Завершение

Глава 9

В БУДУЩЕМ ГОДУ В ОТСТРОЕННОМ ИЕРУСАЛИМЕ!

КТО ВСЕ ЭТО СОВЕРШАЛ, ТОМУ БЛАГОВОЛЕНИЕ БОЖЬЕ

Завершился праздничный ритуал, совершенный, как подобает, по всем правилам и установлениям. Так же, как мы сподобились справлять его нынче, сподобимся отпраздновать его и впредь. Пречистый, обитающий в Своем жилище, Восстанови общину, которую не счесть, И вскорости поведи ее вызволенных сыновей в Сион с песнопениями.

ИТАК, ЭТО БЫЛО В ПОЛНОЧЬ

Некогда много чудес свершилось ночью.
В начале первой стражи ночью.
Прозелит победил, разделив свой стан ночью.

И было в полночь.

Во сне судил Он царя Герара ночью.
Напугал арамейца во мраке ночью.
и боролся Израиль с ангелом, и одолел его ночью.

И было в полночь.

Первенцев Патроса поразил Ты среди ночью.
и войско свое они растеряли, поднявшись ночью.
Налет владыки Харошета стал поражением при звездах ночи.

И было в полночь.

Осквернителя, поднявшего руку на Сион, посрамил
Ты трупами воинов ночью.
Низвергнут Бел с пьедестала во мраке ночи.
Избранному мужу открылась тайна в видениях ночи.

И было в полночь.

Упившийся из священных сосудов, убит был ночью.
Спасенный из логова львов, растолковал кошмары ночи.
Агаг, затаивший злобу, писал послания ночью.

И было в полночь.

Проявил Свою мощь, лишив его сна ночью.
Топтал врагов, как в давильне виноград, для ждущих конца ночи,
и громко провозгласил: наступит утро после ночи!

И было в полночь.

Приближается пора, когда не будет ни дня, ни ночи.
Вс-вышний! Пусть знают все, что Ты владыка дня и ночи.
Стражей поставь в Своем граде для дня и ночи.
Пусть светится светом дня тьма ночи.

И было в полночь.

ИТАК, СКАЖИТЕ — ЭТО ЖЕРТВА ПЕСАХ

Мощь Своего могущества Ты чудесно проявил в Песах.
Во главе всех праздников Ты поставил Песах.
Открыл Аврааму сроки Исхода в ночь на Песах.

И скажите — это жертва Песах.

В дверь постучали в жаркий день Песах,
ангелов он накормил мацой в Песах,
“И к скоту побежал..”., напоминая о жертве Песах.

И скажите — это жертва Песах.

Гневались содомиты — и горели в огне Песах.
Лота вырвали из их рук, — и спек он мацу к исходу Песах.
Ты очистил землю Морфа и Нофа, пройдясь по ней в Песах.

И скажите — это жертва Песах.

Б-г размозжил их первенцев в Песах,
а наших Могучий миновал — по знаку крови Песах,
Не дал губителю войти в жилище в Песах.

И скажите — это жертва Песах.

Неприступный и замкнутый, он пал в Песах.
Уничтожены мидиане ячменной лепешкой в Песах.
Сожжены тучные Пул и Луд в жарком пламени Песах

И скажите — это жертва Песах.

“Еще сегодня будем в Нове!” — до наступления Песах.
Кисть руки начертала о разрушении Цула в Песах.
Как красиво убранство и наряден стол в Песах.

И скажите — это жертва Песах.

Гадаса объявила трехдневный пост (44) в Песах.
Глава нечестивцев погиб на высоком дереве в Песах.
“Два этих несчастия сразу” навели на Уцит в Песах.
Да будет сильна рука Твоя и поднята десница, как в ночь освящения Песах.

И скажите — это жертва Песах.

ЕМУ ОНА ПОД СТАТЬ, ЕМУ ОНА КАК РАЗ

Силен в державе, избран по уставу.
Князья Его гласят:
Тебе, трикрат Тебе, о Г-споди, держава.
Ему она под стать, Ему она как раз.

Хвален в державе. Краса в уставе.
Старейшины его гласят:
Тебе трикрат, Тебе, о Г-споди, держава,
Ему она под стать, Ему она как раз.

Пречист в державе, властен в уставе.
Писцы Его гласят:
Тебе, трикрат Тебе, о Г-споди, держава.
Ему она под стать, Ему она как раз.

Един в державе, могуч в уставе.
Ученые Его гласят:
Тебе, трикрат Тебе, о Г-споди, держава.
Ему она под стать. Ему она как раз.

Высок в державе, грозен в уставе.
Окрестные Его гласят:
Тебе, трикрат Тебе, о Г-споди, держава.
Ему она под стать, Ему она как раз.

Смирен в державе, спасителен в уставе.
Блаженные Его гласят:
Тебе, трикрат Тебе, о Г-споди, держава.
Ему она под стать, Ему она как раз.

Святой в державе, добрый в уставе.
Ангелы Его гласят:
Тебе, трикрат Тебе, о Г-споди, держава.
Ему она под стать, Ему она как раз.

Могуч в державе, опора в уставе.
Безгрешные Его гласят:
Тебе, трикрат Тебе, о Г-споди, держава.
Ему она под стать, Ему она как раз.


Комментарии

(44) Гадаса (Эстер) объявила трехдневный поет в Песах.

Приводится в Галахе, что во второй Седер Песаха принято вспоминать о пире Ахашвероша и Эстер с Аманом, который происходил в эту ночь. Во время этого пира повернулось колесо, и мысли Амана, сына Амдаты, который хотел истребить и уничтожить всех евреев от юношей до стариков, детей и женщин в один день, исчезли, как будто их никогда не было. И повесили Амана на том самом дереве, которое он приготовил для Мордехая. Сталин, в конце своего правления, также думал уничтожить и убить всех евреев, даже подготовил для этого почву сфабрикованным процессом над еврейскими врачами в Москве. Вс-вышний, в великой милости своей, наказал этого злодея. Сталин умер, в Пурим, во время трапезы, не совершив до конца своих злодеяний. По гематрии “Иосиф Сталин, сын Виссариона” равно фразе, сказанной Эстер: “Человек-притеснитель и враг этот злой Аман”.