Заключение

Заключение

Изученный материал позволяет вынести основные положения:

1. Образование евреев выступало основным постулатом на всех уровнях жизни. Начальное обучение еврейских детей являлось образцом нарабатывания базы знаний и формирование в систему научно-практического опыта, среднее – подготовка к высшей школе, высшее как законченное образование, получение первой ученой степени и степени доктора – венец достижений и способностей.

2. Признание русской интеллигенцией одаренности и способности к наукам еврейских учащихся и студентов.

3.Система государственного образования являлась частью институтов государственной власти империи, что предопределило всеохватывающее управление образованием.

4. Процентная норма в образовании для лиц иудейского вероисповедания являлась политическим явлением, порождаемым самим государством в ущерб образованию и развитию цивилизованного общества.

5. Человеческий капитал в лице одного народа, не смотря на малочисленность, но массовость в правительственной и частной школе разных ведомств, заложил основу в политической, социально-экономической и медицинской сфере и сформировал костяк научной элиты в русском государстве.

Неоспоримо, что система государственного образования имперской России навсегда вписала себя в историю России, как создавшая еврейскую вакансию. Доказано, что в идее государственной системы управления и контроля в сфере образования ущемление в праве показал положительный результат, стимулирующий к высоким показателям в обучении. Констатировано, что закрепленный за евреями термин «книжные люди» свидетельствует об общем признании евреев неразрывно связанных с образованием и наукой. Евреи, попавшие под определение «русский ученый», с определением «ученый еврей» имели одно значение. Исторически установлено, что пройдя через все политические, социально-экономические и этнокультурные преграды еврейское образованное население к новому витку исторической эпохи заложило корни интеллектуального генофонда наций в России. До настоящего времени, ни правительство, ни министерство образования в Российской Федерации не признали историческую ошибку ущемления русских подданных евреев в праве на государственное образование.