Февраль 2017 / Шват 5777

Иудаизм о вере | 01.09.2012

«И не следуйте за своим сердцем» (Бемидбар 15:39). Объясняют наши мудрецы, что Тора в этом стихе...

Почему саранча потеряла аппетит, или история одного аптекаря | 21.08.2012

Реб Велвл Шахор, иерусалимский аптекарь, даже не пошевелился, когда ему сообщили, что его склад с...

Мидраш рассказывает.. | 21.08.2012

К рав Ицхак Зейв Соловейчику, раву из Бриска, пришел его бывший ученик, ныне преуспевающий бизнесмен. - Как...

Что такое Элул | 19.08.2012

Открывая еврейский календарь, мы видим, что Элул — это один из месяцев, в которых нет ни праздников, ни...

Обычаи месяца Элул | 19.08.2012

Во многих еврейских книгах упоминаются толкования мудрецов, указывающие на то, что буквы слова "Элул" -...

Заграницей ещё остался идеализм! | 19.08.2012

Интервью главного раввина Литвы Хаима Буршейна опубликованное в молодёжном еврейском журнале "Община"

"Тегилим" — Книга Псалмов | 18.08.2012

Запись уроков по книге "Тегилим" рава Ицхака Зильбера זצ"ל была произведена его ближайшим...

Поднимаясь с Тегилим | 18.08.2012

«Жертвоприношение, угодное Б-гу, - это дух сокрушенный; сердце смиренное н удрученное Вс-вышний не...

Здесь был .. | 18.08.2012

Почему-то очень многие люди одержимы стремлением оставить свои след в самых разных, в том числе мало...

Вовремя платить зарплату | 18.08.2012

Существует заповедь Торы вовремя платить зарплату наемному работнику, и если хозяин опаздывает с ее...

Покормить котов | 18.08.2012

(история для детей и родителей) "Арье", - сказала утром мама, - наша соседка со второго этажа, ну, та,...

Девятое ава и трехнедельный траур | 15.07.2012

В девятый день месяца Ав 586 года до нашей эры вавилоняне ворвались в Храм Соломона и разграбили его. Шестьсот...

Пост 9 Ава | 14.07.2012

Девятого ава 2449 года от сотворения мира (1313 год до н.э.) Всевышний вынес приговор, согласно которому вышедшее...

Чтобы был Храм | 14.07.2012

«Поколение, в котором не ведется строительство Бейт-hамикдаша (Храма), приравнивается к тому; которое...

Шавуот - статьи и аудиолекции | 23.05.2012

Шавуот мы празднуем в честь великого события - Синайского откровения. На 50 день после исхода из Египта евреи...

Счёт Омера | 31.03.2012

Исчисление омера — "сфират аомер" - ״ספירת העמד״ Тора обязует считать дни, начиная с 16-го нисана, дня, когда совершали в Храме жертвоприношение "минхат аомер" (מנחת ־העמד) из урожая нового года, и до праздника Шавуот.

Пурим - статьи и аудиолекции | 26.02.2012

Пури́м  — еврейский праздник, установленный, согласно Свитку Эстер ( в память спасения евреев,...

Ту би-Шват - новый год деревьев | 09.12.2011

Хотя Ту би-Шват и назван «Новым годом», речь идет только об одном специфическом вопросе — вопросе о...

Уроки разговорного иврита в центре Москвы | 17.10.2011

Московская еврейская религиозная община "Дор Ревии" приглашает в группу по изучению иврита. Занятия...

Устройство Второго Храма | 06.04.2010

Описание Второго Храма в этой статье приводится согласно комментарию Рамбама на Мишну  и Мишней Тора. ...

Спрашивает: Гедалья Россия, Ставрополь   

Верно ли то, что когда мы молимся за выздоровление близких одни, без миньяна, то не желательно называть имя больного, (можно произносить просто "мама, папа, жена.....и т.д.) потому что тогда Вс-ий взвешивает все хорошие и плохие поступки этого человека. И мы не узнаем что перевесит на суде перед Вс-им. А называть имя больного можно только в молитве когда есть миньян. В этом случае "больной" расценивается как частица целого народа, чьих заслуг больше перед Вс-им, чем у одного?

Ответ: 21.07.2016  | Молитва

Конечно же нет. Наше упоминание имени больного не пробуждет (не должно пробуждать) свойство суда, а исключительно свойство Б-жественного милосердия. Не может в еврейской религии быть такого, чтобы человека было нельзя называть по имени.

Спрашивает: Никита Россия, Москва   

Здравствуйте! Верно представляется предположить, что для понимания и верного толкования текстов Священного Писания необходим определённый "ключ", без которого невозможно определить, что является правильным прочтением текста, а что не является таковым. В связи с эти такой вопрос: что является этим ключом? Интеллект, чувство, вдохновение? Как определить, что действительно является частью Предания, а что является лишь человеческим вымыслом? Спасибо!

Ответ: 18.07.2016  | Толкование писания

Несомненно для понимания предельно сжатой и зашифрованной письменной Торы требуется ключ, и это Устная Тора – талмудическая логика, которую постичь можно только в Доме Учения и тесном общении с мудрецами Торы. Это и есть еврейская традиция.

Спрашивает: o    

Здравствуйте! хотелось бы узнать ваше отношение к движению и людям Бней-Ноах? Спасибо.

Ответ: 18.07.2016  | Межконфессиональный диалог

Обычно я сталкиваюсь с вопросами, в которых есть два и больше варианта ответов. Здесь я вроде вижу только один. Бней Ноах – это не движение (социально революционное понятие), а вера. Как раз та самая вера, которую Творец мира дал всем народам, вне зависимости от их особенностей (она столь богата, что не скует ни чью индивидуальность). Вера – правильная. Люди, обратившиеся к ней, как всегда – разные, и им тоже надлежит исправлять свои духовные качества для обретения успеха в жизни. Для этого существует Учение Мусар – мудрость трепета перед Небесами, раскрывающая Творца из Его сокрытия.

Задать вопрос раввину