Смешанные браки: 70% неудач и на 100% неправильно
Смешанные браки: 70% неудач и на 100% неправильно
Трагедия-Фарс
Каждый может понять трагедию смешанного брака. Сам факт, что почти семьдесят процентов таких браков заканчиваются разводами достаточен, чтобы вызвать серьезные сомнения в их целесообразности. Почему такие браки чаще всего кончаются неудачей? Какие проблемы они создают?
Браки обычно достигают успеха, когда у обеих сторон общие интересы, сходное происхождение. Каждый человек в значительной мере продукт общества, продукт своего окружения и культуры. Взгляды общества, в котором он был воспитан, отпечатываются в его сознании, определяют способ его мышления. Обычаи и образцы поведения его культуры становятся частью его мировоззрения. Никто не может отрицать драматических различий между людьми совершенно различных вероисповеданий. Они могут быть не очевидны юным существам, которых влечет друг к другу. Но они выплывают наружу во время стрессов, кризисов или даже радости—в то время, когда возникают непроявленные ранее религиозные сентименты. И они могут вызвать у человека ужасное чувство одиночества, убийственную тоску.
Но самыми трагическими жертвами смешанного брака становятся дети. Безо всякой вины с их стороны они лишаются самоидентификации, традиции. Ни за что они оказываются брошенными в море смятения, путаницы, боли. Когда идиллическая, романтическая аура, связанная с новым браком, начинает исчезать, возникают проблемы и беды и занимают центральное место в жизни.
Но даже с этической точки зрения, пародийность смешанного брака, его каррикатурность очевидна для всех. Смешанный брак ясно определяется Торой как осквернение
Имени Б-га. Тора предупреждает: “Не заключай с ними браков, не выдавай своей дочери за его сына и не бери его дочери за своего сына. Потому что он отвратит твоего сына от Меня, и они будут служить другим богам...” (Дварим, 7:3,4). Даже тот, кто далек от религии, может воспринимать и уважать идею о том, что Б-г — источник мудрости и нравственности и что ценности, которые Он заповедует, — это абсолют и истина. Запрет смешанных браков — одна из этих ценностей.
Подобным образом, все могут понять аморальность разрушения трехтысячелетней наследственности, за сохранение которой евреи самоотверженно отдавали свою жизнь. История показывает, что происходит с евреями, которые смешиваются с другими народами мира. Как сказал Нецив из Воложина: "Когда Израиль пытается нивелировать свое отличие и подражать народам, Б-г заставляет их презирать евреев и гнушаться ими. Когда Израиль разрушает свою традиционную форму [которая соответствует его сущности], он становится мерзким в глазах народов. Когда он теряет свою еврейскую сущность, он унижается и попадает в подчинение к другим живым существам”.
“Есть Один Б-г, Творец...и Отец всего живого... [И] главной, если не единственной миссией [Израиля], должно быть провозглашение этой великой истины... Такая миссия, возложенная на народ... обязанность отделения, нравственной и духовной обособленности... Он должен оставаться один, и делать свою работу, и жить своей жизнью как особое единство...” (Раби Шимшон Рафаэль Тирш, Девятнадцатое письмо).
Достаточно часто молодые люди пытаются разрешить свои романтические проблемы посредством сомнительного, поспешного гиюра. Но увы, счастье этих гиюров быстро исчезает, оставляя за собой длинный хвост пожизненных проблем. Поскольку эти гиюры недействительны, человек остается неевреем. Если это женщина, то и ее потомство — неевреи. Обычно их растят как евреев, а когда открывается их истинный статус, они переживают мощнейший эмоциональный стресс.
Истинное счастье достигается только соответствием стандартам Торы. Только Б-г, Который сотворил человека, понимает до конца его психологическое устройство, только Он знает, что для него лучше и что принесет ему счастье. Те, кто проводят спонтанные гиюры, вводят в заблуждение неевреев,
которые верят, что они евреи, и они виновны в их обмане. Это они должны нести ответственность за несчастье и трудности таких людей.
Настоящие раввины Израиля очень озабочены судьбой таких людей. Их цель — помочь ближнему. Они очень хорошо осознают разрушительные эффекты ассимиляции и моральную слабость нашего поколения. Их намерение—предотвратить нашу молодежь от сползания к чужим верам. Их цель — не лишить людей счастья, а помочь им перестроить, переформировать свою жизнь наилучшим образом. Они обсуждают каждый случай индивидуально, чтобы, погружаясь в океан ‘галахи, найти мудрое, животворное решение проблем каждого из людей, которые обращаются к ним. Они знают, когда ‘галаха санкционирует гиюр, а когда нет.
Цель этой книги не состоит в том, чтобы привести все факты и соображения, которые доказывают, как низки шансы смешанного брака на успех, для этого бы понадобился целый том.
Лучший совет, который мы можем предложить человеку, стремящемуся к счастью, — это советоваться с истинными знатоками Торы, носителями подлинной мудрости. Обсуждайте с ними ваши проблемы и спрашивайте их, где в истинно еврейской литературе можно получить информацию по этим вопросам.
Тора — выражение воли Всевышнего, и подлинные знатоки Торы — ее выразители. Тора — “эликсир жизни” и источник блага, справедливости и истины. Каждый, кто подходит, чтобы получить совет и направление, к мудрецу Торы, найдет решение своих проблем. Те, кто готовы выслушать слова и совет мудрости Торы, избавятся от бед в результате ошибок, к которым могут привести человека его собственный интеллект и эмоции.