В конце недельной главы Матот Тора рассказывает о том, что два колена — Реувена и Гада — пожелали обосноваться на тучной земле, лежащей перед Иорданом (к востоку от Израиля).
Из недельной главы Матот мы узнаем о том, что по велению Б-га народ Израиля отправился на войну с Мидьяном, - отомстить за своих погибших.
Недельная глава «Масэй», в буквальном переводе означает «поездки». Открывает главу детальное описание всех перемещений евреев в пустыне — от выхода из Египта до границ Эрец Исроэль. Большинство стихов в этом отрывке выглядят так: «И вышли из... и остановились в...»
""И Вс-вышний простит ей." (Бемидбар 30:13) Речь идёт о случае, когда замужняя женщина приняла на себя обет, муж отменил его, а она, не зная об отмене, всё-таки нарушила.
В Талмуде, в конце третьей главы Трактата Бава Батра, написано: «Когда Второй Храм оказался разрушенным, многие из евреев запретили себе вино и мясо».
Перечисление всех стоянок в пустыне со скрупулезным упоминанием давно забытых географических названий - одно из самых непонятных мест Торы. Ведь речь идёт не о летописи.
Семнадцатое тамуза – один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма, наряду с Постом Гедальи (3 тишрей), Десятым тевета и Девятым ава. 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар начал осаду Иерусалима, 17 тамуза его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позлее, 9 ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжен Храм.
И все-таки Биламу удалось сократить численность евреев. Как сказано об этом в Трактате Сангедрин (106а): «Б-г евреев не терпит разврата; подсунь им женщин и они пойдут за ними, нарушив закон Вс-сильного».
В самом начале нашей недельной главы Создатель говорит: «Пинхас, сын Эльазара, сына Аhарона Коhена, отвратил гнев Мой от сынов Израиля, возревновав за меня среди них, и не истребил Я сынов Израиля в ревности моей» (Пинхас 25:11).
Сказал Шмая: «Люби труд, ненавидь высокие должности, и держись подальше от власть имущих».
Наша недельная глава начинается с того, что Балак, правитель Моава обращается за помощью к знаменитому колдуну Биламу. На это правителя толкает то обстоятельство, что евреи, идущие в Эрец Исроэль — рядом.
В трактате Кидушин (30б) сказано: «йецер hapa (злое желание) человека обновляется каждый день...» Можно сказать, что йецер появляется каждый день в новом облике.
В начале нашей недельной главы моавский царь Балак, узнав о приближении евреев, опасается за судьбу своей страны и собирается предпринять необходимые меры.
"Сказал рабби Ами: "Почему смерть Мирьям соседствует в Торе с законами красной коровы? Чтобы сообщить нам, что как красная корова искупает, так и смерть праведников искупает” " (Моэд Катан 28а).
Обычная судебная практика полагает, что к людям, совершившим преступление в состоянии аффекта, то есть в момент неконтролируемой вспышки гнева, надо проявлять снисходительность..
Сказано в нашей недельной главе: «Приобщился Аhарон к народу своему, ибо не войдет он в страну, которую дал Я сынам Израиля, за то, что вы выступили вопреки слову моему в Мей-Мерива».
Здравствуйте! Я развелась в 1997 году, прожив с мужем 15 лет. У нас не было хупы, а лишь регистрация брака в ЗАГСЕ..Мы с бывшим мужем евреи не религиозные, но многие знакомые говорят мне, что нужно пройти развод по еврейской традиции, иначе я не смогу найти спутника жизни. Не знаю, правильно ли это, но я так и живу одна, хотя хочется полноценной семьи.. Спасибо за ответ!
Да, крайне важно совершить развод с мужем согласно еврейскому закону. Но если вдруг это будет совсем невозможно, то поскольку у вас не было освящения брака, можно выйти замуж и без получения гета. Однако только в самом крайнем случае, если предыдущий муж категорически не согласен дать вам разводное письмо.
Уважаемый Раввин у меня возник вопрос есть ли возможность снять с себя обещание данное человеку по среди года ,а не канун Рош Шана . И что делать человеку который не может найти судей которые могут снять с него обещание . Есть ли возможность сделать это без судей .Спасибо
Принятие обещания не требует особой процедуры снятия. Только обет и клятва должны быть сняты посредством троих судей и то при условии, что принявший их сожалеет об этом ретроактивно и допустил некую ошибку в момент принятия. Для этого не требуются реальные судьи. Трое соблюдающих евреев, один из которых хорошо знает эти законы, могут снять обет.
Здравствуйте, добрый вечер. Мир вам. Подскажите пожалуйста, если нет подходящего сосуда для Нетилат Ядаим, можно ли использовать сосуд для Твилат Ядаим (какую то посуду или таз) Спасибо.
Я так не думаю. К тому же нет никакой проблемы купить стеклянный стакан или другую похожую посудину в любом магазине.
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |