Роды
Роды
ВВЕДЕНИЕ
Эта глава обсуждает проблемы Шаббат, связанные с родами, от (1) нескольких недель перед рождаемостью (родами), через (2) сам родовой процесс, (3) первой недели после родов, пока (4) первый месяц после родов.
1. За несколько недель перед Родами
2. Сам родовой процесс
3. Первая Неделя после Родов (Послеродовой уход)
4. Первый Месяц после Родов (Послеродовой уход)
Эта глава не обсуждает общие больничные Алахот, как например, несение своих принадлежностей к больнице, использование электрически открываемых входных дверей и лифтов, нажимание кнопки вызова медсестры, регулирование больничной кровати, подогревание пищи, ношение в пределах больницы, и других связанных с больницей проблем.
Пожалуйста, смотрите Главу Три, Секция D для: Алахот вызова медицинской помощи; транспортировки в больницу; допущение в больницу; и регулирование нагревания кондиционера, или электрические бытовые приборы, в которых нуждается пациент.
ШАББАТ АЛАХИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С РОЖДАЕМОСТЬЮ
1. Несколько Недель перед Родами
2. Сам родовой процесс
3. Первая Неделя после Родов (Послеродовой уход)
4. Первый Месяц после Родов (Послеродовой уход)
1. Несколько Недель перед Родами
Поским рекомендуют: когда подходит 9 месяц беременности, еврей готовит перед каждым Шаббатом что-либо, что поможет минимизировать отвергание запрещений Шаббат, если роды начнутся в Шаббат. Еврей должен подписать предварительные больничные договора,* приготовить телефонные номера доступных нееврейских такси, приготовить деньги для оплаты проезда такси, и делает все необходимое до Шаббата.
Хотя еврей должен попробовать приготовить все, что возможно перед Шаббатом, однако, от него не требуется, чтобы он терпел много неудобства и дискомфорт во избежание необходимости возможного отвергания запрещения Шаббат.
Например, в течение девятого месяца, от еврея, который живет в районе, где нет никакой больницы, не требуется проводить Шаббат с родственниками или друзьями, кто живет в близости больницы.
К тому же, даже если беременная женщина подозревает, что ей придется путешествовать к больнице в Шаббат (например, если у нее начались схватки), от нее не требуется, чтобы она прибыла в госпиталь до Шаббата и ждала в коридоре до тех пор, пока ее не пустят.
Например, если женщина имеет мягкие, нерегулярные родовые судороги (схватки) в пятницу, при которых имеется большая вероятность предстоящих родов в Шаббат, требуется, чтобы она не путешествовала к больнице в пятницу и терпела неудобство и дискомфорт ожидания в лобби, пока ее схватки не станут сильнее и более чаще, и она готова быть допущенным. Скорее всего, она может ждать в комфорте у себя дома. Если или когда схватки усиливаются, даже если это в Шаббат, в это время ей позволяется путешествовать к больнице, чтобы быть госпитализированной.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если мать чувствует, что продвижение ее малыша остановилось или уменьшилось, это может указывать на гипоксию плода, которая может быть серьезной проблемой. (Если мать неуверенна, остановилось ли продвижение или нет, она должна выпить немного апельсинового сока или другой сладкий напиток. Если она все еще не чувствует движение от пяти до десяти минут, она должна обратиться к своему доктору.) Даже если это происходит в Шаббат, доктор должен быть вызван с шинуй, если возможно, как только появляется озабоченность. Еврейка должна быть готова путешествовать к больнице безотлагательно, где она будет проконсультирована доктором. Даже на ранней беременности еврейка может отвергать Шаббат, чтобы сохранить жизнь недоношенного младенца, будущего зародыша или эмбриона – смотрите страницу 63.
2. Роды
В родовом процессе - когда боли становятся с регулярными интервалами – еврей может обратиться к доктору, и вызвать транспорт для доставки в больницу.
При нормальном течении беременности, когда риск кровотечения или других Опасных для жизни осложнений - низок, от еврея требуется, согласно всем мнениям*, пробовать исключать или минимизировать нарушения запрещений Шаббат. Например, еврей должен использовать шинуй или нееврея, чтобы сделать любой необходимый телефонный звонок (смотрите страницу 256). Однако, если, по любой причине, вызов не может производиться с шинуй или неевреем, Еврей может сделать это сам обычным способом.
ПРИМЕЧАНИЕ: В случаях высокого риска беременности, или если есть ее осложнения (смотрите страницу 218), как например кровотечение или сильные сокращение (схватки), которые продолжаются, не останавливаясь, еврей не должен принимать на себя никакой задержки. Женщину нужно немедленно транспортировать в больницу. Еврей не должен задерживаться, чтобы попросить нееврея или использовать шинуй.
а. Вызов врача, Путешествие к Больнице
Алахот того, как использовать телефон посредством шинуй - обсуждались в Главе Пять (смотрите страницу 256).
Если нет времени, чтобы дождаться нееврея, и Еврей должен доставить женщину в больницу - смотрите странице 66.
b. Сопровождение в больницу
Относительно того, кто может сопровождать женщину в больницу - смотрите страницу 70.*
c. Если роды остановились
Согласно некоторым Поским, если роды остановились (т.е., если женщина имеет ложные схватки) и при проверке беременная женщина – выясняется, что она не будет рожать в Шаббат, еврей может попросить нееврея (например такси) транспортировать ее из дома. Ей не требуется терпеть испытание в виде ожидания в коридоре до конца Шаббата.
3. Первая Неделя после Родов (Послеродовой уход)
В течение семидневного периода после родов, женщина – рассматривается как находящаяся в возможно Опасном для жизни условии. (Это также относится к женщине, у которой произошел выкидыш после 14 дня беременности).
Хотя она может не чувствовать опасность для жизни, однако, маленький процент** женщин остаются в риске по послеродовому кровотечению, инфекции, другим Опасным для жизни осложнениям. Поскольку есть четкий риск фатальности (смерти) в течение этого семидневного послеродового периода, даже хотя риск отдаленный, еврей может отвергать все запрещения Шаббат, чтобы обеспечить ей всю необходимую медицинскую помощь, в которой она нуждается.
Например, в течение первой недели после родов, мать должна быть в тепле. Отсутствие тепла в течение первых 7 дней после родов является Опасным для жизни непредвиденным случаем. Если есть энергетический простой (перерыв), который не приводит ни к какому теплу в ее доме или в соседних домах, еврей должен использовать шинуй, чтобы обратиться к не еврейскому такси, или полицию, чтобы транспортировать ее в теплое место. Если нееврей не доступен, еврей может отвезти новоиспеченную маму в теплое место.
а. Первые 3 дня
В течение первых трех дней после родов, еврей может отвергать запрещения Шаббат, чтобы обеспечить женщине всю необходимую медицинскую помощь, даже если женщина настаивает, что ей это не нужно. Это включает, необходимую для нее пищу, тепло и сон.
b. 4 -7 дни
От четвертого дня после родов и до конца седьмого дня, еврей может отвергать запрещения Шаббат, чтобы продолжать обеспечить женщине всю необходимую медицинскую помощь. Однако, если она говорит, что ей не нужно это, то он должен сделать так, как она хочет*.
4. Первый месяц после родов (послеродовой уход)
От 7 дней после родов до 30 дней после родов, родильница классифицирована, как Выведенная из строя (посмотрите страницу 48). Хотя она обычно не ограничена кроватью, и, обычно кажется не Выведенной из строя, однако, для того, чтобы ее организм полностью восстановился от существенного физического стресса, изменений со стороны внутренних органов, и потери крови, она получает все облегчения нетрудоспособного человека, если только, она не говорит, что ей это не нужно.
Например, она может принять любое нужное лекарство, или для ее восстановления, или чтобы защитить себя от осложнений, или, чтобы облегчить ее боль. Если лекарство должно быть куплено в Шаббат, еврей может попросить нееврея купить его и привезти к нему домой.