Вступление
Вступление
Стандартный путь советского еврея к Торе пролегал через еврейский национализм, интерес к государству Израиль, сионизм (есть и такие, кто остановились на полпути). Но и заново обретя веру в Б-га, далеко не все смогли переоценить свое отношение к сионизму и Государству Израиль, теперь уже с позиций Торы. И это не удивительно. Четкое и ясное мировоззрение по этому вопросу часто отсутствует даже у тех, кто соблюдают заповеди с детства. Слишком долог и тяжел путь нашего изгнания, слишком очевидно всеобщее презрение, которому подвергается наш народ, его приниженное положение в этом мире, и поэтому так томительно сладка надежда, не раз в истории увлекавшая нас вслед за яркими призраками мнимого избавления. Сердце и разум человека почти всегда не ладят друг с другом. И в умах очень многих даже Б-гобоязненных людей понятия „народ Израиля", „Земля Израиля" и „Государство Израиль" переплелись тесно и неразрывно, а сионизм воспринимается как мессианское движение, вернувшее еврейскому народу утраченную честь и почет в глазах цивилизованного человечества.
Однако тот, кто живет с кашей в голове, обречен на ошибки. Ведь ложные воззрения на основы веры могут быть даже хуже, чем нарушение Торы действиями. Если человек, к примеру, не признает один из Тринадцати принципов веры, сформулированных Рамбамом, он теряет свою долю в Будущем мире, какие бы заповеди он при этом не выполнял!
Эта брошюра призвана распутать клубок мыслей и эмоций в отношении еврейства Торы к сионизму и Государству Израиль. Рассматриваемые в ней вопросы - не политические и не историчекие. Они относятся к самим основам еврейского мировоззрения, к основам веры, к определению сущности народа Израиля, Торы, изгнания и избавления, Машиаха. Только Тора -мудрость самого Б-га может быть критерием истинности идей и мнений. Без нее ограниченный человеческий разум плодит лишь фантомы: сладкие грезы (наши суждения) или ужасные кошмары (суждения наших оппонентов).
Прежде всего эта брошюра предназначена для тех, кто уже соблюдает Тору. Но и люди, которые считают себя атеистами, и прочие сторонники „свободомыслия" извлекут из нее немало пользы для себя, если сумеют отказаться от расхожих клише и ярлыков и, хотя бы на время, оставят пагубную привычку обзываться, не размышляя о прочитанном.
Переводчик Пинхос Зидман
Редактор Цви Вассерман
Иерусалим 5756/1996