлах трудно читать. Она начинается позитивно, но тон, которым говорит Тора, быстро меняется. Весь еврейский народ должен немедленно войти в Израиль.
Из нашей недельной главы мы знаем, что Моше Рабейну, отправляя разведчиков в страну Кнаан (а это были лидеры 12-ти колен), изменил имя одного из них. Гошеа бин Нун стал Йеhошуа.
Уважаемый раввин! Будьте так добры, растолкуйте мне писание в Иешаягу 53! О Ком идёт речь?
Поскольку это важно и интересно для многих пользователей сайта, мы публикуем: лекция о 31 главе Пророка Ирмеягу «О новом завете» и лекция о 7 главе Пророка Иешаягу «О зачатий девственницы».
Гемора Брахот (34а) приводит два случая, свидетелем и участником которых стал Рабби Элиезер.
Из недельной главы мы знаем, что Вс-вышний, через Моше, повелел Аhарону зажигать Менору в Храме.
Здравствуйте! Как относились древние евреи к своим престарелым матерям? Был ли какой то закон о их содержании? Платили им ( если да, то за что) или она жила с одним из сыновей, дочерей? Спасибо.
Вопрос заботы и почитания родителей очень подробно рассмотрен Галахой – еврейским Законом, поэтому будет сложно его рассмотреть в рамках короткого лаконичного ответа. В двух местах Тора повелевает почитать и не унижать своих родителей, отмечая, что за качественное исполнение этой заповеди, проекция награды Грядущего мира распространяется и на нижний мир. Дети обязаны заботиться о своих родителях за свой счет, если сами родители бедные. Кто, где и с кем живет – это частные вопросы. Дети должны позаботиться о том, чтобы их родителям было комфортно на земле и сами удостоятся награды.
Здравствуйте. Можно ли усыпить обреченное домашнее животное, чтобы избавить его от страданий?
Можно. Еврейский Закон запрещает только причинять страдания животным без пользы для человека и для них.
Можно ли дарить посторонним людям подарки, например на Новый Год, если не прошло еще 40 дней со смерти отца?
Евреи не празднуют новый год 31 декабря. И не дарят в этот день подарки, а лишь устраивают распродажи. У нас есть наш еврейский Новый Год – день раскаяния и молитвы, в который определяется судьба всего живого. Что касается законов траура, то в течении года скорби по родителям не принято радоваться и веселиться. Но подарок можно подарить, если есть в этом особая потребность.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |