Октябрь 2020 / Хешван 5781

К главе Дварим | 08.07.2013

Книга Дварим — это прямое обращение Моше к сынам Израиля, напутствие, которое он давал им за неделю до своей смерти. Завещание Моше было адресовано молодому поколению. Это поколение родилось в пустыне, не было в Египте, не знало рабства и вообще никакой другой жизни, кроме искусственных условий, созданных для евреев Вс-вышним..

Недельная глава Торы - разделы Матот - Масей | 06.07.2013

В предыдущей главе содержится приказ Творца евреям выйти на войну с мидьянитянами. О том, как Израиль ...

Абсолютно вне подозрений | 01.07.2013

В конце недельной главы Матот Тора рассказывает о том, что два колена — Реувена и Гада — пожелали обосноваться на тучной земле, лежащей перед Иорданом (к востоку от Израиля).

Спокойствие, только спокойствие! | 01.07.2013

Из недельной главы Матот мы узнаем о том, что по велению Б-га народ Израиля отправился на войну с Мидьяном, - отомстить за своих погибших.

О передышках в пути | 01.07.2013

Недельная глава «Масэй», в буквальном переводе означает «поездки». Открывает главу детальное описание всех перемещений евреев в пустыне — от выхода из Египта до границ Эрец Исроэль. Большинство стихов в этом отрывке выглядят так: «И вышли из... и остановились в...»

Ошибка в меню... | 01.07.2013

""И Вс-вышний простит ей." (Бемидбар 30:13) Речь идёт о случае, когда замужняя женщина приняла на себя обет, муж отменил его, а она, не зная об отмене, всё-таки нарушила.

Соблюдая траур | 01.07.2013

В Талмуде, в конце третьей главы Трактата Бава Батра, написано: «Когда Второй Храм оказался разрушенным, многие из евреев запретили себе вино и мясо».

История с географией | 01.07.2013

Перечисление всех стоянок в пустыне со скрупулезным упоминанием давно забытых географических названий - одно из самых непонятных мест Торы. Ведь речь идёт не о летописи.

Недельная глава Торы - раздел Пинхас | 29.06.2013

Всевышний наградил Пинхаса за совершенное им возмездие: Он заверил его, что тот может не бояться мести ...

Семнадцатого тамуза | 25.06.2013

Семнадцатое тамуза – один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма, наряду с Постом Гедальи (3 тишрей), Десятым тевета и Девятым ава. 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар начал осаду Иерусалима, 17 тамуза его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позлее, 9 ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжен Храм.

По закону или по праву? | 24.06.2013

И все-таки Биламу удалось сократить численность евреев. Как сказано об этом в Трактате Сангедрин (106а): «Б-г евреев не терпит разврата; подсунь им женщин и они пойдут за ними, нарушив закон Вс-сильного».

Аннуляция проклятия | 24.06.2013

В самом начале нашей недельной главы Создатель говорит: «Пинхас, сын Эльазара, сына Аhарона Коhена, отвратил гнев Мой от сынов Израиля, возревновав за меня среди них, и не истребил Я сынов Израиля в ревности моей» (Пинхас 25:11).

Недельная глава Торы - раздел Балак | 18.06.2013

Когда вышедшие из пустыни сыны Израиля приблизились к стране Моав, ее царь Балак обратился за помощью к...

О пользе ремесел, или изучая «Пиркей авот» | 18.06.2013

Сказал Шмая: «Люби труд, ненавидь высокие должности, и держись подальше от власть имущих».

На ошибках учатся, но не все... | 18.06.2013

Наша недельная глава начинается с того, что Балак, правитель Моава обращается за помощью к знаменитому колдуну Биламу. На это правителя толкает то обстоятельство, что евреи, идущие в Эрец Исроэль — рядом.

Цель оправдывает средства? | 18.06.2013

В трактате Кидушин (30б) сказано: «йецер hapa (злое желание) человека обновляется каждый день...» Можно сказать, что йецер появляется каждый день в новом облике.

Размышления по поводу одной незадавшейся судьбы | 18.06.2013

В начале нашей недельной главы моавский царь Балак, узнав о приближении евреев, опасается за судьбу своей страны и собирается предпринять необходимые меры.

Недельная глава Торы - раздел Хукат | 15.06.2013

Недельная глава “Хукат” (“Закон”) начинается с одного из законов очищения от ритуальной...

Как мертвому припарки | 12.06.2013

"Сказал рабби Ами: "Почему смерть Мирьям соседствует в Торе с законами красной коровы? Чтобы сообщить нам, что как красная корова искупает, так и смерть праведников искупает” " (Моэд Катан 28а).

Контроль | 11.06.2013

Обычная судебная практика полагает, что к людям, совершившим преступление в состоянии аффекта, то есть в момент неконтролируемой вспышки гнева, надо проявлять снисходительность..

Вопрос:    

Рав Хаим, шалом шалом! Слушаю Ваши лекции по книге "Анализ души", рава Меира Лефина об увещевании. Подскажите пожалуйста, где проходит золотая средина между увещеванием и вторжением в личную территорию другого человека???(... вторжение в личную жизнь считается наглостью...) P.S. На Вашем уроке № 7, прозвучало замечание о герах, которые проходят гиюр и затем дурное начало сражает их ленью....Хочется сказать несколько слов в оправдание: процесс гиюра активирует жизненные силы и, в некоторой степени, гер перенапрягается очень -очень сильно, что не происходит в такой форме с другим человеком. После прохождения гиюра, конечно, наблюдается спад,что вполне естественно...ни одна машине не может работать на высоких оборотах. Спад происходит, но всего лишь, как старт для новой высоты...но уже в ровном темпе, на уровне общины.

Ответ: 22.10.2020  | Мусар

Я рад, что вы принимаете участие в изучении Мусара и это приносит пользу для вашей жизни.

1.Любое увещевание по определению является проникновением в личное пространство ближнего. И здесь ответ делится на две части. В том, что касается увещевания другого человека, необходимо это делать мягко и щадяще, при условии, что он вас слышит и воспринимает. Самому принимать увещевание от других людей необходимо в любой форме. Причем чем более жесткий укор и упрек, тем больше следует задуматься над происходящим в вашей жизни. 2.Что касается испытания ленью как геров, так и евреев, то далеко не всегда падение является началом взлета. И в этом необходимо быть предельно внимательным.

Вопрос:    

Шалом Как Галаха относиться к измене женщины в гражданском браке? Пара жила вместе определенное время. Без хупы, но якирут ке зуг, с планированием в вступление в брак и создания семьи. Первое время,конечно все было сказано, но через время в паре происходили ужасные скандалы, ссоры,крики, ругания ,обзывания. Дошло до того, что проорали что это не зивуг и вообще ошибка. Молодые люди расстались, девушка полностью съехала , не виделась с мужчиной... Не общалась, они не были парой. У нее произошла связь с другим мужчиной,о которой сказать что жалеет - ничего не сказать. Это было в то время, когда она уже не состояла в отношениях с бывшим, адайн.... Молодые люди ,пройдя кризис отношений поняли,что хотят быть вместе. Как девушке быть? Стыдно,страшно и тошно. С другой стороны, никого отцом своих детей не видит ... Это эго...... 1) при полной тшуве, прощается ли измена женщины до хупы ? 2) если женщина не рассказывает мужчине , но кается об этом каждый день, по настоящему - считается ли это дополнительным грехом ? Она верь не договаривает, с другой стороны если скажет - разобьёт сердце и потеряет человека. 3) при вступлении в брак, при хупе...прощается ли ей этот грех? 4) я знаю, что врать плохо. Но если девушка поняла и расскаивается и будет соблюдать все правила. Будет ли прощение после смерти... Будет ли ее душа унижена и наказана перед всеми ? 5) можно ли как-то исправить ситуацию или это явный пример того что это не зивуг, так как по сути так быть не должно... И просто нужно отпустить человека . Спасибо.

Ответ: 30.09.2020  | Семейные отношения

Если между мужчиной и женщиной не было брака, освященного еврейским законом, то статус их взаимоотношений – блуд свободных людей. Если после этого она будила с другим, это не запрещает ее прежнему. С точки зрения Небес, то есть еврейского закона, все это плохо. Единственное правильное решение – создать семью на прочных основах еврейской веры.

Вопрос:    

Как известно, Моисей возобновил обрезание перед Исходом из Египта. 40 лет в пустыне обрезания не было и Иисус Навин возобновил обрезание уже ПОСЛЕ перехода через Иордан, перед падением Иерихона. То есть Иисус Навин повел народ в Ханаан не обрещанным. Почему? Спасибо заранее за ответ.

Ответ: 28.09.2020  | Толкование писания

Моше ничего не возобновлял; еврейский народ совершал обрезание на протяжение всего пребывания в египетском рабстве. Только во время шествия по пустыне обрезание не совершалось, из-за опасностей в дороге. Поэтому первое, что народ Израиля сделал после вступления на Святую Землю, – вступление в Завет.

Задать вопрос раввину