ГЛАВА ПЕРВАЯ: Знамения, свидетельствующие о скором избавлении
ГЛАВА ПЕРВАЯ: Знамения, свидетельствующие о скором избавлении
ЗНАМЕНИЕ ПЕРВОЕ: НЕТ БОЛЕЕ ВЕРНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА, ЧЕМ ЭТО: ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ ДАСТ ПЛОДЫ СВОЕМУ НАРОДУ .
[Трактат "Cанэдpин1", 98,а] : "Сказал рабби Аба2 : "Нет более явной приметы приближения конца, чем та, что указана в книге пророка ИехезкеляЗ (36 :8) : " А вы, горы Израиля, ветви свои дадите и плоды свои вознесете народу Моему, Израилю, ибо скоро придут они." - Поясняет Раши4 : "Когда урожая на земле Израильской будет много, тогда исполнятся сроки, и нет более явного свидетельства о скором пришествии Машиаха."
в "Ялкут-Шимони"5 (Иешаяу6, 35: 1) говорится, что избавление начнется, когда опустошенная земля Израиля расцветет и даст плоды возвратившемуся на нее еврейскому народу.
Книга "Зоар"7 (Дварим8, 32) предрекает, что во времена избавления возвращению еврейского народа на свою землю будут препятствовать сьшы Ишмазля9, т.е. арабы: "Сыны Ишмазля будут владеть Святой землей, когда та будет долгие годы пуста... Они будут чинить препятствия сынам Израиля, возвращaющимcя на землю свою..."
ЗНАМЕНИЕ ВТОРОЕ: MAШИAX ЗАСТАНЕТ ПОКОЛЕНИЕ НЕВЕРИЯ и PAСПУЩEHHОСТИ.
[Трактат "Coтa"10, 49,б] : "Перед приходом Машиаха умножится наглость людская и поднимутся цены; даст виноградник плоды, но само вино будет дорого ("ибо для обильного пьянства потребуется много вина" - Раши) , и неверующих будет государство."
ЗНАМЕНИЕ ТРЕТЬЕ: ПЕРЕД ПРИХОДОМ MAШИAXA БУДУТ PAЗPУШEHЫ ВСЕ МОРАЛЬНЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ и СЕМЕЙНЫЕ УСТОИ.
[Трактат "Сота", 49,б] : "Перед приходом Машиаха... "дом собрания" станет домом разврата, Галилею порушат войны... мудрецов подвергнут позору, боящиеся греха будут презренны и правда будет отсутствовать. "
"... правда будет отсутствовать" - люди правды не сумеют ужиться с большинством, погрязшим во лжи, и вынуждены будут уединиться.
[Трактат "Сота", 49, б] : "Перед приходом Машиаха... юноши стыдят старцев и пожилые встают перед молодыми, "сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка против свекрови своей, - враги человеку домашние его" (Mиxа11 , 7: 6) ; лицо поколения подобно собачьему, и сын не стыдится отца своего."
"... лицо поколения подoбно собачьему" - Раши поясняет, что люди пристрастятся к наживе и разврату до полной потери стыда друг перед другом - как не стыдятся один другого псы.
ЗНАМЕНИЕ ЧETBEPТОE: В ПОКОЛЕНИИ ПЕРЕД ПРИХОДОМ MAШИAXA СОКРАТИТСЯ ЧИСЛО МУДРЕЦОВ ТОРЫ И ВЕСЬ НАРОД БУДЕТ ИЗНЫВАТЬ В ПЕЧАЛЯХ И ГОРЕСТЯХ.
[Трактат "Санэдрин", 97,а] : "Поучают мудрецы: "Написано (Дварим, 32: 36) : "... ибо будет судиться Г-сподь за народ Свой и о рабах Своих переменит решение, только увидит, что их рука ослабела, и нет защищенного, нет поддержанного". - Не придет сын Давида до тех пор, пока не укрепится рука доносчиков. Или: пока не сократится число учащих Тору. Или: пока не переведется последний грош в кармане. Или: пока не отчаятся ждать избавления, как сказано: "... и нет защищенного, нет поддержанного",словно нет Защищающего и Поддерживающего Израиль."
ЗНАМЕНИЕ ПЯТОЕ: УВИДИШЬ ПОКОЛЕНИЕ, НА КОТОРЫЕ БЕДЫ ЛЬЮТСЯ РЕКОЙ, - ЖДИ МАШИАХА.
[Трактат "Санэдрин", 98,а] : "Сказал рабби Иоханан12: "Когда увидишь поколение, на которое беды льются рекои, -жди его .
ЗНАМЕНИЕ ШЕСТОЕ: MAШИAX НЕ ПРИДЕТ, ПОКА НЕ ИСТОЩИТСЯ СИЛА ИЗРАИЛЯ.
[Трактат "Санэдрин", 98,а] : "Сказал рабби Хама Бap-Xaнинa13 : " До той поры не придет Машиах, доколе не сгинет в Израиле "ничтожное царство." - Поясняет Раши: "Доколе не сгинет..." - что не останется у Израиля никакой власти, даже самой ничтожной."
ЗHAMEHИE СЕДЬМОЕ: ПЕРЕД САМЫМ ПРИХОДОМ MAШИAXA ВЕСЬ МИР ПОКОРИТ ГОСУДАРСТВО ЗЛОДЕЯНИЙ.
[Трактат "Йома"14 , 10,a) : "Сказал рав Иeудa15 со слов Pавa16: "Сьн Давида не придет, пока Царство Злодеяний, наследник Рима, хотя бы на девять месяцев не завоюет мир."
1. Санэдрин -Трактат Талмуда, посвященный в основном вопросам еврейского судопроизводства и уголовного права, однако в нем, как и в других трактатах, обсуждается множество мировоззренческих и этических вопросов.
2. Рабби Аба - амора, живший в Эрец-Исразль в начале 4-го века.
3. Иехезкель - пророк, живший в период разрушения Первого Храма (422 г. до н.з.) .Пророчествовал, уже находясь в вавилонском изгнании.
4. Раши (1040 - 1105) - аббревиатура имени Рабби ШЛOMO Ицхаки, великого комментатора Танаха и Талмуда. Жил в Г. Труа (Франция, провин. Шaмnaнь) .
5. Ялкут-Шимони -сборник древних преданий устной Торы, комментируюших Танах. Составлен в начале 16-го века во Франкфурте-на-Майне рабби Шимоном Ашкенази.
б. Иешаяу - пророк, живший в конце 7-го -начале 6-го вв. до н.э. во времена иудейских царей Узияу, Йотама, Ахаза и Хизкияу.
7. Зоар - каббалистическая книга в виде комментариев к Торе, написанная во 2-ом веке рабби ШИMOHOM Бар-Иохаем.
8. Дварим ("Второзаконие" в рус. пер.) -последняя, пятая книга Торы, в которой Моше напоминает еврейскому народу, готовящемуся войти в Эрец-Исраэль, законы, пoлучeнныe им на горе Синай.
9. Ишмаэль - сын Авраама, праотца еврейского и арабского народов.
10.Сота -Трактат Талмуда, занимающийся в основном проблемами супружеских взаимоотношений.
11.Миха -пророк, живший в начале 6-го века до н.э. во времена иудейских царей Йотама, Ахаза и Хизкияу.
12. Рабби Иоханан - выдающийся амора Эрец-Исраэль 3-го века. С его именем связана редакция Иерусалимского Талмуда.
13. Рабби Хама Бар-Ханина -амора, живший в Эрец-Исраэль в 4 ом в.
14. Йома - трактат Талмуда, занимающийся в основном выяснением законов Судного Дня (Йом-Кипур) .
15. Рав Иеуда - амора, живший в Вавилонии в начале 4-го века.
16. Рав - амора, живший в Вавилонии во второй половине 3-го века.