ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В работе учителя младших классов самая трудная задача - довести свои мысли до сознания учащихся. Учитель может хорошо знать свой предмет и держать класс под своим жестким контролем, но если он не может установить с ним тесный контакт, если дети плохо понимают урок, его усилия окажутся напрасными.

Однажды в мой класс пришла секретарша и объявила, что каждый ученик должен напомнить своей матери о предстоящем официальном завтраке, организуемом Лигой женщин. Когда она ушла, я спросил детей: "Кто из вас понял это объявление?" Только один мальчик поднял руку. "Она сказала, - неуверенно пролепетал он, - что если моя мама не даст мне завтра деньги на завтрак… то я должен привести ее в школу".

Один мальчик получил за первую четверть "неуд" по поведению. В конце второй четверти, желая показать отсутствие сдвигов в лучшую сторону, учитель обвел "неуд" красными чернилами. Обрадованный мальчик сообщил матери: "Вот видишь, мамочка, теперь я кошерный!"

Идея понятна. В начальной школе надо добиться того, чтобы каждый ученик всегда понимал, что от него требуется.

Средства коммуникации.

Опыт показывает, что в начальной школе можно использовать следующие основные средства коммуникации:1) речь;2) классная доска;3) инсценировки и учебные игры.О каждом из перечисленных средств будет рассказано отдельно, хотя во многих случаях они могут использоваться вместе.