Введение
Введение
Слушай, Израиль, Г-сподь - наш Б-г,
Г-сподь - один.
И ты возлюбишь Всевышнего, Б-га твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей.
И да будут слова эти, которые Я повелеваю тебе сегодня, в сердце твоем.
И научи им детей твоих,
И говори о них,
Сидя в доме и идя в пути,
Ложась и вставая.
И привяжи их во знак на твоей руке,
И да будут они - тефиллин между твоими глазами.
И напиши их на дверных косяках дома твоего и врат твоих.
(Дварим 6:4-9)
Это — молитва ”Шма”, основная часть ”служения сердцем”.
Каждый верующий еврей читает ее дважды в день: утром и вечером.
”Шма” — первая молитва, которой обучают детей, и последние слова, произносимые умирающим.
Эта молитва — квинтэссенция Десяти Заповедей.
”Шма” содержит пять основных положений:
1. Вера в Б-га и Его единство.
2. Любовь к Б-гу.
3. Долг человека постоянно возвращаться мыслью к вере и любви.
4. Заповедь, предписывающая надевать тефиллин.
5. Заповедь, обязывающая помещать на дверях мезузу.
Предписание о тефиллин упоминается в Торе еще три раза:
”И да будет знаком тебе на руке твоей и памятью между глазами твоими, дабы Тора Всевышнего была на твоих устах, ибо сильной рукою вывел Я тебя из Египта”1.
”И да будет тебе знаком на руке твоей и как тефиллин между глазами твоими, ибо силою руки Своей вывел тебя Всевышний из Египта”2.
”Положите слова Мои на сердцах и душах ваших и во знак прикрепите их к вашим рукам, и да будут как тефиллин между глазами вашими ”3.
Заповедь, о которой четыре раза говорится в Торе, безусловно имеет особое значение.
1 Шмот 13:9.
2 Там же 13:16.
3 Дварим 11:18.