В трех первых разделах книги Дварим Моше призывал евреев любить и почитать Б-га, предостерегал их от идолопоклонства, изложил главные положения еврейской веры (Десять Речений, молитва Шма). Он читал сынам Израиля возвышенные проповеди о долге народа перед Б-гом и об их обязанности выполнять Его законы и жить в святости в Эрец Исраэль, напоминал о главных событиях Исхода, которые должны послужить уроком на будущее: дарование Торы, поклонение золотому тельцу, грех разведчиков, победа над эморейскими царями. Раздел Реэ и два последующих раздела Шофтим и Ки теце составляют ядро книги - в них изложены в общей сложности 170 заповедей (в том числе в Реэ — 55) из общего числа 613.
Недельная глава “Ръэ” (“Смотри”) содержит пятьдесят четыре заповеди, многие из которых предписаны евреям, когда они живут в Эрец-Исраэль.
В начале этого раздела Моше говорит, что выбор между соблюдением и несоблюдением Торы - это, по существу, выбор между благословением и проклятием. Вступив в Эрец Исраэль, евреи должны сжечь деревья, используемые для идолопоклонства, и уничтожить все языческие изваяния. Служить Б-гу им надлежит в том месте, которое Он укажет. Только туда можно приносить жертвы - частные жертвенники запрещены.
Моше несколько раз напоминает о запрете употреблять в пищу кровь животных. В пустыне скот резали только в походном Храме - Мишкане; в Эрец Исраэль скот можно резать везде.
Далее Моше предостерегает евреев от подражания другим народам и призывает ничего не добавлять к Торе и ничего не убавлять, ибо Тора цельна и совершенна. Лжепророков, призывающих евреев оставить Тору или поклоняться идолам, казнят; так же безжалостно надо поступать с "агитаторами" новых идей — даже если речь идет о близком родственнике или друге. Город, жители которого стали идолопоклонниками, подлежит уничтожению.
Нельзя царапать себя, рвать волосы и наносить себе другие увечья в знак скорби по умершим.
Моше вновь перечисляет кашерных и некашерных животных, рыб и птиц и повторяет запрет смешивать мясное с молочным. Продукты второй десятины должны быть съедены в Иерусалиме, а если их очень много, разрешается обменять их на деньги, чтобы купить еду в Иерусалиме. Дважды в семилетие эту десятину отдают беднякам.
Моше призывает сынов Израиля проявлять любовь и милосердие к своим соплеменникам и в седьмой год прощать все займы и долги — Б-г наградит изобилием тех, кто выполняет эту заповедь. Еврейский раб выходит на волю после шести лет службы, получив от хозяина вознаграждение за свой труд. Если раб не хочет уходить, ему прокалывают ухо шилом у дверного косяка, и он остается в рабстве до 50-го "юбилейного" года.
Раздел завершается описанием трех паломнических праздников: Песах, Шавуот и Суккот.