Как приехать в синагогу?

Рав Ицхак Зильбер до последних дней жизни принимал активное участие в судьбе каждого, кто обращался к нему со своими проблемами, вопросами и просьбами... Его постоянно приглашали на свадьбы, бриты, на заседания Бейс-Дина и т.д. Он никому не отказывал и чудесным образом успевал повсюду. (И при такой невероятной занятости, его практически всегда можно было найти в Бейс-Мидраше!) Однажды рава Ицхака Зильбера попросили быть сандаком на брите младенца. Он с удовольствием согласился.

В тот день, как обычно, было много дел. Брит назначили на вторую половину дня, чтобы могло прийти как можно больше гостей - после работы. Завершив дела, рав Ицхак собрался ехать по указанному адресу. Времени до начала обрезания было вполне достаточно.

Рав пришел на автобусную остановку и стал ждать. Дул сильный ветер, хлестал дождь, холод забирался под одежду. С каждой минутой ненастье усиливалось. Но рав Ицхак о погоде не думал. Он волновался по другому поводу. Время шло. Автобус, как назло, не приходил. Для Израиля такая ситуация не типична. Понимая, что может опоздать, рав решил поймать любую машину. Но улица была пуста — ни попутки, ни такси.

Тем временем, в синагоге где должен был состояться брит, обстановка накаляется. День клонится к закату, а сандака все нет. Родители ребенка страшно нервничают, поскольку после захода солнца брит делать нельзя. Обрезание положено проводить на 8-й день жизни мальчика. С выходом звезд наступает 9-й день. Мицва может остаться невыполненной. Последние минуты уходят неумолимо. Моэль настаивает на замене сандака. Отец малыша отказывается.

Шкия (закат). Моэль объявляет на всю синагогу: «Все! Брит делать не буду!» 

В это мгновение влетает рав Ицхак — взъерошенный, без шляпы и без... кипы. Хватает младенца и кричит: «Режь!» Моэль пытается возразить: «Шкия!» Рав Зильбер произносит знаменитую фразу, сказанную в свое время Иеошуа бин Нуном: «Солнце над Гивоном замри!» - и снова требует: «Режь!» Моэль, сведущий в законах, считает, что этого делать уже нельзя, но устоять перед авторитетом и натиском рава не может. Брит сделан!

Когда все закончилось, гости попросили объяснений. «Никакого чуда, на самом деле не было и солнце не останавливалось», - сказал рав Ицхак. Досконально зная законы брита, он понимал: есть еще несколько минут. Их можно и нужно использовать.

Однако, гостей интересовало еще одно: почему рав появился без шляпы и без кипы?

«В ожидании хоть какого-нибудь транспорта, которым можно было бы приехать сюда, - объяснил рав, - и созерцая пустую улицу, я понял, что Вс-вышний посылает мне испытание».

Возможно, кто-то другой на его месте попытался бы связаться с синагогой или с родителями мальчика, и сообщить, что нет возможности приехать. Но только не рав Ицхак Зильбер! Он стал молиться, и через несколько секунд перед ним остановился мотоцикл. Лица под шлемом рав не видел, но не задумываясь принял предложении подбросить. И это при том, что ему перевалило за 70! А шляпу и кипу в дороге сдуло ветром.

р. Ицхак Гуслитцер - по материалам вестника "Кol Уaakov"