Комментарии на Иакова

Комментарии на Иакова

35. Иакова 4:5

“Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас?”

Опровержение.

Нигде в Писании ничего подобного не говорится.

Кроме того, такое заявление противоречит известному изречению Иисуса “дух бодр, плоть же немощна” (Матфей 26:41).

До сих пор мы рассматривали многие места в Новом Завете, где написано:    “Да    сбудется реченное чрез пророка” или “как сказано в Писании”.

Авторы “Нового Завета”, вырывал приводимые ими стихи из контекста, изменили смысл слов пророков, чтобы евангелие выглядело более достоверным.

В этом разделе рассматриваются другие отрывки из еврейской Библии, некоторые из которых не цитируются дословно в Новом Завете, но все же стали составной частью учения фундаменталистов.

Мы рассмотрим несколько важнейших христианских доктрин и положений, которые, согласно учению фундаменталистов, основаны на Еврейских Писаниях.

36.    Первородный грех.

37.    Искупление кровью и жертва.

38.    Страждущий служитель.

39.    Теория о Божьем Сыне.

40.    Троица.

41.    Скипетр Иуды.

42.    Порванная завеса.

43.    Замена еврейских праздников.

44.    Поругание.

45.    Избитый Судья.

36. Первородный грех

Согласно теории христиан-фундаменталистов, из-за того, что тысячи лет назад Адам вкусил от яблока, всякий рожденный после него будет гореть в вечном огне. Это пугало всегда в их распоряжении, даже если им не удастся заставить нас почувствовать себя несчастными грешниками из-за наших собственных грехов. Они внушают нам, что на нас лежит вина за грех Адама и что мы находимся на пути в ад. Эту жалкую беспомощную теологию фундаменталисты берут из Нового Завета, где сказано:    “Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут” (1-ое Коринфянам 15:22). “Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание в жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие” (К Римлянам 5:18-19).

Фундаменталисты учат, что из-за Адама все люди родятся в грехе. Адам, не послушавшись Бога и отведав плода от древа Познания, принес в мир наследственный грех, так что все человечество осквернено теперь тем, что они называют первородным грехом. Поэтому человек уже родится грешником, отлученным от Бога. Следовательно, его нужно спасти от греха и примирить с Богом. Затем фундаменталисты нам сообщают, что человек бессилен изменить свою участь, за свой первородный грех он нуждается в искуплении посредством безгрешной жертвы, и что единственный путь спастись от греха сегодня - это уверовать в Иисуса, чья жертвенная смерть принесла будто бы спасение тем, кто в него верит.

Новый Завет утверждает: “Так и написано: “первый человек Адам стал душою живущею”; а последний Адам есть дух животворящий” (1-ое Коринфянам 15:45). Павел создает второго Адама, которого он объявляет Христом.

Христианские фундаменталисты часто обращаются к Еврейскому Писанию и вытаскивают оттуда стихи, чтобы с их помощью доказать истинность своих абсурдных положений. В данном случае они ссылаются на книгу Бытия гл. 2 и 3, где повествуется о заповеди Адаму не есть фруктов определенного дерева. “От дерева познания, добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который вкусишь от него, смертию умрешь” (Бытие 2:17). Затем рассказывается о грехопадении Адама и его изгнании из рая.

Адам жил сотни лет после того, как вкусил плод запретного дерева, хотя Бог сказал ему:    “в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь”. Фундаменталисты утверждают, что Адам умер духовной смертью, и что человечество должно “заново родиться” (Евангелие от Иоанна 3:3 и далее), т.е. человек должен снова духовно родиться, чтобы обрести вновь жизнь, которую Адам утратил.

Опровержение.

При ближайшем рассмотрении мы видим из вышеприведенного стиха, что только Адам будет наказан, если сделает то, что ему было заповедано не делать. Нигде в Еврейской Библии не сказано, что его потомки будут рождены в грехе, нигде при описании проступка Адама не говорится даже, что он совершил грех. Адам обладал свободной волей, он послушался своей дурной наклонности, и прекрасно знал, что делает, он все-таки совершил то, что хотел. В соответствии с содеянным он и был наказан.

Из-за ошибочного перевода фундаменталисты неправильно истолковали весь отрывок. Стих из Бытия не означает, что Адам непременно умрет в тот день, когда отведает от плода. “Мот тамут”, переведенное как “смертью умрешь” можно более точно передать как “умереть, умрешь” или “умирая, умрешь”. То есть Адам начал стареть. Таким образом, наказание Адама было не духовным, а телесным. Умирание относится к телу, а не к душе.

Из книги Бытия, гл. 3 мы узнаем, что в намерения Всевышнего не входило убрать Адама с земли в день, когда он совершил проступок непослушания. Адам должен был жить, чтобы он мог плодиться и размножаться и наполнять землю. Адама ожидали различные наказания, такие как земля, производящая “тернии и волчцы”, жизнь в тяжелом труде со скудными результатами, работа в поте лица, пока смерть не избавит его от этих суровых испытаний. Итак, мы узнаем из нашего текста, что Адаму предстояло умереть физически, и что снова “в день, в который ты вкусишь...” и т.д. не означают, что он умрет в тот же день, а что в тот день он начнет умирать.

Тысячи раз 6 тысяч кафедр обрушивались на людей другие стихи из Писания, с помощью которых человека заставляли почувствовать себя грешником от рождения. Один из таких стихов взят из книги Экклезиаста (7:20) “Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы”. Однако этот стих, если его читать внимательно, вовсе не означает, что каждый человек изначально неправеден. Напротив, он означает, что есть много праведных людей, но даже праведник может иногда согрешить.

Еще один пример неправильного христианского толкования еврейских текстов - это их понимание стиха 7 из псалма 50, где псалмопевец говорит:    “Ведь    я    в беззаконии зачат, и в грехе вскормила меня мать

моя . Однако, если взять ивритское слово “авон”, по его написанию в тексте оригинала (с двумя буквами “вав”) видно, что это не то же самое, что слово с одном “вав” — “он” — означающее грех.

В нашем же случае это означает способность к греху, возможность совершить грех (комментарий Гирша). Стих этот, таким образом, означает:    “Ведь я был зачат со способностью к греху и моя мать

вскормила меня с возможностью совершить грех”. “Вскормила” или “согрела”, а не “родила”, как сказано в переводе. Если Даже кто-то захочет настаивать, что Давид называет себя грешником от рождения, суть этого псалма не в этом, а в том, что Давид мог непосредственно обратиться к Богу и просить прощения.

В псалме 52, стихи 3-4 говорится:    “Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищупнсй Бога. Все уклонились, все загрязнились, нет делающих добро, нет ни одного”.

Когда христиане на основании этих слов заявляют, что все люди грешны от рождения, и что нельзя найти ни одного праведного, они демонстрируют свое незнание Еврейского Писания. В следующем за этими стихе 5 псалма 52 читаем “Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ Мой... ?” Если все грешники, кто же тогда “народ Мой”?

Псалом 13 почти идентичен с псалмом 53, но в одном стихе его говорится “Бог в роде праведных” (стих 5). Если все уклонились и загрязнились и нет ни одного, делающего добро, тогда кто же составляет “род праведных”? Из чтения псалмов в контексте видно, что есть как люди нечестивые, так и праведные. И именно к последним относятся слова из стиха 5 псалма 13.

Можно найти немало стихов, в которых, казалось бы, все люда осуждаются как бесчестные, порочные от рождения, нечестивые и грешные. Евангелические садисты находят удовольствие в цитировании таких стихов людям, испытывающим чувство вины, подросткам в переходном возрасте и пугливым старым дамам, т.е. вероятным кандидатам в потребители “мгновенного спасения” - “добавьте воды и размешайте”, — предлагаемого проповедниками евангелия. Однако при разумном анализе этих осуждающих стихов ни в одном из них невозможно найти обвинения человечества в первородном грехе или утверждения безнадежности.

Христианское толкование рассказа о непослушании Адама и его грехопадении затемнило истинный его смысл. Как отмечает Эрих Фромм, “Положение о том, что суть человека не была извращена, подчеркивается вновь и вновь в пророческих мессианских концепциях и позже, когда утвердилась надежда на спасение в истории, как, например, в гуманизме Возрождения или в философии Просвещения 18 века. Невозможно понять ни философские и политические идеи этих периодов, ни мессианские идеи пророков без осознания того факта, что ох концепция о первом “грехе” человека в корне отлична от доктрины “первородного греха” в том виде, в каком она была развита церковью”.

Библия не считает человека заведомо ни добрым, ни порочным, но наделенным наклонностью и к добру, и к злу. В рассказе о поколении Ноя читаем:    “И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время” (Бытие 6:5). “ ... и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его” (Бытие 8:21). Ни в одном из этих отрывков не говорится о человеке как об абсолютно порочном, а лишь о его наклонности ко злу. Мы снова приведем слова Эриха Фромма:    “Проблема добра и зла возникает только там, где есть воображение. Более того, человек может стать более добрым или более порочным постольку, поскольку он питает свое воображение добрыми или дурными мыслями. Так что добро или зло в нем растет или уменьшается. Это происходит из-за специфически человеческого свойства - воображения”.

Библия признает злые умыслы человека, но в ней также утверждается и восхваляется его способность к добру. Пророки укоряли как царей, так и их подданых за их дурные дела, но они и призывали их следовать своим добрым наклонностям и отказаться от зла. Человеку дана возможность выбора между добром и злом. "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь": (Второзаконие 30:19). Из этого стиха предельно ясно, что у человека есть возможность выбора между жизнью и смертью, между добром и злом, и что нет такой силы, которая заставляет его предпочесть зло.

Из Еврейской Библии невозможно вывести ошибочную церковную доктрину о первородном грехе. Из Библии следует, что у всех  у нас та же человеческая природа, одно из свойств которой - стремление следовать своей дурной наклонности. “Мы грешили, грабили, убивали" - говорится в молитве Судного Дня. Грешить свойственно человеку и не следует его за это презирать. Наклонность к греху является такой же неотъемлемой частью человеческой природы, как и наклонность к добру и стремление к раскаянию. Человек может обратиться от злых дел и исправиться собственными усилиями без акта Божьей милости, как видно из книги Иехезкеля 18:21-24 и 27-31. Очень четко эта точка зрения выражена в Талмуде:    “Если Бог создал дурную наклонность, Он в противовес ей создал Тору” (Бава 16а). Нигде Тора не возлагает на еврея бремя наследственной вины. Никогда в Храме не приносились жертвы в искупление первородного греха; никогда не было предписано для этого никакого ритуала  действия. Человечество не потеряло свободу нравственного выбора из-за греха Адама. С помощью самоконтроля человек может побороть импульс, влекущий его ко злу, как сказано в Бытии 4:7 “ ...у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй господствуй над ним."

  Концепция первородного греха была чуждой и для Иисуса, к признавал, что среди людей есть как грешники, так и праведники.

“ ...ибо я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию” (Матфей 9:13).

После того как фундаменталистам удается убедить человека в его греховности, они предлагают “единственный выход” — спасение кровью Иисуса. “Иисус пролил кровь, чтобы искупить всех”, “Иисус умер, чтобы вы могли жить” - вот образцы профессионального языка христиан, основанного на эмоциональной проповеди новозаветных посланий, противной достоинству человека.

37. Искупление кровью и жертва

Левит 17:11 “...ибо кровь искупает душу”; К Евреям 9:22 “.. без пролития крови не бывает прощения”.

Христиане-фундаменталисты заявляют, что мы погрязли в грехе и нечестии, и что сегодня мы не имеем никакого искупления за наши грехи, поскольку жертвоприношения были упразднены с разрушение святого Храма.

Они утверждают, что жертвоприношение было единственным способом очиститься от грехов и получить прощение; и они пытаютс подкрепить свои заявления, цитируя вышеприведенные слова из книг Левита 17:11.

Вера в кровавую жертву является одним из центральных, моменте христианства. Иначе не было бы нужды в Иисусе. Кровь, пролита им на кресте, служит, согласно христианскому учению, искупление для каждого человека.

Опровержение.

Отвечая фундаменталистам, заявляющим, что Иисус явился совершенной жертвой, следует привести целый ряд сведений о систем жертвоприношения, которые им не известны.

а)   Различные виды жертв.

В книге Левита, в которой особое внимание уделяется системе жертвоприношений, упоминаются различные виды жертв: жертва за грех, жертва повинности, мирная жертва и жертва благодарности.

Для каждого из этих жертвоприношений существуют свои правила и установления, так что лишь из-за незнания этих правил христиане верят, что Иисус Христос стал Божьим агнцем, чтобы забрать грехи мира.

г)    Слова из Левита 17:11, в измененном виде переданные Павлом в Послании к Евреям 9:22, чадце всего используются фундаменталистами в доказательство их положения о необходимости кровавой жертвы для искупления грехов. Сравним оригинал и вариант Павла: “...ибо кровь искупает душу” (Левит 17:11); “...без пролития крови не бывает прощения” (К Евреям 9:22). В Новом Завете слова эти приводятся в виде, искажающем их смысл. Из Еврейской Библии ясно, что душу искупает не только кровь. Искупление может быть достигнуто и другими способами. В книге Левита 5:11-13 сказано, что и мука может служить жертвой за грех. Искуплением за душу могут быть и деньги, как видно из книги Исхода 30:15-16; очистить ,]ушу можно и с помощью драгоценностей (Числа 31:50). В Числах 14:17-20 и в Осии 14:3 мы находим, что и молитва может принести искупление за душу.

д)    Если Иисус стал завершением жертвоприношений, почему же тогда их продолжали совершать до разрушения Храма в продолжение 40 лет после смерти Иисуса?

Иисус сам никогда не относился к своей смерти как к жертвоприношению за грех. Как видно из притчи о богаче (Лука 16:19 и далее), он рассказывает об Аврааме и Лазаре, вкушающих небесное блаженство еще до того как Иисус умер и искупил кого бы то ни было.

Матфей 21:31-32 “...истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в царство Божие; Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему”. И в этом отрывке Иисус говорит, что раскаявшиеся грешники могут войти в царство небесное, при этом ясно, что им для этого не требуется помощь через смерть Иисуса.

Вопрос “Вы спасены?” чужд еврейской Библии. Как мы видели, христианская концепция о грехе,. жертве и мгновенном спасении, получаемом посредством веры в человека, умершего на кресте, никоим образом не вытекает из Еврейской Библии..

Более надежную благую весть о спасении можно найти в книге Иехезкеля 18:1-10, 21-23, 27-31.

В этих отрывках нет никакого упоминания о кровавой жертве или о какой-либо другой жертве, никакого упоминания о страждущем Мессии или спасителе другого рода, который бы умер вместо нас. Следует лишь раскаяться, сделать правым свой путь и соблюдать все уставы и постановления Бога:    “если будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет”.

38. Страждущий служитель (Исайя 53)

Приверженцы большинства христианских вероисповеданий полагают, что вся глава 53 книги пророка Исайи относится к жизни и служению, страданиям и смерти Ийсуса. Они думают, что рассказ об этом начинается со стиха 1 главы 53 согласно тому, как разделена на главы их Библия. По их мнению, вопрос в стихе 1 “Кто поверил бы слышанному нами?” задан евангелистами, как это видно из Иоанна 12:38. Далее они заявляют, что “израненный” в стихе 5 - это Иисус, как видно! из Деяний 8:32, и что только через его страдания Израиль может получить исцеление и искупление грехов, так как Иисус был причислен к преступникам (Марк 15:28; Лука 22:37). Евангелисты здесь цитируют Исайю 53:12.

Опровержение.

Первое наше возражение фундаменталистам: они были введены в заблуждение составителями их христианской Библии. Необходимо отметить, что рассказ о страждущем служителе начинается не со стиха 1 главы 53 книги Исайи, но со стиха 13 предыдущей главы. В оригинале главы разделяются на части особым способом — “стума” (зазор) - между окончанием одной части и началом следующей. Его можно увидеть лишь в оригинале на иврите. Переписчик Торы всегда строго следовал этим правилам.

Читая отрывок в контексте, мы видим, что Бог обращается к своему служителю, и что этот служитель преуспеет и будет вознесен высоко (Исайя 52:13).

Затем мы находим имя служителя. Для этого нам надо тслько прочесть несколько стихов из книги Исайи, таких как Исайя 41:8, 44:1-2, 45:4, в которых сказано, что имя служителя — Израиль

Тем, кто все еще настаивает на утверждении, что в этой главе говорится об Иисусе, мы зададим 12 вопросов.

1.    Когда Иисус был болен?

В Исайе 53:3 написано: “Ига махавот”, что означает “человек, часто или постоянно больной”. Новый же Завет изображает Иисуса человеком без пороков и! изъянов, т.е., среди прочего и человеком здоровым.

2.    Когда Иисус был прокаженным?

В стихе 4 мы читаем “нагуа”, что означает “пораженный”. Везде, где это слово встречается в еврейской Библии, оно всегда относится к пораженному проказой. Это можно видеть, например, из 4-ой книги Царств 15:5, книги Левита 13:3, 9, 20.

3.    Когда у Иисуса не было “ни вида, ни красоты” и он “отвращая от себя лица”, был “презираем и отвергнут людьми” (ст^хи 2-3)? Евангелия настойчиво сообщают нам, что Иисус был почитаем большими группами людей из разных слоев общества. “И разнеслась молва о    Нем по всей окрестной стране.    Он учил в синагогах их и от  всех был прославляем” (Лука    4:14-15). “И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и Иудеи и из-за Иордана” (Матфей 4:25); А когда его повели на распятие, “шло за ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем” (Лука 23:27). Можно ли о таком человеке сказать, что он был “презираем и отвергнут людьми”? Или что он “отвращая от себя лица, презираем был”?

4.    Почему Иисус не был смиренным (стих 7)? Евангелия передают немало высокомерных высказываний Иисуса, например:    “Врагов же моих тех, которые    не    хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и убейте предо мною” (Лука 19:27); или “Истинно, истинно говорю вам, верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни” (Иоанн 6:47-48); или “видевший Меня видел Отца” (Иоанн 14:9).

Из этих и многих других стихов, особенно из евангелия от Иоанна, видно, что Иисус; не был смиренным человеком, а, напротив, был о себе очень высокого мнения.

5.    Почему Иисус не был безгласен, как служитель у Исайи (см. стих 7) ?

Все евангелия рассказывают о том, что Иисус совсем не был безгласен: Иоанн 18:19-23: “Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему:    Я говорил явно миру;

Я всегда учил в синагоге и в Храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего; Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. Когда он сказал это, один из служителей, стоявших близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь ты первосвященнику? Иисус отвечал ему:    если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?”

Лука 23:3: “Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь”.

Иоанн 18:33-37: “Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал:    разве    я    иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал:    Царство    Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь; Я на то и родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего”.

Матфей 20:03:    “И    первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему:    Ты    сказал;    даже сказываю вам: отныне  узрите Сына

Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных”.

Иисус говорил также: “Дщери    Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших” (Лука 23:28). Имеется еще много других известных высказываний Иисуса при его распятии.

Все приведенные отрывки ясно показывают, что когда Иисуса спрашивали о его притязаниях на роль мессии, он был далек от смирения и безгласности, отличающих служителя, как его описывает Исайя в стихе 7.    Иисус    говорил    много. Столкновения между первосвященником, старейшинами и Иисусом отмечены резкой словесной перепалкой. В сцене с Пилатом Иисус также изображен искусно защищающимся словами.

В последний миг Иисус возопил громким голосом:    “...Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” Кроме этого, в Иоанне 19:11 приводятся явно богохульственные слова Иисуса, когда он отвечает Пилату:    “Ты    не имел    бы    надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе”. Таким образом получается, что власть свыше, т.е. Бог, несет на себе грех.

6.    Почему Иисус проповедует и практикует насилие, когда в стихе 9 сказано, что он “не совершал насилия”?

В Новом Завете рассказывается, как Иисус выгнал продающих и покупающих в Храме и опрокинул столы меновщиков и скамьи продавцов голубей. Он погубил стадо свиней. Он проклял смоковницу за то, что на ней не оказалось плодов, когда ему захотелось есть, хотя “не время было собирания смокв”. Он также проповедовал насилие (Лука 19:27). Он сказал “Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч” (Матфей 10:34).

7.    Почему Иисус обманывал людей? В стихе 9 сказано о служителе, что “не было, лжи в устах его”. Мы видим, что Иисус был ложным пророком. Он обманул своих учеников, пообещав им вернуться при их жизни. “Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе” (Марк 9:1); “Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною” (Откровение 22:7, 12, 20).

Он обещал всего во сто крат в этом мире тем, кто оставил все, чтобы последовать за ним (Марк 10:29-30) (сто домов, сто полей, сто жен и т.д.). Однако все его ученики умерли в бедности.

8.    Почему Иисус не был погребен с грешниками согласно написанному в стихе 9? В евангелиях рассказывается, что Иисус был погребен в гробе богатого человека, бывшего его учеником (Матфей 27:57-60).

9.    Почему не были распяты с ним богачи? В стихе 9 говорится, что он был “с богатыми — при смерти его”, хотя согласно евангелиям, Иисус был распят между двумя разбойниками (Марк 15:27).

10.    Когда у Иисуса были дети? В стихе 10 главы 53 книги Исайи сказано: Он узрит потомство (“зера”). Когда Бог обещал потомство (“зера”) Аврааму, родился Ицхак. Но где же потомки   Иисуса?

11.    Когда были продлены дни Иисуса? В стихе 10 говорится, что дни служителя продлятся. Но Иисус умер молодым.

12.    И если Иисус есть Бог, как заявляют миссионеры, как могут быть продлены дни вечного?

39. Теория о Божьем Сыне.

Исайя 9:6: ;“Ибо младенец родился нам, Сын дан нам; власть на плечах Его, и нарекут имя Ему: Советник гудный, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Пеле-йоэц-эль-гибор-ави-ад-сар-шалом)".

Большинство христиан верят (и вера эта для них крайне существенна), что Иисус - это Бог, воплощенный во плоти. Вышеприведенный стих в таком искаженном виде используется ими в “доказательство” их правоты.

Опровержение.

Поразительно, что используя такое множество пророчеств для большей достоверности своих положений, церковь не заметила, что этим самым она лишь ослабила свои аргументы.

Как было рассмотрено выше, фундаменталисты заявляют, что стихи из Исайи 7:14 относятся к Иисусу. Там сказано, что ему нарекут имя Эммануил, однако те же фундаменталисты пытаются нас убедить, что и стихи из Исайи 9:6 тоже относятся к Иисусу. Если это так, в чем же причина внезапного изменения имени с Эммануила на Пеле-йоэц-эль-гибор-ави-ад-сар-шалом? И почему Иисусу не было дано ни одно из этих имен?

Еще один момент для размышлений: Почему в переводе время внезапно меняется с прошедшего на будущее? “Младенец родился нам, Сын дан нам и нарекут имя Ему...” Дело в том, что перевод этот неправильный, так как на иврите во всех трех случаях время прошедшее. В тексте написано “ваикра” — “нарек”, а не “векара” -“наречет”. Исайя рассказывает о чем-то всем известном. Родившийся ребенок не был оставлен без имени, имя ему было дано по рождении. Фундаменталистов смущает, что человека можно назвать Бог крепкий, поэтому у них Бог стал человеком. Однако из Библии ясно видно, что во многих именах имеется слово Бог, даже скалы и алтари были названы этим словом. Согласно Исходу 7:1, Моисей был Богом фараону, однако ни один христианин не считает Моисея Богом.

В Первой Книге Царств упоминается человек по имени Элиху, что означает “Мой Бог он”, во Второй Книге Царств 23:24 - человек по имени Эльханан, что значит “Бог милостивый”, таких примеров можно привести множество. Но эти имена не делают людей богами. Так почему же мы должны полагать, что если часть имени ребенка - Эль гибор, то он бог?

Далее можно задать вопрос: Какая власть и когда была на плечах Иисуса? Как мог он быть чудным советником, если Иуда предал его? Как может Всемогущий Бог принимать приказы и подчиняться смертным? Иисус же “был в повиновении” у своих родителей (Лука 2:51), и ему пришлось привыкать к послушанию (К Евреям 5:8). Как мог Иисус быть отцом вечности, если он умер на кресте? Или князем Мира, когда он ясно сказал:    “Не мир пришел Я принести, но меч” (Матфей 10:34)?

Фундаменталисты возразят, что если в книге Исайи речь идет о смертном человеке, как же возможно ему быть на престоле для бесконечного мира отныне и навеки, как сказано в Исайе 9:7. Мы можем ответить другим стихом из Библии (1-ая Царств 1:22), где Анна говорит, что она отведет ребенка, “и он явится пред Господом, и останется там навеки”. Полагает кто-нибудь, что Самуил все еще там? “Навеки” здесь означает “на всю жизнь”.

Пророчество Исайи относится к времени “отныне”, т.е. времени самого пророка. Иисус появился в мире лишь через несколько сот лет после пророка и даже тогда он не был на престоле.

Большинство комментаторов Библии считают, что пророчество относится к царю Езекии, который был тогда девятилетним мальчиком.

Когда он вступил на престол, .он установил царствование праведности и мира. В рамках библейского контекста пророчество можно истолковать таким образом: “Ибо родился у нас мальчик, сын дан нам, чтобы нести власть на своих плечах, его замыслы чудные, в войне он подобен Богу, он — отец своего народа во все свои дни, князь мира”.

В Оксфордском изданий Библии с комментариями указывается, что выражение Эль гибор соотносилось с властью от Бога и применялось для прославления восходящего на престол царя Иудеи.

Еще один библейский стих, который фундаменталисты приводят в доказательство воплощения Бога в плоть, взят из книги пророка Иеремии.

Еврейская Библия:    “Вот, наступают дни, говорит Господь, — я восставлю Давиду Отрасль праведную; и будет царствовать царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым назовут его: Господь - справедливость наша” (Иеремия 23:5-6).

По мнению христиан, этот стих описывает царя Мессию, который будет из рода Давида. Поскольку царя назовут “Господь - справедливость наша” - они считают его еще и Богом. Они полагают, что Иисус исполнил это пророчество, поэтому он есть Бог, воплотившийся в человека.

Опровержение.

Во-первых, имя “Господь — справедливость наша” не делает царя Богом, но, как и многие другие символические имена в Библии, является каким-то утверждением о Боге. Моисей устроил жертвенник и назвал его “Господь знамя мое” (Исход 17:15). Гедеон настал устроенный им жертвенник “Господь мир” (Книга Судей 6:24).

Никто никогда не заявлял, что какой-либо из этих алтарей есть Бог, почему же если назвать царя именем Бога, его надо считать Богом?

Во-вторых, как отмечалось ранее, Иисус не является отраслью Давида. Генеалогии, приводимые Матфеем и Лукой, являются генеалогиями Иосифа, но согласно этим же и всем другим христианским авторам, Иисус не был сыном Иосифа.

В вышеприведенном отрывке из книги Иеремии сказано, что он “будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно”. Однако именно в дни Иисуса Иудея была данником Рима, угнетаемая жестокими правителями и раздираемая политическими разногласиями, а Израиль уже сотни лет назад был затерян в изгнании, и Иисус ничего не сделал, чтобы найти и вернуть его.

40. Троица

Чтобы установить природу Христа, один из отцов церкви, Афанасий, сформулировал доктрину троицы, а на Никейском Соборе в 325 году н.э. доктрина эта стала основной и обязательной для христианства.

Собор, однако, был очень бурным, поскольку не все были готовы принять доктрину троицы, одни - из теологических соображений, другие - из опасения, что она окажется слишком близкой языческим верованиям тех дней.

И все же источником троицы были именно эти языческие верования. Иисус, подобно другим мифическим спасителям, произошел от непорочного зачатия. Подобно Митре, который составлял троицу вместе с Вогу Мана и Рашну; Амену, который входил в троицу вместе с Мут и Хонсу; Осирису, Изиде и Хорусу, которые также были объединены в троицу богов, Иисус был включен в троицу с Отцом и Святым Духом.

Когда старый епископ Арий, противник доктрины, поднялся, чтобы сказать что-то, некий Николай из Миры ударил его по лицу, а затем многие покинули зал, затыкая уши от ереси старого епископа.

В пятом веке христиане Восточной Европы снова собрались для очередного уточнения основ Троицы. Предметом дискуссий на этот раз стала концепция о Логосе, как написано: “В начале было Слово (Логос), и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Иоанн 1:1); “И Слово стало плотию и обитало с нами” (стих 14). Таким образом Логос, Бог и Христос — это одно.

Во многих стихах Евангелия от Иоанна Иисус изображается бывшим в мире “с начала”. В стихе 10 главы 1 сказано, что Иисус “в мире был и мир через Него начал быть”.

Иоанн вкладывает в уста Иисуса такие слова: “Прежде, нежели был Авраам, Я есмь” (8:58); “Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставлю мир и иду к Отцу” (16:28); “Я - хлеб живый, сшедший с небес” (6:51). Молясь Богу, Иисус говорит’ “потому что (Ты) возлюбил меня прежде оснований мира” (17:24).

Вера христианских фундаменталистов в божественность Иисуса почерпнута из Евангелия от Иоанна, которое было написано значительно позже, чем синоптические евангелия. Ранние христиане видели в Иисусе только человека, пророка и самое большее, возможно Мессию. Иоанн изображает Иисуса “Богом во плоти”, спустившимся чтобы умереть за грехи мира. Иоанн видит Иисуса Христом, а не мессией. Хотя “Христос” означает по-гречески то же, что “Мессия” — на иврите, они отражают различные понятия. Иоанн изображает языческого Христа: “...вот Агнец    Божий, Который берет на Себя грех мира” (Иоанн 1:29), в то время как Матфей, Марк и Лука пытаются описать еврейского Мессию. “И дает Ему Господь Бог престол Давида, отца Его” (Лука 1:32); “не в сие ли время,

Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?” (Деяния 1:6)

Опровержение.

Верование, что Иисус и Бог одно, и что Бог стал плотью, можно опровергнуть ссылками на еврейскую Библию:    “Так говорит Господь, Царь Израиля и Избавитель его, Господь Саваоф:    Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога. Ибо кто как Я?” (Исайя 44:6-7); “Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один” (Второзаконие 6:4) - эти слова называют часто еврейским символом веры.

Еврейское слово “эхад” означает “один” (а не “един”, как в переводе). Оно употреблено здесь в том же значении, что и в книге Экклезиаста 4:8 “Человек один, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него” (Экклезиаст 4:8).

Бог никогда не воплощался в плоть и ни один человек никогда не видел его. В еврейской Библии сказано:    “человек не может увидеть Меня и остаться в живых” (Исход 33:20); “Бог не человек” (Числа 23:19). Моисей видел лишь славу Бога, как описано в Исходе 33:17 и далее. “Когда же будет проходить слава Моя (кводи), Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо” (стихи 22-23).

Заявление Иоанна, что Бог воплотился в Иисуса, противоречит всей библейской концепции о бестелесном Боге.

Позднее апологеты христианства пытались найти подтверждение своим верованиям в тексте еврейской Библии, где во многих местах слово, означающее “Бог” — “Элохим” — имеет форму множественного числа. Несмотря на свою форму, это слово в применении к Богу нигде в Библии не имеет значения множественности и употребляется альтернативно со словом “Элоха”, имеющим форму единственного числа, например, Второзаконие 32:15 (Элоха); Псалмы 49:22   — “Забывающие Бога” (Элоха).

В Исайе 44:6 читаем “кроме Меня нет Бога” (Элохим), а в 44:8 - “Есть ли Бог кроме Меня?” (Элоха).

Если апологисты троицы основывают свои рассуждения на форме слова, то как они объяснят альтернативное использование обоих слов? Станут ли они утверждать, что Бог иногда один, а иногда более чем один?

В Бытии 39:20 сказано о Потифаре “адоней Йосеф” - господин Иосифа. Слово “адоней” употреблено в форме множественного числа, но мы знаем, что речь идет об одном человеке.

В Исходе 7:1 Бог говорит Моисею:    “Смотри, Я поставил тебя Богом (Элохим) фараону”, но этим никак не имеется в виду множественность Моисея. Моисей был одним человеком, а не троицей.

То же рассуждение можно применить к Бытию 1:26:    “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими...” и т.д. Если глагол “наасе” — “сотворим” должен означать божественную множественность, почему же сразу за этой формой мы находим форму единственного числа:    “И    сотворил    Бог человека по образу Своему...”?

В Бытие 11:7 читаем: “Сойдем же и смешаем...” и т.д., однако в Бытии 18:21 мы видим “сойду и посмотрю...” Следует ли полагать, что троица иногда разделяется? Тогда это не может быть один Бог, но иногда - один, а иногда - больше.

В книге Экклезиаст 12:1 в фразе “Помни Создателя твоего” слово “создатель” употреблено на иврите во множественном числе “борейха” - “твои создатели”.- Сторонники троицы и здесь усматривают намек на множественность Бога. Следует заметить, что это одно из немногих спорных написаний в Библии, и в ряде изданий слово это стоит в единственном числе:  “бореха” — “твой создатель”.

В книге Исайи 40:8 слово “боре” - “создатель” находим в единственном числе. Следует ли это понимать так, что Создатель иногда один, а иногда - в виде Троицы?

Для иврита, в особенности Библейского, вообще характерно употребление форм множественного числа в значении единственного. Целый ряд таких слов всегда имеют значение единственного числа, например, “хаим” — жизнь, “маим” - вода, “шамаим” — небо, “цохораим” -полдень, а также личные имена как Нисим, Рахамим.

Если бы концепцию о множественности природы Иисуса нужно было подтвердить грамматической формой слов, само чередование этих форм должно было бы вызвать сомнение в правильности концепции вместо того, чтобы подкрепить ее.

В книге Притчей есть интересный стих:    “...и    какое    имя    сыну    его ; знаешь ли?” (Притчи 30:4). Фундаменталисты, которые все являются приверженцами учения о Троице, заявляют, что в этом стихе, а также в Псалме 2:7 и 2:12 говорится, что у Бога есть сын, и они, христиане, знают, что имя сына - Иисус.

Читая книгу Притчей, видим, что вышеприведенные слова принадлежат Агуру, сыну Иакееву. человек рассуждает о том, как многого он не знает и не понимает. И он стремится узнать Бога и уповать на Него. Ответ же на его вопросы можно найти и в других книгах Библии, в частности, в книге Исхода 4:22, где сказано: “так говорит Господь:    Израиль есть с,ын Мой, первенец Мой”.

Слова “Ты сын Мой” из псалма 2:7 не имеют никакого отношения к Иисусу. В стихе 6 читаем:    “Ведь Я поставил царя Моего над Сионом, святою горою Моею”. Далее царь (Давид) говорит: “Господь сказал мне: Ты сын Мой...” В стихе 12 слова “натку-вар” ошибочно переведены как “почтите Сына”, тогда как правильный перевод -“вооружитесь чистотой”. Слово “бар” в значении “чистый” можно найти, например, в книге Йова 11:4,    22:30. Если нам скажут, что “бар” - это арамейское слово, означающее “сын”, то это будет ошибкой. Сын в библейском арамейском - “б’рей”, а форма “бар” употребляется лишь в конструкциях с другими словами, как, например, “бар-шнин” (“годы”) - для обозначения возраста. Кроме того, совершенно непонятно, почему в псалом, написанный на иврите, понадобилось вставить одно арамейское слово, тем более что в этом же псалме в стихе 7 употребляется для понятия “сын” еврейское слово “бен”. Так почему же его было не употребить и в стихе 12, если бы псалмопевец и здесь хотел сказать “сын”, как полагают христиане?

Для доказательства своего понимания о том, что Бог один и в то же время - три в одном, сторонники учения о Троице даже приводят “Шма” (Второзаконие 6:4):    “Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь один”. Фундаменталисты берут затем стих из Бытия 2:24 “Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть”. Нетрудно видеть что в последнем стихе слово “эхад” относится к новому составному понятию, а не предполагает двух человек в одном лице. Так что “эхад” не обозначает ничего другого кроме как “один”.

Если фундаменталисты на основании форм некоторых слов заключают о множественности Бога, почему они останавливаются на числе 3? Почему не 4 или больше?

В первой книге Царств 16:15 говорится о “руах элохим ра” - злом духе от Бога. “И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога устрашает тебя”. А в третьей книге Царств 22:23 сказано: “И вот, теперь вселил Господь духа лжи в уста всех сих пророков”. Поэтому вместо троицы мог быть Бог - Отец, Бог - Сын, Бог -Дух Святой, Бог - Дух Злой, Бог - Дух Лжи.

'Следует спросить у верующих в Троицу:    является ли Троица тремя личностями в одном Божестве? Если фундаменталисты отвечают, что Троица - это нераздельные три в одном, т.е. все три всегда вместе в одном Божестве, и если Бог спустился на землю и умер, то кто правил небом и землей те три дня, что он был мертв? II кто воскресил его на третий день? Если Троица нераздельна, тогда Иисус есть и Святой Дух, и тогда он сам и сошел на свою мать, чтобы произвести самого себя в виде сына. А если не так, то значит, Отец, Сын и Святой Дух - три разные личности, одновременно действующие в разных местах, например Бог - Отец на небе, а Бог - Сын на земле. Но это уже политеизм.

41. Скипетр Иуды

“Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, пока не придет Шило, и Ему покорность народов” (Бытие 49:10).

Авторы Нового Завета с помощью приводимых ими генеалогий Иисуса пытаются показать, что, он из колена Иуды, а в книге Откровения он назван “Лев от колена Иудина” (Откровение 5:5).

Они считают, что скипетр, символизирующий власть, принадлежит Иисусу, а поскольку евреи не признали его царем, трон Давида опустел с того дня. Они заявляют, что трон будет пустовать, пока Иисус не воссядет на него при своем втором пришествии. Таким образом, Иисус, по их мнению, исполнил приведенное выше пророчество, так как власть не отходила от Иуды, пока не пришел Иисус, почему-то названный Шило, а с его приходом власть от Иуды отошла.

Опровержение.

Их аргументы ни на чем не основаны. Скипетр отошел от колена Иуды задолго до появления Иисуса на сцене еврейской истории. Последним царем из колена Иуды был Седекия, который был уведен в плен примерно за 600 лет до Иисуса.

Во времена Маккавеев у Израиля были цари, но они . были из колена Леви. Цари, упоминаемые в Новом Завете, Ирод и Агриппа, тоже не были из колена Иуды. Это были самозванцы, навязанные евреям римскими завоевателями.

“Пока не придет Шило” вовсе не означает, что после этого события власть отойдет от Иуды, напротив, вполне ясно, что он и тогда будет царствовать. Можно сравнить эту фразу с другими, сходными по значению, например, из Бытия 28:15, где Бог говорит Иакову: “Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что я сказал тебе”. Полагает ли кто-нибудь, что после того, как Бог исполнил обещанное Иакову, он оставил его? Или еще одно обещание Бога народу Израиля: “не... устоит никто против тебя, доколе не истребишь их”. Следует ли нам понимать, что после того, как враги будут истреблены, они устоят против Израиля?

Так же и здесь: “Не отойдет скипетр от Иуды” означает, что право царствовать сохранится за коленом Иуды, даже если в определенные периоды истории власть принадлежала другим, и колено Иуды было изгнано.

Шило — это название места в Самарии. Так как в тексте перед этим словом нет предлога, многие комментаторы считают его именем царя Мессии. Значение слова не совсем ясно. Некоторые считают его однокоренным со словом “шул” — край одежды. Там, где, казалось бы, могущество рода кончилось, поднимется в силе потомок Иуды. Как мы показали ранее, Иисус не является потомком Иуды, которому принадлежит законное право на царство.

42. Порванная завеса

“И будет завеса отделять вам святилище от Святого святых” (Исход 26:33).

В Новом Завете рассказывается, что в связи со смертью Иисуса произошло землетрясение, и завеса, отделяющая святилище от Святого святых, разорвалась надвое (Лука 23:45).

Это “деяние Бога” должно показать людям, что нет больше разделения между Богом и человеком. Служба священника, который заходит за завесу, чтобы молить о прощении грехов, теперь отменена, завесы нет, и человек теперь может найти путь к Богу лишь через Иисуса Христа.

Опровержение.

Христиане очень любят спрашивать евреев: “Как вы теперь можете быть спасены без жертвы, без алтаря, без священников и без Храма?” Ответ евреев прост и основан на Библии: Пусть завеса порвана, пусть Храм разрушен, алтаря нет, и жертвоприношения прекратились (что произошло задолго до Иисуса), но суть еврейской религии осталась неизменной:  служить Богу и соблюдать Его заповеди с Храмом и жертвоприношениями или без них.

Следует напомнить христианам, что у них то как раз и нет прямого контакта с Богом. Католики исповедуются в грехах священнику, который таким образом является посредником между ними и Богом; а для фундаменталистов “посредник между Богом и человеками человек Христос Иисус” (1-ое Тимофею 2:5). Среди приверженцев вероисповеданий, верящих в Библию, только евреи обращаются в своих молитвах непосредственно к Богу без посредничества священника, пастора, папы или девы. Так что если землетрясение и вызванный им разрыв завесы и произошли, что представляется крайне невероятным, поскольку ни один историк того времени их не заметил, -- никакого существенного изменения они не вызвали и не могли вызвать. Ковчег Завета был захвачен врагами еще в дни царя Давида, Храм Соломона был разрушен, а Израиль по-прежнему имеет доступ к Богу без этих священных предметов.

43. Замена еврейских праздников

“Новомесячия ваши и праздники ваши ненавистны стали душе Моей, обузою они стали для Меня; устал Я терпеть их. И когда вы протянете руки ваши, Я отвращу от вас очи Мои; и сколько бы вы не умножали моления ваши, я не слышу” (Исайя 1:14;15).

Фундаменталисты часто приводят этот отрывок в доказательство того, что Бог не хочет празднования Новолуний и праздников, таких как Песах, Шавуот, Суккот и т.д. Молитвы остаются неуслышанными будто бы оттого, что люди отказываются молиться во имя Иисуса и праздновать его праздники, такие как Пасха, Пятидесятница и Рождество.

Опровержение.

В обычной своей манере фундаменталисты вырвали эти стихи из контекста. Они нашли удобные им стихи и приводят их в отрыве всей главы. Опровержения не приходится долго искать. Мы находим его в стихе 10 и последующих той же главы. Любой фундаменталист, если он только не ослеплен полностью своим фанатизмом, не может не признать, что эти слова обращены к властителям Содома и Гоморры (Исайя 1:10).

Поскольку были евреи, совершавшие те же грехи, что и жители Содома и Гоморры, и в то же гремя праздновавшие предписанные Богом праздники, то эти слова направлены именно против таких лицемеров, совершающих паломничество к Святым местам и приносящих жертвы и молитвы, продолжая при этом творить зло.

44. Поругание

“Спину мою предал я биющим и ланиты мои — вырывающим волосы. Лица моего не закрывал от поруганий и оплевания” (Исайя 50:6).

“И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове” (Матфей 27:30).

Фундаменталисты полагают, что глава 50 из книги Исайи содержит пророческий разговор между Богом - Отцом и Богом - Сыном. Они считают, что служитель Господа, о котором здесь говорится, - это Иисус, и что ему принадлежат слова из книги Исайи 50:4 и далее. Единственным основанием для этого служит им евангельский рассказ о том, что Иисуса били и плевали на него во время суда.

Опровержение.

Эта глава (Исайя 50) не является пророчеством, это слова укора.

Произносит их пророк Исайя, который укоряет Израиль за то, что он отступил от Бога (стихи 1-3). Со стиха 4 пророк говорит о себе.

Многих людей избивали, мучили и плевали на них, кто же из них истинный мессия?

45. Избитый судья

“Палкой будут бить по ланите судью Израилева” (Михей 5:1). “...другие же ударяли Его (Иисуса) по ланитам” (Матфей 26:67). Из-за того, что, согласно Евангелию, Иисуса . били по щекам, фундаменталисты объявляют его судьей Израиля, исполнившим пророчество Михея.

Опровержение.

Неизвестно, о ком говорит пророк, но это определенно не может быть Иисус, потому что он не был судьей Израиля. Даже он сам говорит: “Кто поставил Меня судить и делить вас” (Лука 12:14); “Я пришел не судить мир...” (Иоанн 12:47).