Знание всех морских животных мира!
Знание всех морских животных мира!
Есть признаки рыб, разрешенных в пищу еврею. Они перечислены в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея:
Этих ешьте из всех, кто в воде: всякого, у кого есть плавники и чешуя, можно есть (Дварим, 14:9).
И передано нам в Устной Торе (Мишна, трактат Нида, 6:9):
«Всякий, у кого есть чешуя, у того есть и плавники. А есть такие, у которых есть плавники, но нет чешуи».
Тот, Кто дал Тору, открыл в ней закон природы: если у животного, обитающего в воде, есть обычная (не плакоидная) чешуя, у него обязательно есть и плавник. Но наличие плавников не обязательно связано с наличием чешуи.
Значит, если, где бы то ни было в мире, мы увидели нарезанную рыбу, по кускам которой не можем определить ее вид, но на этих кусках сохранилась чешуя, это свидетельствует о том, что рыба, от которой они отрезаны, кашерна, и можно эти кусочки есть — таков закон. И это несмотря на то, что признаков кашерности, перечисленных Торой, два — плавники и чешуя — и мы не видели, были ли у этой рыбы плавники, когда она была целая. Потому что наличие чешуи несомненно указывает, что у этой рыбы были плавники, — так утверждает Тора. Однако у рыбы с плавниками может и не быть чешуи.
Давайте вдумаемся. Даже в наше время, после всех исследований, когда открыты уже сотни тысяч видов водных животных, мы все-таки безусловно еще многих не знаем. Разве осмелится хоть один даже самый великий из ихтиологов сделать следующее утверждение:
«Всякий, у кого есть чешуя, у того есть и плавники. А есть такие, у которых есть плавники, но нет чешуи».
Разве кто-то осмелится так сказать?
Устная Тора записана уже почти две тысячи лет назад. И она сказала это, а мудрецы Торы приняли — вместе со всеми остальными частностями Устной Торы — и так передавалось из уст в уста, начиная с Моше, нашего учителя, который получил это от Того, Кто сказал, и стал мир.
И поэтому не удивительно, что до сих пор все открытые виды животных, живущих в воде, и все, кого время от времени открывают до сего дня, — все они без исключения подпадают под этот закон — ибо это закон природы.
Кто же его мог знать наверняка кроме Творца мира?