"Сказал рабби Ами: "Почему смерть Мирьям соседствует в Торе с законами красной коровы? Чтобы сообщить нам, что как красная корова искупает, так и смерть праведников искупает” " (Моэд Катан 28а).
Обычная судебная практика полагает, что к людям, совершившим преступление в состоянии аффекта, то есть в момент неконтролируемой вспышки гнева, надо проявлять снисходительность..
Сказано в нашей недельной главе: «Приобщился Аhарон к народу своему, ибо не войдет он в страну, которую дал Я сынам Израиля, за то, что вы выступили вопреки слову моему в Мей-Мерива».
В недельной главе Хукат история евреев в пустыне делает резкий скачок и переносит нас в конец сорокалетнего периода. Середина главы рассказывает о смерти Аhарона.
"И сказал Вс-вышний Мойше: не бойся его, потому что в руку твою отдал Я его, и народ его, и землю его..." (Бамидбар 21:34). В самом конце нашей недельной главы речь идёт о захвате двух небольших стран, которыми правят цари по имени Сихон и Ог соответственно.
Написано в Талмуде: «Кто тот, постоянно дающий цдоку? Он тот, кто всегда обеспечивает свою жену и детей». И еще одна цитата: «Шесть дней ты должен работать», - так сказано в Торе.
Сказано в трактате «Шабат» (31а): «Когда душа человека поднимается на Небеса, то ангелы задают ей несколько вопросов. Один из них: ожидал ли этот человек прихода Машиаха?»
Мудрецы говорят: хорошее дело ведет за собой другое хорошее дело, а грех — тащит грех. Это наглядно видно из событий, связанных с бунтом Кораха и описанных в Торе сразу же после главы о разведчиках.
История Кораха - одна из ярчайших и самых популярных страниц нашей истории.
В начале нашей недельной главы происходит неприятное событие. С протестом против Моше и института когенов, как такового, выступает «группа товарищей» во главе с Корахом.
В Мишне (Трактат Авот, перек 5) сказано: махлойкес (спор), если он ведется во имя Небес, дает результат, в противном случае результата не будет.
Недельная глава Шлах рассказывает о том, как после сорокадневной прогулки по Израилю в стан евреев вернулись разведчики. Они были в ужасе и сумели убедить большую часть народа, что победа невозможна, что жители этой страны — могучие воины и, к тому же, среди них сыновья великанов.
Основная тема текущей недельной главы — рассказ о разведчиках, отправленных евреями в страну Кнаан.
В конце главы Шлах, сразу же после истории с человеком, вышедшим собирать дрова в Шабат, Тора рассказывает о заповеди цицит. Эта заповедь—одна из важнейших. Мы читаем ее два раза в день, утром и вечером, как третью часть Шма.
Главу Шлах трудно читать. Она начинается позитивно, но тон, которым говорит Тора, быстро меняется. Весь еврейский народ должен немедленно войти в Израиль.
Из нашей недельной главы мы знаем, что Моше Рабейну, отправляя разведчиков в страну Кнаан (а это были лидеры 12-ти колен), изменил имя одного из них. Гошеа бин Нун стал Йеhошуа.
Уважаемый раввин! Будьте так добры, растолкуйте мне писание в Иешаягу 53! О Ком идёт речь?
Поскольку это важно и интересно для многих пользователей сайта, мы публикуем: лекция о 31 главе Пророка Ирмеягу «О новом завете» и лекция о 7 главе Пророка Иешаягу «О зачатий девственницы».
Добрый день! У меня Вопрос о современном монотеистическом движении — Бней Ноах (ноахиды). Ноахидам нельзя грабить, прелюбодействовать, богохульничать, убивать и поклоняться идолам. Но при этом они могут есть свинину, работать в субботу, быть многоженцами, не соблюдать цниют (правила скромности), замужние женщины не обязаны покрывать голову и т. д. Почему это движение находится под «юрисдикцией» иудаизма, почему не, например, под исламом или христианством? И кто должен возглавлять их общину
Семь законов Бней Ноах, насколько я понимаю, не детализированы, поскольку потомки Ноаха не сохранили свою традицию. Но их корни – в Торе, что и отвечает на ваш вопрос. Бен Ноах должен возглавлять соответствующую общину.
Почему иудаизм отвергает науку и заставляет женщин подчиняться мужчинам?
К сожалению, это не вопрос, а формулировка некого странного заблуждения. Иудаизм не отвергает науку, что, в частности, подтверждается тем, что процент образованных евреев намного выше, чем у других народов.
И также еврейская вера не подчиняет женщин мужчинам, скорее наоборот. Могу порекомендовать лекцию «Еврейская семья»
Здравствуйте. У меня - не один вопрос - можно? 1. Насколько ответ данный одним равом - соответствует какому-то единому (принятому) канону(представлению) всех верующих-раввинов-евреев? Какие допускаются различия? 2. Есть ли единое мнение еврейской религии по поводу христианских праздников?(Я читал о разных неприятных для евреев моментах истории, но при этом , чтобы уважить соседей - формы те или иные уважения).? Спасибо за ответы.
1. Жизнь – штука сложная, поэтому может быть более одного правильного мнения. Каждый еврей должен обратиться к своему раввину, чтобы получить ответ согласно корню своей души.
2. Есть единое мнение.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |