В этом году 14 число месяца Адар, когда празднуют Пурим, пришлось на 24 февраля. Именно в этот день много веков назад на смену безыходности и отчаянию явились радость победы и спокойствие. Таких светлых праздников в еврейской традиции всего четыре: Ханука, Пурим, День Независимости и День Освобождения Иерусалима. В Пурим мы возносим нашу благодарность Всевышнему за чудо спасения народа в изгнании.
Еврейские мудрецы предыдущих поколений чрезвычайно высоко чтили Пурим и предсказывали, что он будет соблюдаться и во времена Машиаха, то- есть и тогда, когда все другие праздники будут отменены и что по своему влиянию на историческую судьбу еврейского народа праздник этот стоит в одном ряду с принятием Торы у горы Синай.
...Начало возвращения евреев из Вавилонского плена относят к эпохе персидского царя Кира, вполне терпимо, разумно и даже сочувственно относившегося к изгнанникам еврейского народа. Но к 356-му году до н. э. при преемнике Кира (Ксеркса) царе Ахашвероше – (Артаксерксе) в результате коварной интриги могущественного первого министра Амана под угрозой, сегодня мы бы сказали - Холокоста, оказалась жизнь большей части персидского еврейства. Следует помнить, что речь шла о жизни трех четвертей всего еврейского народа, так именно такая часть всего еврейства продолжала жить в Персидской империи. Аман упорно добивался санкции царя на уничтожение евреев. «Во всех областях царства твоего, - нашептывал он, - живет один народ, первый среди других народов, но надменно отделившийся от них: у него иные законы, иная религия, а твоих царских законов они не уважают. Они стране твоей – подлинные враги...». Наконец, Аман своей цели достиг - Ахашверошем был подписан и скреплен печатью царского перстня указ об «окончательном решении еврейского вопроса в древней Персии». В соответствии со жребием - пуром , брошенным Аманом, дата поголовного уничтожения персидского еврейства пришлась на тринадцатое адара. Однако, этого не произошло. Благодаря вмешательству Всевышнего планам Амана сбыться не удалось. Заступник евреев дал событиям иной ход. Любимая жена царя Эстер (Эсфирь), оказалась двоюродной сестрой Мордехая - одного из руководителей еврейской общины. Она и предотвратила трагедию, открывшись в своем происхождении могущественному властелину, испросила пощады для своего народа и надоумила мужа покарать не невинный народ, а злодея Амана. Просьба Эстер чудесным образом совпала со спасением самого царя евреем-Мордехаем. В итоге цепи драматических событий Аман по приказу царя был повешен, а погромщики, которых он успел организовать и вооружить, сами были убиты евреями, которым царский указ разрешил защищаться с оружием в руках. Этот день - 14 адара и стал праздником, который евреи всего мира отмечают каждый год.
Обо всем этом и повествует „Мегилат Эстер"- „Свиток Эстер" Итак, в 13-й день месяца адар евреи соблюдают пост Эстер. Вечером, когда наступает 14 адара, читают Мегилат Эстер, на следующий день читают его второй раз. День Пурима –время хорошего застолья и веселья, во время которого евреям предписано напиться до такой степени, чтобы не отличить слова «будь проклят Аман» от «будь благословен Мордехай».. Все в этом празднике напоминает карнавал - яркие костюмы, маски, трещетки, пуримшпили, театрализованные выступления, где по традиции инсценируются события тех далеких дней, подарки, Однако, первой заповедью в Пурим является обязанность пожертвовать некоторую сумму денег нуждающимся, причем делать это надо до раздачи подарков родным и близким. Пурим – это праздник евреев и скорбь антисемитов.
Сознательное искажение смысла Торы и других еврейских книг не обошло Мегилат Эстер и праздник Пурим. Еще Иосифу Флавию после падения Второго Храма пришлось восстанавливать истину, отметая многочисленные аллюзии, вызванные созвучностью имен еврейки Эстер и Вавилонской богини Иштар. В девятнадцатом веке немецкий богослов Эрбт написал книгу „ Сага о Пуриме", в которой утверждал, что Пурима вообще не было, а поводом к празднованию послужило поражение греческого полководца Никанора, разбитого Иудой Маккавеем 13 Адара 161- го года до н. э., весть о котором распространилась 14 Адара, то есть в день празднования Пурима. Француз Леггарт в это же время писал, что в основе Пурима лежит празднование персидского Нового года - Фурдигана или Фарвардигана. Современные фальсификаторы отличаются несравненно более бурной фантазией и создают иные бредовые перлы. В качестве примера сошлемся на книгу Г.В. Носовского и А. Т. Фоменко „Реконструкция всеобщей истории ( Новая Хронология)", в которой они вполне серьезно пытаются доказать, что в конце пятнадцатого века на территории, равной, примерно, половине всей земной суши, располагалась Русско- Ордынская Империя, где в это время к власти приходит группировка Захарьиных-Романовых. В высших эшелонах этой иерархии происходит политический переворот, у истоков которого стоит женщина. Это и есть та самая библейская Эсфирь. Остальное придумали евреи. Далее еще интереснее- избиение персов- это избиение Святополком Окаянным своих братьев и одновременно - избиение ордынских военачальников и их знати. Итак, согласно новым историческим российским реформаторам Персия - это Русь, Русь -это Орда, город Сузы - это город Суздаль, Артаксеркс - это Ордынский - герцог или царь Орды. Все события Пурима повторяются, по крайней мере, дважды в Московии. В 1490-1505 и в 1584-1598 годах. Так, женой Ивана Третьего была София Палеолог, впавшая в немилость, после которой царицей стала Елена Стефановна. Они то и есть героини Пурима - Вашти- Астинь и Эстер- Эсфирь, соответственно. Примерно через сто лет московская знать заставила царя Федора отправить бесплодную жену Анастасию в монастырь и выбрала ему новую жену - княжну Мстиславскую. Это опять же: Артаксеркс, Астинь и, соответственно, Эсфирь. Роль евреев и Мордехая в этих конструкциях играют некие странные жидовствующие лютеране и их вожди. И так далее, и далее... Справедливости ради заметим, что авторы рассматриваемого опуса с лихостью необыкновенной расправились не только с еврейской, но и со всей мировой историей.
Доподлинно известно, что один из главных фашистских преступников Юлиус Штрейхер - главный редактор антисемитского издания „ Штурмовик", осужденный приговором Нюрнбергского трибунала, кричал «Пуримфест!», когда его вели на виселицу. В этом этот новоявленный Аман был прав. Намерения коварного перса Амана разделаться с евреями в новейшие исторические времена пытался на закате своей блистательной к карьеры воплотить в жизнь „ отец, вождь и учитель всех народов, лучший друг детей и физкультурников, языковед, биолог, генералиссимус и пр. ,и пр." товарищ Сталин В начале 53-го года минувшего века в СССР кипела работа - составлялись списки, готовились железнодорожные маршруты и планировались мельчайшие детали депортации евреев. Советская пропаганда готовилась выдать эту акцию общественному мнению Запада, как милосердие Партии и Правительства СССР к незаслужившим этого презренным евреям. По пути следования эшелонов на восток и север готовилось „справедливое возмущение советского народа происками агентов сионизма". Или, проще говоря, массовые убийства всех нас. Все было так чудесно придумано и спланировано...Жребий -пур снова был брошен.Но вмешался Всевышний и повторилось чудо Пурима - в начале марта 1953 года, а вернее - точно в Пурим, 14 Адара 5713 года -1го марта 1953 года коммунистический последователь Амана стараниями своих соучастников приболел, а 5го марта благополучно скончался. Число крушений подобных преступных замыслов, выпадающих на дату праздника Пурим столь велико, что это не может быть простым совпадением.
Может сложиться впечатление, что источник всех наших бед - в происках антисемитов. Дескать, исчезнут враги еврейского народа- и тотчас исчезнет всякая для него опасность. Но антисемитизм - есть лишь следствие нашего собственного поведения, нашего образа жизни и невыполнения нами заповедей Торы. Всевышний возложил на наш народ особые функции. « И будете вы у Меня народом - коэном, народом священником. Невыполнение прямого задания Творца - есть единственная причина всех наших страданий. Все остальное- не более, чем конкретные обстоятельства и частности. Как только мы начинаем растворяться среди народов, среди которых живем, ассимилируя, теряя свою религию и национальную сущность, так уровень антисемитизма вместо того , чтобы в силу неверной логики, что „мы мол своими стали" , падать, наоборот- стремительно растет. Вот и сегодня , принимая нас в качестве беженцев с правом постоянного проживания в Германии, страна, мне кажется, стремится восстановить жизнь еврейских общин, а не просто добавить еще сотню тысяч жителей к своему населению. Замечено, что когда относительно дипломатичных еврейских недоброжелателей спрашивают об антисемитизме, то в ответ, чтобы опровергнуть неприятные реалии, приводятся статистические данные о занятых в той или иной стране этническими евреями высоких командных постов, или об их элитном привилегированном положении в обществе. Так было в Персии Артаксеркса, в дофашистской Германии, в послереволюционной России.
Живя в рассеянии, евреи соблюдают лояльность: к стране , где они родились, светской жизни, - с одной стороны, родине и иудаизму. Как только одна из лояльностей страдает в результате чрезмерного роста другой, начинается духовный кризис. Чаще, исходя из истории нашего народа, всегда именно лояльность к еврейству и к вере отцов отходили на второй план. Мудрецы Талмуда сурово предупреждают , что опасность бросания жребия для определения конкретного срока уничтожения нашего народа существует постоянно и будет существовать, пока евреи находятся в галуте, в рассеянии, и что Пурим времен Эстер и Мордехая- всего лишь отсрочка беды, а не ее полное устранение.
Лишь полный возврат к Торе сделает нашу жизнь счастливой, безопасной и спокойной.