"Сказал рабби Ами: "Почему смерть Мирьям соседствует в Торе с законами красной коровы? Чтобы сообщить нам, что как красная корова искупает, так и смерть праведников искупает” " (Моэд Катан 28а).
Обычная судебная практика полагает, что к людям, совершившим преступление в состоянии аффекта, то есть в момент неконтролируемой вспышки гнева, надо проявлять снисходительность..
Сказано в нашей недельной главе: «Приобщился Аhарон к народу своему, ибо не войдет он в страну, которую дал Я сынам Израиля, за то, что вы выступили вопреки слову моему в Мей-Мерива».
В недельной главе Хукат история евреев в пустыне делает резкий скачок и переносит нас в конец сорокалетнего периода. Середина главы рассказывает о смерти Аhарона.
"И сказал Вс-вышний Мойше: не бойся его, потому что в руку твою отдал Я его, и народ его, и землю его..." (Бамидбар 21:34). В самом конце нашей недельной главы речь идёт о захвате двух небольших стран, которыми правят цари по имени Сихон и Ог соответственно.
Написано в Талмуде: «Кто тот, постоянно дающий цдоку? Он тот, кто всегда обеспечивает свою жену и детей». И еще одна цитата: «Шесть дней ты должен работать», - так сказано в Торе.
Сказано в трактате «Шабат» (31а): «Когда душа человека поднимается на Небеса, то ангелы задают ей несколько вопросов. Один из них: ожидал ли этот человек прихода Машиаха?»
Мудрецы говорят: хорошее дело ведет за собой другое хорошее дело, а грех — тащит грех. Это наглядно видно из событий, связанных с бунтом Кораха и описанных в Торе сразу же после главы о разведчиках.
История Кораха - одна из ярчайших и самых популярных страниц нашей истории.
В начале нашей недельной главы происходит неприятное событие. С протестом против Моше и института когенов, как такового, выступает «группа товарищей» во главе с Корахом.
В Мишне (Трактат Авот, перек 5) сказано: махлойкес (спор), если он ведется во имя Небес, дает результат, в противном случае результата не будет.
Недельная глава Шлах рассказывает о том, как после сорокадневной прогулки по Израилю в стан евреев вернулись разведчики. Они были в ужасе и сумели убедить большую часть народа, что победа невозможна, что жители этой страны — могучие воины и, к тому же, среди них сыновья великанов.
Основная тема текущей недельной главы — рассказ о разведчиках, отправленных евреями в страну Кнаан.
В конце главы Шлах, сразу же после истории с человеком, вышедшим собирать дрова в Шабат, Тора рассказывает о заповеди цицит. Эта заповедь—одна из важнейших. Мы читаем ее два раза в день, утром и вечером, как третью часть Шма.
Главу Шлах трудно читать. Она начинается позитивно, но тон, которым говорит Тора, быстро меняется. Весь еврейский народ должен немедленно войти в Израиль.
Из нашей недельной главы мы знаем, что Моше Рабейну, отправляя разведчиков в страну Кнаан (а это были лидеры 12-ти колен), изменил имя одного из них. Гошеа бин Нун стал Йеhошуа.
Уважаемый раввин! Будьте так добры, растолкуйте мне писание в Иешаягу 53! О Ком идёт речь?
Поскольку это важно и интересно для многих пользователей сайта, мы публикуем: лекция о 31 главе Пророка Ирмеягу «О новом завете» и лекция о 7 главе Пророка Иешаягу «О зачатий девственницы».
Уважаемый раввин! У меня больная спина и мне врачи порекомендовали занятия йогой. Но это же индийская гимнастика. А индийцы идолопоклонники. Я пошла на первое занятие. У преподаватель сразу сказал, что мы просто занимаемся йогой для своего здоровья. Я могу ходить на занятия йогой?
Без культовой составляющей можете. Рефуа шлема – да дарует вам Б-г полное излечение. Но и про молитву и добрые дела не забывайте, это тоже приводит к исцелению души, а следом – и тела.
Шалом! Скажите, пожалуйста, имеют ли право, согласно Галахе и еврейской традиции, близкие родственники (в данном случае - дети) перед погребением увидеть своего усопшего отца (или мать) в гробу, чтобы, во-первых, в последний раз посмотреть на близкого человека, сказать последние прощальные слова, а во-вторых, удостовериться, что это именно их близкий человек лежит в гробу, и убедиться, что тело подготовлено к погребению добросовестно и в соответствии с Галахой и еврейской традицией. Моим хорошим знакомым, прилетевшим с другого континента на похороны своей матери, отказали в возможности увидеть её в гробу. Знакомые очень огорчены и сомневаются в правильности действий хевра кадиша. Похоронами занималась традиционная еврейская община. Похороны были на следующий день после смерти усопшей. Заранее большое спасибо за ответ! С уважением, Барух
Несомненно, можно увидеть усопшего человека в целях его идентификации, размышления, раскаяния и прощания. Но прощальные слова произносят на кладбище в закрытом гробу. Открывать лицо умершего на кладбище категорически запрещено – это насмешка над ним в час, когда ангел смерти находится в процессе привлечения его к Суду.
Здравствуйте, уважаемый раввин, таков вопрос, является ли лапша быстрого приготовления, от японского рамена до российского доширака, кошерной?
Кошерной пищей, по определению, являются лишь продукты, сертифицированные авторитетным раввинатом, имеющие соответствующий знак кошрута на упаковке или находящиеся в списке раввината. Например: https://www.kosher.ru/catalog
Ранее можно было посмотреть на составляющие продукта, и если все они кашерны, то это было допустимо, но сегодня сложная технология, и многие ингредиенты, применяемые в небольших количествах не указываются в списке. Поэтому нет другого варианта.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |