Новосельский Й. «Кирьят Арба, она же Хеврон»

В Торе написано: "Кирьят Арба, она же Хеврон" ("Берейшит", 23:2), т.е. это два названия одного древнего поселения. Здесь более 3700 лет назад началась история еврейского народа. Наш праотец Авраам, придя по велению Вс-вышнего в Землю Израиля, дошел до Хеврона и, поняв святость этого места, решил поселиться в нем. Здесь он прожил наибольшее число лет, здесь у него родились сыновья Ишмаэль и Ицхак.

Ляйтнер Е. «Спасение Торы из огня Катастрофы (эпопея ешив Восточной Европы в годы II мировой войны)»

Иногда Всевышний предпочитает обнаружить Свое Присутствие. Достаточно вспомнить Исход, Синай, Бейт Амикдаш, пророчества, чудеса... Но иногда Б-жественное Присутствие скрыто от глаз, примерами тому — Израиль в изгнании, страдания праведников, процветание грешников, народ Торы, обращенный в прах, абажуры и мыло...

Дымшиц В. (сост.) «Горские евреи»

Горские евреи — коренное еврейское население Восточного Кавказа. Район их традиционного проживания — северный Азербайджан и Южный Дагестан, кроме того горские евреи живут в России за пределами Кавказа и в Израиле. Наиболее значительные общины горских евреев находятся в Азербайджане, в городах Баку, Куба и Огуз; в Дагестане, в городах Дербент, Махачкала и Буйнакск; в столице Кабардино-Балкарии городе Нальчике.

Иващенко А.В. «История еврейской общины Донецка»

Книга представляет собой монографию, посвященную истории евреев Донецка. В книге история еврейской общины города разделена на 3 периода: период Российской империи, период СССР, современный период независимой Украины.

Ойербах М. «История еврейского народа»

Задолго до того, как народ Израиля поселился на своей земле, послал Г-сподь своих пророков, чтобы они предостерегли Израиль от предстоящих бедствий. На горе Синай Вс-вышний предостерег, что если не будут выполняться все Его заповеди, народ будет сурово наказан. Предсказания, записанные в Танахе сбылись.

Каплан А. «Тефиллин»

Данная книга рассказывает о традиции ношения евреями тфиллин (или филактериев). Автор рассматривает известные источники, включая алахические, касательно ношения тфиллин, и рассказывает о тонкостях практического следования этим традициям. Для читателей, не видевших тфиллин, книга снабжена большим количеством иллюстраций и указаний по порядку надевания тфиллин.

SABJE «Лаг ба-омер»

Небольшая брошюра по истории и традициям празднования праздника Лаг ба-омер. Этот день называется Лаг ба-омер, потому что он 33-й в счете омера (33 - числовое значение еврейских букв "ламед" (30) и "гимел" (3), сочетание букв Ламед и Гимел образует слово “ЛаГ”). Омер длится 49 дней от второго дня Песаха до праздника Шавуот.

SABJE «День Иерусалима»

Данная брошюра рассказывает о традиции празднования Дня Иерусалима (Йом Ирушалаим). 5 числа месяца Ияр 5708 г. (14 мая 1948 г.) было провозглашено существование государства Израиль. Иерусалим стал его столицей, но на протяжении последующих 19 лет город был поделен между арабами и евреями.

SABJE «День памяти»

Небольшая иллюстрированная брошюра по теме "День памяти" или на иврите - Йом а-Зикарон. Это день памяти погибших в войнах Израиля, первой из которых была Война За Независимость, поэтому День Памяти отмечается 4 числа месяца Ияр (накануне Дня Независимости) торжественными гражданскими, военными и религиозными церемониями.

Новикова М. «И расскажи папе своему...»

Эти рассказы, словно зарисовки из жизни, прежде всего раскрывают внутренний мир человека, а это, по мнению автора, очень важно для взаимопонимания между людьми. ...Осенью пожелтевшие листья ивы слетают с дерева и кружатся, подхватываемые ветром. Пора увядания, пора мудрости, пора собирания - в Израиле это не только красиво, но и возвышенно, и об этом старается поведать нам автор. И главная тема - это еврейский дом, где, как в хрупком шалаше, постоянно ощущается связь со Всевышним.

Венгер Х. «С Израилем в сердце»

Эта книга задумана в Союзе, и первые стихи написаны там. Но еще до стихов родилось название — ”С Израилем в сердце”. Кому из отказников, мечтающих уехать в еврейское государство, не знакомо чувство духовной причастности к нему? Кто не радовался его радостям, мучительно переживая неудачи? Нам, выброшенным из привычной жизни, оставшимся без работы и нередко — без средств к существованию, Израиль давал силы ждать, верить, надеяться.

Фридман Д. «Мендель Маранц»

В 1925 году вышел роман Давида Фридмана «Мендель Маранц», написанный с характерным еврейским юмором. Сюжетную линию романа составляют отдельные рассказы о жизни Нью-Йоркской еврейской семьи в начале XX века. Особый колорит роману придают высказывания героя - предпринимателя Мендела Маранца. Книга полна юмора, доброты и благожелательности к простым людям.

Кишон Э. «Это мы - израильтяне»

Творчество замечательного сатирика Эфраима Кишона широко известно в мире. Автор более пятидесяти книг, нескольких популярнейших в свое время кинофильмов и пьес, Кишон и сегодня, в свои 78 лет, энергичен, остроумен и, что очень важно для художника, продолжает с неиссякаемым интересом всматриваться в окружающую жизнь.

Леман М. «Рабу ли царствовать»

Сборник исторических романов М. Лемана – «Рабу ли царствовать...», «Рабби Элхонан», «Князь из Куси».

Леман М. «Из бездны»

Роман известного писателя и раввина М. Лемана

Леман М. «Зюсс Опенгеймер»

"Роттенбургский раввин" - повествование о судьбе евреев Германии в смутное время, о трудности их жизни, несмотря на начинающиеся перемены и о стремлении сохранить свою веру вопреки этим переменама, а так же история о возвышении и падении одного из самых известных европейских евреев, на самом краю могилы смирившего гордыню перед Б-гом и верой, нашло отражение в романе "Зюсс Оппенгеймер".

Леман М. «Насильно крещенные»

Это захватывающий приключенческий роман из жизни литовских и польских евреев XIV века. Авраам Юзефович, министр финансов короля Зигмунда, проходит через вынужденное крещение. Но выкрест возвращается к вере отцов и становится "великим мудрецом".

Леман М. «История о жёнах»

Роман, действие которого происходит в Византии X века, рассказывает историю принятия одного из важнейших решений, касающихся еврейской традиции - отказа евреев от многоженства - «Херем д'раббену Гершом» — «Запрет рабби Гершома».

Агнон Ш.-Й. «Простая история»

Шмуэль-Йосеф Агнон, лауреат Нобелевской премии, писатель, переведенный на десятки языков. В своей «Простой истории» он посмеивается вместе с нами над изображаемыми в ней персонажами. Вы, считаете людей, о которых я пишу, комичными?. Но уверены ли вы, что сами не попали впросак? Вы подходите к ним с мерками своей эпохи, с критериями XX века, а они, возможно, столь же нелепы и смешны, может быть, еще более нелепы.

Новикова М. «Кладовая света»

Открывая для себя что-то свое в этих ханукальных рассказах, не забудь, дорогой читатель, что ты тем самым творишь их заново. Но всегда в них останется обращение к тем, кто еще блуждает по жизни, как во тьме, а их душа пока лишь нащупывает дорогу к Свету. Давай пожелаем им всем с Б-жьей помощью пробиться, несмотря на то, что это так же трудно, как первой свече Хануки.

Корзакова Х.-Б., Жуков И. «Волшебная ханукия»

Ханука - это веселый, жизнеутверждающий праздник света, который отмечается в память о чуде с кувшинчиком света. В каждый из восьми дней Хануки на восьмисвечнике - ханукии зажигают очередную свечу. Особенно любят этот праздник дети, которые получают от взрослых подарки - хануке гелт, и играют в традиционную игру дрейдл (волчок). Именно об этом празднике написана эта замечательная сказка.

Геллер Б. «Шалом Зохар в доме Нахума»

Нахум не мог заснуть. Он лежал и слушал, как за окном стучит дождь. Он слушал, как где-то в доме кричит новорожденный ребенок. И ему показалось, что он совсем не спал, когда к его кроватке подошла мама и стала нежно его расталкивать: «Вставай, соня! Сегодня нам надо очень многое успеть!»

Хуперт Ш. «Львы в Иерусалиме»

Детские стихи и рассказы Хуперт начал писать тогда, когда его дети подросли и стали требовать от отца все новых и новых историй. "Благодаря моим детям я пережил тот отрезок детства, которого меня лишила Катастрофа. А мой опыт учителя научил меня приглядываться к детям, как они приглядываются ко мне".

Дымшиц В. (сост., коммент) «Еврейские народные сказки»

Настоящее издание представляет собой первую антологическую публикацию еврейского фольклора на русском языке. В книге собраны образцы всех жанров повествовательного фольклора евреев Восточной Европы. Издание сопровождается обширными комментариями, позволяющими включить тексты сказок в контекст еврейской культуры. Источниками текстов послужили как различные фольклорные издания, так и многолетние фольклорные записи Е. С. Райзе.

Шнайдер И. «Голос Яакова. Молитва - время и обстоятельства. Избранные законы»

Эта книга включает в себя законы, относящиеся к ситуа-циям, с которыми любой религиозный еврей сталкивает-ся каждый день: подготовка тела к молитве; молитва в миньяне; перерывы в молитве; советы тем, кто молится медленнее, чем остальные; времена суток в еврейском законе; запрет посторонних занятий перед Шахаритом; указания тем, кто вынужден молиться Шахарит слишком рано или слишком поздно, или в дороге; произнесение святых слов напротив нечистот или открытых частей те-ла. В дополнении мы разъясняем известный спор между
рабейну Тамом и геоним о времени наступления ночи.

Шнайдер И. «Внутреннее противоречие в традициях Девятого Ава»

Речь, произнесенная по поводу бар-мицвы сына рава И.Шнайдера - Йеуды Лейба (в Шабат 10-го ава 5775-го года)

Шнайдер И. «Амалек, совет Билама и суть праздника Шавуот»

Сборник статей рава И. Шнайдера об Амалеке, празднике Шавуот и совете Билама, о некоторых деталях связанных с этими темами заповедей и их глубинном смысле.

Шнайдер И. «Краткий сборник законов Песаха»

Небольшой сборник для русскоязычных евреев, в которых рав И. Шнайдер, в присущей ему творческой манере, рассказывает Песахе как о празднике веры, и о законах праздника Песах

Ламм М. «Жизнь и вечность»

Смерть — критический момент в жизни человека, и то, как он относится к смерти, в значительной степени определяет его понимание самой жизни. Поскольку существует еврейский образ жизни, существует также еврейский взгляд на смерть.

Гордон Й. «Брит Мила. Знак вечного союза»

Одна из самых важных еврейских заповедей — это брит мила (союз, заключаемый с Творцом мира, знаком которого является обрезание крайней плоти). В Устной Торе сказано, что еврейский народ будет исполнять ее с радостью, даже в те времена, когда многие отойдут от соблюдения законов Торы. Сказано в Торе: «…а в день восьмой обрежь его крайнюю плоть» (Ваикра, 12:2—3).