Ответ на вопросы слушателей о злоупотреблении христианской церковью 53 гл. книги пророка Иешаягу (Исаи)
Одна из заповедей Торы, выделяющаяся в главе Экев, — это заповедь Биркат а-Мазон, благословение после еды. Когда человек ест хлеб, он обязан благодарить Вс-вышнего за землю и пищу, как сказано в нашей главе..
Мишна в трактате Таанит говорит: «Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур». Что это за день – Пятнадцатое ава и почему он сравнивается с Йом-Кипуром?
Книга Дварим была впервые произнесена на равнинах Моава в последние пять недель жизни Моше-рабейну и за два с половиной месяца до вступления евреев в Страну Израиля. Поэтому неудивительно, что тема Эрец Исраэль выходит здесь на первый план.
Девятый день месяца ав (Тиша беав) - самый печальный день еврейского календаря, день национального траура. Днем траура девятый день месяца ав стал потому, что в этот день был разрушен Храм (Бейт амикдаш) в Иерусалиме. Оба Храма - и Первый, и Второй - были разрушены именно в этот день..
Глава Ваэтханан продолжает пересказ речи Моше, которую тот произнес перед смертью. В ней пророк наставляет народ, напоминая ему, как происходило получение Торы у горы Синай. В конце Моше снова призывает евреев во всем держаться правды и справедливости.
"hафтара «Хазон» - отрывок из книги Пророка Иешаягу, читаемый в субботу перед 9 ава" - аудиолекция р. Хаима Бурштейна
Книга Дварим завершает Пятикнижие. Ее называют также Мишнэ Тора, Повторение Торы, поскольку в ней повторно изложены многие события Исхода и законы Торы. Отсюда, кстати, и русское название книги Дварим - Второзаконие.
С наступлением месяца ав не посещают никаких увеселительных мероприятий. И само собой разумеется, что запрещается устраивать какие-либо празднества. Даже если происходит какое-то радостное событие, нельзя слишком открыто предаваться веселью. Следует по возможности максимально умерить свою радость.
Книга Дварим — это прямое обращение Моше к сынам Израиля, напутствие, которое он давал им за неделю до своей смерти. Завещание Моше было адресовано молодому поколению. Это поколение родилось в пустыне, не было в Египте, не знало рабства и вообще никакой другой жизни, кроме искусственных условий, созданных для евреев Вс-вышним..
В конце недельной главы Матот Тора рассказывает о том, что два колена — Реувена и Гада — пожелали обосноваться на тучной земле, лежащей перед Иорданом (к востоку от Израиля).
Из недельной главы Матот мы узнаем о том, что по велению Б-га народ Израиля отправился на войну с Мидьяном, - отомстить за своих погибших.
Недельная глава «Масэй», в буквальном переводе означает «поездки». Открывает главу детальное описание всех перемещений евреев в пустыне — от выхода из Египта до границ Эрец Исроэль. Большинство стихов в этом отрывке выглядят так: «И вышли из... и остановились в...»
""И Вс-вышний простит ей." (Бемидбар 30:13) Речь идёт о случае, когда замужняя женщина приняла на себя обет, муж отменил его, а она, не зная об отмене, всё-таки нарушила.
В Талмуде, в конце третьей главы Трактата Бава Батра, написано: «Когда Второй Храм оказался разрушенным, многие из евреев запретили себе вино и мясо».
Перечисление всех стоянок в пустыне со скрупулезным упоминанием давно забытых географических названий - одно из самых непонятных мест Торы. Ведь речь идёт не о летописи.
Здравствуйте, уважаемый Ребе. Мне приснился сон, что я захожу в синагогу и мне дают белоснежный талит и две белые шапки, похожие на те, в которых парятся в бане. К чему это приснилось? Спасибо. Изабелла
Я не знаю. Как я могу за вас разобраться в вашем подсознании, страдании вашей души и ее попытках обратиться во сне к вашему сознанию?
Здравствуйте у меня есть вопрос мая пельяница верующие я её попросила в пятницу утром посидеть с бабушкой в субботу она сказала нет у неё шаббат .Мая мама это её бабушка она очень старенькая .Мне и моему брату надо было отлучится на 3 часа.И мы попросили её посидеть с бабушкой.Она сказала нет потому что шаббат. Это правильный ответ или можно на шаббат приехать к бабушке
Все зависит от деталей. Посидеть с бабушкой – доброе дело. Ездить для этого нельзя, иначе как если речь идет о спасении жизни. И вам тоже по субботам никуда ездить отлучаться нельзя. В любом случае для выяснения вопросов обращайтесь совместно к своему участковому раввину.
Dear Rabbi, I recently had an unpleasant incident at the supermarket. An assistant manager insulted me. While considering filing a complaint, I remembered David HaMelech's forbearance. However, I'm unsure if 'Let it be counted as an atonement"' is the answer or if I should address the abuse. Should I follow David's example or file a complaint? Thank you for your guidance. David.
На этот вопрос, как и на все другие во взаимоотношениях между людьми, нет и не может быть однозначного ответа. Все зависит от деталей произошедшего и от ваших психологических особенностей. Если вам свойственно обижаться, гневаться или провоцировать и вызывать на себя обиду, то вам следует задуматься над своими внутренними настройками и возможно их изменить. Могу порекомендовать Учение Мусар – наилучший механизм исправления своих недостатков.
Видео лекции
И специфически «О гневе»
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |