Семнадцатое тамуза – один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма, наряду с Постом Гедальи (3 тишрей), Десятым тевета и Девятым ава. 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар начал осаду Иерусалима, 17 тамуза его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позлее, 9 ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжен Храм.
И все-таки Биламу удалось сократить численность евреев. Как сказано об этом в Трактате Сангедрин (106а): «Б-г евреев не терпит разврата; подсунь им женщин и они пойдут за ними, нарушив закон Вс-сильного».
В самом начале нашей недельной главы Создатель говорит: «Пинхас, сын Эльазара, сына Аhарона Коhена, отвратил гнев Мой от сынов Израиля, возревновав за меня среди них, и не истребил Я сынов Израиля в ревности моей» (Пинхас 25:11).
Сказал Шмая: «Люби труд, ненавидь высокие должности, и держись подальше от власть имущих».
Наша недельная глава начинается с того, что Балак, правитель Моава обращается за помощью к знаменитому колдуну Биламу. На это правителя толкает то обстоятельство, что евреи, идущие в Эрец Исроэль — рядом.
В трактате Кидушин (30б) сказано: «йецер hapa (злое желание) человека обновляется каждый день...» Можно сказать, что йецер появляется каждый день в новом облике.
В начале нашей недельной главы моавский царь Балак, узнав о приближении евреев, опасается за судьбу своей страны и собирается предпринять необходимые меры.
"Сказал рабби Ами: "Почему смерть Мирьям соседствует в Торе с законами красной коровы? Чтобы сообщить нам, что как красная корова искупает, так и смерть праведников искупает” " (Моэд Катан 28а).
Обычная судебная практика полагает, что к людям, совершившим преступление в состоянии аффекта, то есть в момент неконтролируемой вспышки гнева, надо проявлять снисходительность..
Сказано в нашей недельной главе: «Приобщился Аhарон к народу своему, ибо не войдет он в страну, которую дал Я сынам Израиля, за то, что вы выступили вопреки слову моему в Мей-Мерива».
В недельной главе Хукат история евреев в пустыне делает резкий скачок и переносит нас в конец сорокалетнего периода. Середина главы рассказывает о смерти Аhарона.
"И сказал Вс-вышний Мойше: не бойся его, потому что в руку твою отдал Я его, и народ его, и землю его..." (Бамидбар 21:34). В самом конце нашей недельной главы речь идёт о захвате двух небольших стран, которыми правят цари по имени Сихон и Ог соответственно.
Написано в Талмуде: «Кто тот, постоянно дающий цдоку? Он тот, кто всегда обеспечивает свою жену и детей». И еще одна цитата: «Шесть дней ты должен работать», - так сказано в Торе.
Сказано в трактате «Шабат» (31а): «Когда душа человека поднимается на Небеса, то ангелы задают ей несколько вопросов. Один из них: ожидал ли этот человек прихода Машиаха?»
Мудрецы говорят: хорошее дело ведет за собой другое хорошее дело, а грех — тащит грех. Это наглядно видно из событий, связанных с бунтом Кораха и описанных в Торе сразу же после главы о разведчиках.
История Кораха - одна из ярчайших и самых популярных страниц нашей истории.
Здравствуйте Уважаемый Раввин. На предприятии, из отходов металла, я сделал инструментальные приспособления, которыми пользовался в процессе работы и которые хочу взять домой, потому что я их сам изготовил из металлолома, который ржавеет и никому не нужен на предприятии. Только вот меня терзают смутные сомнения, хлам металлолома то не мой, а предприятия и если я из чужого хлама сделал инструмент это не значит что он стал моим. Я ничего не предпринимаю, потому что боюсь, что аШем вменит мне это за кражу. Я правильно рассудил? Спасибо Уважаемый Раввин.
Если вы изготовили эти инструменты в рабочее время из материалов, принадлежащих работодателю, то я не вижу каким образом они могли стать вашей собственностью. Если вы спросите хозяина, и он вам не откажет, - то берите.
Вопрос.Часто , в Израиле ,от бывших граждан СССР можно слышать поздравление с праздником ,после того ,когда праздничные дни уже прошли ( говорят -с прошедшим праздником).Верно ли это? Как это отображены в иудейских традициях?
Не хорошо это. Ни один еврейский праздник не может и не должен уйти в пустую. Каждый праздник должен что-то навечно добавить еврею.
Существует ли в еврейкой традиции закон ограничивающий контакт/взаимоотношения с женщиной до определенного возраста ? Иначе, со скольки лет можно иметь контакт с женщиной? Спасибо
Контакт запрещен всегда и в любом возрасте. Можно жениться на девушке соответствующего возраста для строительства верного и надежного дома в народе Израиля, основанного на Торе и святых заповедях Творца. Иначе это блуд, ведущий к фрустрации личности в любом возрасте. Могу порекомендовать лекцию №28 «Еврейская семья»: Еврейский взгляд на мир / Библиотека / Еврейская интернет библиотека (istok.ru)
|
Алот Ашахар (рассвет) | |
Цицит | |
Нец Ахама (восход) | |
Конец времени Шма | |
Конец времени тфилы | |
Хацот (полдень) | |
Минха гдола | |
Минха ктана | |
Плаг минха | |
Шкия (заход солнца) | |
Цет Акохавим (выход звезд) | |