Субботний отдых

Субботний отдых

Многие из нас понимают великое значение субботы, но заблуждаются в отношении того, как следует ее соблюдать.

Есть много разных форм отдыха. Для некоторых это — игра в волейбол. Для других — телевизор. Третьи отдыхают, читая хорошую книгу, занимаясь живописью, сочиняя стихи.

Но все это не сочетается с еврейским представлением о субботе.

Суббота напоминает о грандиозном действе творения. Но как мы можем это лучше себе представить? Каким образом суббота об этом напоминает?

Есть еще нечто в нашем представлении о субботе, что многим непонятно. Это целая система предписаний, сопровождающих субботу. Предписания эти весьма строги. Законы о субботе содержатся в двух самых больших трактатах Талмуда, Шаббат и Эйрувин, в полном Шулхан Арухе они занимают почти двести глав.

Многие даже не знают о существовании этой обширной области еврейского законодательства.

Узнав о некоторых из этих законов, многие бы их и не поняли. А из-за непонимания часто их и не соблюдают полностью.

Если относиться к субботе как к "выходному дню”, отдыху после тяжелой недели, то законы эти теряют свой смысл.

Многие субботние запреты относятся к действиям, не требующим никакого физического усилия. Запрещается не только зажигать огонь, но и бросить в пламя маленькую лучинку, сорвать травинку, записать телефонный номер, поставить кушанье на огонь. Ехать в машине считается "работой”, хотя ходить, наверно, труднее.

В Торе есть рассказ о человеке, собиравшем хворост в субботу. Это не было тяжелой работой, однако, он был виновен в нарушении субботы, и карой ему была смертная казнь.

Субботние запреты имеют в виду не физически производимую работу, а ее ритуальные формы.

Тора называет субботу вечным символом союза между Б-гом и народом Израиля. В субботе участвуют и Б-г и народ.