Февраль 2017 / Шват 5777

7 Адара – день рождения и йорцайт Моше Рабейну | 19.02.2010

Седьмое Адара – день рождения и йорцайт (день смерти) Моше Рабейну. Моше Рабейну появился на свет в очень...

Недельная глава Трума | 18.02.2010

Недельная глава начинается с повеления: “…и возьмут мне приношения”. «мне» - для меня...

Новый год деревьев | 27.01.2010

Ту би-Шват (ивр. ט"וּ בִּשְׁבָט‎, `пятнадцатое число месяца шват`; также...

Ханука учит людей радоваться жизни, несмотря ни на что - Обама | 14.12.2009

Еврейский праздник Ханука учит благодарности и умению даже в самые мрачные времена видеть хорошее,...

Ханукальные свечи и спор Шамая и Илеля | 11.12.2009

Человек радуется, если ему удается заработать. Заработал сегодня – радуется, завтра еще заработал –...

Каждодневные чудеса | 11.12.2009

Многие задают вопрос: «Почему в наше время не случаются чудеса? Такие, которые случались с предыдущими...

Почему женщины не зажигают ханукальные свечи? | 11.12.2009

Хатам Софер пишет, что если бы замужняя женщина зажигала ханукальные свечи сама, не полагаясь на то, что ее...

ХАНУКА – ПРАЗДНИК СВЕТА ИЛИ ДЕНЬ ПОБЕДЫ? | 10.12.2009

Как известно, в Хануку мы вспоминаем два чудесных события: победу малочисленной армии Маккавеев над...

Воспитание и Ханука.<br><i>По мотивам лекции Яэль Сегаль</i> | 08.12.2009

На иврите воспитание (хинух) и Ханука – слова однокоренные, и, конечно, это не случайно. Мудрецы...

Недельная глава – Ваишлах | 02.12.2009

Наша недельная глава начинается с рассказа о том, как Яаков, возвращаясь в землю Израиля, отправил посланцев...

Недельная глава &mdash; Толдот | 18.11.2009

В нашей недельной главе рассказывается о двух братьях-близнецах — Иакове и Исаве, которые росли вместе в...

Недельная глава – Хаей Сара | 11.11.2009

В нашей недельной главе, рассказывается о том, как Элиэзер, раб Авраама, нашёл жену Ицхаку. Элиэзер сам по...

Недельная глава Лех Леха | 03.11.2009

В этой недельной главе, рассказывается о двух людях, которые стояли перед испытанием богатством. Один из них...

11 Мархешвана | 01.11.2009

В этот день весь еврейский мир отмечает йорцайт (годовщину смерти) праматери Рахель. Могила Рахель-имейну...

Секрет “Хафец Хаима” | 03.10.2009

Этот рассказ записан в книге “Шааль авиха”. Автор книги, рав Швадрон, слышал его от очевидца. Рав Хафец...

Шабат Тшува | 27.09.2009

 О чём говорить с детьми за шабатним столом? Этот вопрос занимает многих. В серии этих статей, мы...

Притча о добром царе и принце | 18.09.2009

Притча о добром царе и принце. Жил был однажды добрый и мудрый царь. И был у него единственный сын. Царь...

Третий день Слихот | 16.09.2009

Третий день Слихот. В молитве которую читают перед чтением слихот есть стих - “... как бедные и нищие мы...

Слихот | 12.09.2009

Первый день - “Слихот”.   По обычаю ашкеназкой общины, сегодня ночью, моцей шаббат, начинают читать...

Рош а-Шана | 09.09.2009

Рош а-Шана 19 сентября 2009 — 1 тишрея 5770  Рош а-Шана – еврейский Новый год. Он отмечается в память о...

Спрашивает: Гедалья Россия, Ставрополь   

Верно ли то, что когда мы молимся за выздоровление близких одни, без миньяна, то не желательно называть имя больного, (можно произносить просто "мама, папа, жена.....и т.д.) потому что тогда Вс-ий взвешивает все хорошие и плохие поступки этого человека. И мы не узнаем что перевесит на суде перед Вс-им. А называть имя больного можно только в молитве когда есть миньян. В этом случае "больной" расценивается как частица целого народа, чьих заслуг больше перед Вс-им, чем у одного?

Ответ: 21.07.2016  | Молитва

Конечно же нет. Наше упоминание имени больного не пробуждет (не должно пробуждать) свойство суда, а исключительно свойство Б-жественного милосердия. Не может в еврейской религии быть такого, чтобы человека было нельзя называть по имени.

Спрашивает: Никита Россия, Москва   

Здравствуйте! Верно представляется предположить, что для понимания и верного толкования текстов Священного Писания необходим определённый "ключ", без которого невозможно определить, что является правильным прочтением текста, а что не является таковым. В связи с эти такой вопрос: что является этим ключом? Интеллект, чувство, вдохновение? Как определить, что действительно является частью Предания, а что является лишь человеческим вымыслом? Спасибо!

Ответ: 18.07.2016  | Толкование писания

Несомненно для понимания предельно сжатой и зашифрованной письменной Торы требуется ключ, и это Устная Тора – талмудическая логика, которую постичь можно только в Доме Учения и тесном общении с мудрецами Торы. Это и есть еврейская традиция.

Спрашивает: o    

Здравствуйте! хотелось бы узнать ваше отношение к движению и людям Бней-Ноах? Спасибо.

Ответ: 18.07.2016  | Межконфессиональный диалог

Обычно я сталкиваюсь с вопросами, в которых есть два и больше варианта ответов. Здесь я вроде вижу только один. Бней Ноах – это не движение (социально революционное понятие), а вера. Как раз та самая вера, которую Творец мира дал всем народам, вне зависимости от их особенностей (она столь богата, что не скует ни чью индивидуальность). Вера – правильная. Люди, обратившиеся к ней, как всегда – разные, и им тоже надлежит исправлять свои духовные качества для обретения успеха в жизни. Для этого существует Учение Мусар – мудрость трепета перед Небесами, раскрывающая Творца из Его сокрытия.

Задать вопрос раввину