Декабрь 2024 / Кислев 5785

КАК ЕВРЕЙ СТАНОВИТСЯ ХРИСТИАНИНОМ (А. КАПЛАН)

АРЬЕ КАПЛАН

КАК ЕВРЕЙ СТАНОВИТСЯ ХРИСТИАНИНОМ

Важно знать, что, переходя в христианство, еврей вынужден принять не только веру в лжемессию, но и другие основополагающие догматы, многие из которых заимствованы из иудаизма и неузнаваемо искажены новой доктриной. Рассмотрим некоторые алахические (от слова алаха — еврейский закон) последствия перехода еврея в христианскую религию.

Впервые увидев в газете или на улице какое-нибудь объявление, приглашающее евреев к переходу в христианство, или название какой-нибудь организации, занимающейся миссионерством (например, "Евреи за Иисуса" или "иудео-христиане"), вы с недоумением спрашиваете себя: что это такое? Затем вы снова наталкиваетесь на него в газетной рекламе, слышите это непривычное словосочетание на улице. Ваше любопытство усиливается. Что за странные сочетания изначально несовместимых понятий — евреи и Христос, иудеи и христиане!

Наконец, вы решаете узнать побольше об этих движениях и обращаетесь с вопросом к одному из их активистов. Да, так и оказалось, то была не типографская ошибка: ваш собеседник по ходу разговора на самом деле называет себя иудео-христианином.

Действует он по хорошо известному трафарету. Не дав вам опомниться, начинает расспрашивать вас о вашем еврейском самоощущении. И вы сознаетесь, что или понятия не имеете ни о каком еврейском ощущении, хотя прекрасно осознаете себя евреем, или что ваш иудаизм, если таковой имеется, не удовлетворяет вас духовно. Вы проникаетесь доверием к собеседнику и соглашаетесь с ним, что те редкие ваши посещения синагоги, которые совершены вами два или три раза в жизни (и все на праздники), не вызвали у вас приливов религиозного экстаза.

Вы признаете, что в глубине души давно поняли, что вашей жизни остро не хватает некоторого духовного пространства. Собеседник сочувственно объясняет, что ваша неудовлетворенность иудаизмом лежит не в вас, а в самом иудаизме. Дескать, она вызвана отсутствием в еврейской вере важнейшего компонента.

Вы заинтригованы. И тут без промедления следует главный удар: вам необходим Иисус! Стать настоящим евреем, убеждает он, вам мешает отсутствие веры в Иисуса. Поверьте в него — и лишь тогда иудаизм принесет вам подлинную радость.

Не поддавайтесь на обман!

На протяжении двух тысяч лет христиане стремились обратить евреев в свою веру. Собственно говоря, в этом состоит основная цель этой религии. Ведь Иисус, главный объект их поклонения, родился евреем. Он поучал евреев и проповедовал среди них. Но так или иначе они отвергли его. Хотя и нашлась жалкая кучка пошедших за ним.

Подумайте, как можно отстаивать истинность его доктрин, если соплеменники самого Иисуса отказываются признать его истинность! Вот почему одна из главных целей христиан — заставить еврейский народ принять их "спасителя". Хотя в последнее время некоторые просвещенные христианские лидеры во всем мире призывают к прекращению активной миссионерской деятельности, их честные голоса заглушены призывным кличем растущего числа миссионеров-фанатиков.

Вы можете спросить: "Но что во всем этом ужасного? В худшем случае я буду верить в лжемессию. Разве я что-то теряю?" На самом деле, вы теряете очень многое.

Для начала рассмотрим основные концепции христианства.

Помимо главного утверждения о том, что Иисус был Мессией, христианская доктрина включает в себя другие важные положения:

Троица. Большинство христиан верят, что Бог состоит из трех "лиц" — Отца, Сына и Святого духа.

Воплощение. Христиане верят, что Сын, вторая часть Троицы, явился на землю во плоти человека по имени Иисус.

Посредничество. Согласно этой религии, ни один человек не имеет прямого доступа к Богу. Единственным посредником может служить Иисус, Сын Божий.

Рассмотрим эти догматы несколько подробнее.

В большинстве христианских сект главной основополагающей концепцией является вера в Троицу. Церковь учит, что Бог выражает себя в трех "лицах" — Отца, Сына и Святого духа. Отец создал мир, Сын занимается спасением человечества, а Святой дух общается с пророками (согласно так называемому Никейскому символу веры).

Основы учения о Троице заложены самим Иисусом. В Евангелии от Матфея (28:19) приведены его последние слова к ученикам: "Поэтому ступайте и учите все народы, крестите их во имя Отца и Сына, и Святого духа". Эта вера в тройственного бога считается важнейшим принципом христианства.

Христиане утверждают, что тройственный бог, которому они поклоняются, есть тот самый Б-г, в которого верят евреи. Но это не так, поскольку наша Тора провозглашает (Дварим 6:4): "Слушай, Израиль! Ашем наш Б-г, Ашем ОДИН!"

Верующий еврей дважды в день громко произносит эту фразу. Своего ребенка, когда тот только пытается связать из отдельных звуков первые осмысленные слова, он учит произнести сначала именно ее. И ее же он произносит в последние мгновения жизни. В еврейском доме на каждом дверном косяке прикреплена мезуза — плотно свернутый в футляре кусочек пергамента, на котором выведены те же слова. Они вложены также в коробочки тфилин, которые еврей обязан ежедневно накладывать на руку и на лоб. В этом коротком девизе заключен важнейший принцип иудаизма.

Если еврей поклоняется тройственному богу в какой бы то ни было форме, он считается идолопоклонником. Ведь идолопоклонники — это не только те, кто почитают богов из дерева или камня. Б-г — единственное и единое бесконечное Существо, Творец всего сущего. Всякий, кто обращается к другим божествам, виновен в грехе идолопоклонства.

Тройственный бог христиан не может считаться иудейским Б-гом. Поэтому с еврейской точки зрения христианство можно классифицировать как разновидность идолопоклонства.

Да, мы признаем, что христианство зародилось среди евреев, но его быстро приняли язычники Древнего мира. Эти язычники, имея в своем арсенале целый пантеон богов, не желали отказаться от них в пользу Единого Истинного Б-га. Поэтому ранние христианские миссионеры создали ради своей паствы некий компромиссный вариант, предложив им Троицу, трехглавого, "триединого" бога. Даже многие современные христианские богословы считают введение понятия Троицы в христианство результатом языческого влияния.

Возможно, вера в Троицу означала некий духовный прогресс для язычников. Но для еврея в ее признании кроется вопиющая измена подлинной вере, шаг в сторону идолопоклонства, спуск, падение.

Не в наших традициях критиковать другие религии, но, когда миссионеры распространяют ложь об иудаизме, надо разоблачать эту ложь. Даже некоторые христианские лидеры возмущаются хищными повадками миссионеров, устроивших настоящую охоту на еврейские души...

Теперь обратимся ко второму важнейшему постулату христианства — воплощению. Согласно этому догмату, Бог в виде Сына явился к людям, приняв образ человека по имени Иисус. Идея перевоплощения полнее всего сформулирована в Никейском символе веры, который читают во многих церквях по воскресеньям: "Я верую в одного Господа, Иисуса Христа, единственно зачатого Сына Божьего. Рожденный от Отца... Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного. Зачатый, не сделанный, одной сущности с Отцом. Который сотворил все сущее. Который ради нас, людей, и ради спасения нашего спустился с небес. И Святой дух сделал его плотью от Девы Марии — и стал он человеком".

Христиане действительно верят, что Иисус — это Бог; такова одна из основ их теологической доктрины.

Как свидетельствуют Евангелия, эта вера в воплощение была завещана самим Иисусом, который среди прочего сказал в Евангелии от Иоанна (5:17): "Отец мой делает и я делаю". Там же (5:22): "Ибо Отец не судит ни одного человека, но доверил суд Сыну; чтобы все люди чтили Сына, как они чтят Отца". Там же (10:30): "Я и (мой) Отец — одно целое". И последняя цитата (14:9): "Видевший меня — видел и Отца".

Из этих цитат напрашивается очевидный вывод, что Иисус сам претендовал на роль Б-га. Миссионеры и иудео-христиане не скажут вам об этом до тех пор, пока вы не запутаетесь окончательно в их паучьих сетях. А ведь речь идет об одном из важнейших постулатов христианства.

С еврейской точки зрения, концепция воплощения еще ближе к идолопоклонству, нежели Троица. Известно, что языческие боги являлись в человеческом обличье; они вступали с людьми в половые связи, в результате рождались дети во плоти. Многие специалисты по истории христианства пришли к выводу, что и эта концепция была изобретена ранними христианскими проповедниками, которые стремились привлечь к новой вере многочисленных язычников и пользовались для этой цели языческими идеями.

Тора уделяет первостепенное внимание концепции единства Б-га: "Познай же сегодня и прими своим сердцем, что Ашем есть Б-г на небе вверху и на земле внизу;

нет другого" (Дварим 4:39). И еще: "Разве Я не заполняю небо и землю? — (таково) слово Ашема" (Йирмея 25:24); "Вся земля полна Его славы" (Йешая 6:3); "Велик Ашем и весьма прославлен, и Его величие непостижимо" (Теилим 145:3).

Б-г — высшее, бесконечное Существо. Он — всесильный Творец всего сущего. Нам, евреям, кажутся верхом абсурда всякие разговоры о том, будто некий человек являлся однажды Б-гом.

В книге Бемидбар (23:19) сказано: "Ашем — не человек, чтобы лгать, и не сын человеческий, чтобы передумывать". Обратите внимание на категоричность этих слов: "Ашем — не человек!" С чего вдруг Он "решит" спуститься на землю в облике простого смертного? Ведь Б-г заполняет Собой все сотворенное Им пространство и непрерывно, каждую секунду поддерживает наше существование. Поэтому абсурдно приписывать Ему желание посетить нашу планету в образе человека. В Иерусалимском Талмуде та же мысль высказана коротко и без обиняков: "Если какой-то человек называет себя Б-гом, то он лжец!" (Таанит 2:1)

Третья идейная основа христианства — посредничество. Согласно этой доктрине, человек может приблизиться к Богу только через Иисуса. Поэтому во всех христианских молитвах упоминается имя "Иисуса Христа, Господа нашего".

Авторство этой идеи приписывается все тому же Иисусу. В Евангелии от Иоанна (14:6) он открыто говорит: "Я — путь, истина и жизнь; ни один человек не подойдет к Отцу, кроме меня".

Эта христианская доктрина противоречит самой первой из Десяти заповедей, которая гласит: "Я — Ашем, ваш Б-г, который вывел вас (евреев) из Египетской земли, из дома рабства. Да не будет у вас других богов, кроме Меня".

Говоря "кроме Меня", Б-г подчеркивает, что нам нельзя верить ни в какое иное божество, даже если мы не отказываемся при этом от веры в Единого Творца.

Всякий, кто ставит посредника между Б-гом и человеком, виновен в нарушении этой заповеди.

В самом деле, если человек верит в Б-га, то зачем ему какое-то иное божество? Впрочем, некоторые считают, что Б-г слишком велик и далек от нас, поэтому без посредника к Нему не пробиться. Первая из Десяти заповедей учит нас, что такое представление тоже из разряда идолопоклонства.

Б-г беспределен и всеведущ. Утверждая, что Он нуждается в посреднике, чтобы услышать наши молитвы, христиане отрицают тем самым Его бесконечную мудрость.

Если Иисус действительно говорил то, что записано в Евангелии, т.е. пытался выдать себя за божество, значит, он проповедовал откровенное идолопоклонство. Поэтому неудивительно, что евреи того периода категорически отказались признать его как пророка, раввина и учителя.

Иудаизм занимает особое место среди мировых религий. Почти все другие религии начинаются с "откровений" одного человека — будь то Иисус, Будда, Магомет, Конфуций, JIao-Цзы и др. Такой человек проповедует новую веру, постепенно собирая вокруг себя приверженцев, на которых воздействует либо "чудесами", либо просто личным обаянием. Этот лидер считается единоличным основателем и вдохновителем религиозного движения.

Заметьте, что иудаизм не укладывается в эту схему. Он религия-исключение! Начало ему положено не отдельно взятым пророком, а Синайским откровением, когда ВЕСЬ еврейский народ стоял у горы Синай, внимая словам Б-га.

Только Сам Б-г может создать единственно верную религию, обращаясь непосредственно ко всему народу. Высказав однажды Свою истину, объявив ее абсолютной и вечной, Он затем "не передумает", ничего не добавит и не убавит.

Основные положения нашей веры мы получили от Самого Б-га, когда стояли у горы Синай, как сказано в Торе (Дварим 4:35): "Тебе дано было видеть, что Ашем — Б-г, нет другого, кроме Него! С небес дал Он тебе услышать Свой голос, чтобы наставлять тебя."

Какие бы чудеса ни творил пророк, каким бы великим он ни казался, ему не дано изменить этот основополагающий принцип. Если кто-то толкает вас на путь идолопоклонства, знайте: перед вами — лжепророк, независимо от числа кроликов, извлеченных им из шляпы, или количества "исцеленных" калек.

На этот счет Тора предостерегает нас (Дварим 13:2): "Если встанет в твоей среде пророк или сновидец и даст тебе знамение или чудо, и появится знамение и чудо, о котором он говорил, — чтобы сказать: пойдем за иными богами, которых ты не знал, и будем им служить, — то не слушай слов этого пророка или сновидца, ибо испытывает вас Ашем, ваш Б-г, чтобы узнать, любите ли вы Ашема, вашего Б-га, всем своим сердцем и всей своей душой".

Сам Б-г предупреждал нас о возникновении таких движений, как христианство. Даже если все чудеса, описанные в Евангелии, действительно имели место, они не заслуживают нашего внимания, — ведь Б-г уже предостерег нас.

Здесь мы возвращаемся к исходному вопросу: что теряет еврей, принявший христианство?

Ответ прост: абсолютно все!

Христианство отвергает фундаментальные принципы еврейской религии, и тот, кто принимает Иисуса, тем самым отрицает иудаизм. Даже если этот еврей будет и дальше соблюдать все ритуальные предписания, он все равно считается полностью отошедшим от иудаизма. Ибо мудрецы-талмудисты учат нас: "Тот, кто принимает идолопоклонство, отрицает всю Тору."

Еврей, принявший христианство, может называть себя "евреем-христианином", или "иудео-христианином", но он уже не еврей. Его нельзя причислять к еврейской общине, к народу Израиля.

Переход в иную веру — это акт религиозной измены, который, наряду с убийством и кровосмешением, входит в категорию наиболее тяжких грехов, осуждаемых иудаизмом. Даже угроза смерти не оправдывает совершение любого из этих трех преступлений.

Миссионеры говорят вам: "Поверьте в Иисуса, и будете спасены".

На самом деле, стоит вам попасть в их сети, и вы навсегда будете отвергнуты Б-гом.

Лучше расстаться с жизнью, чем принять христианство, — таков наш принцип.

И это не пустые слова. На протяжении многих веков перед миллионами евреев вставала дилемма: крест или смерть? И они неизменно выбирали последнее.

Теперь миссионеры проповедуют нам любовь и мир. Но ведь сам Иисус говорил в Евангелиях от Матфея (10:34) и Луки (12:49): "Не думайте, что я пришел установить мир на земле. Я пришел не с вестью о мире, а с мечом".

Этим мечом крестоносцы истребили сотни еврейских общин. Они сеяли смерть ради еврея по имени Иисус.

С этим мечом крестоносцы вступили в Иерусалим в 1215 году. Первым делом они согнали всех местных евреев в главную синагогу города и подожгли ее. Люди сгорели заживо.

Этот меч стал разящим оружием в руках испанской инквизиции, которая пытала и убивала евреев во имя "христианской любви".

Вспомните об этом, когда "евреи за Иисуса" будут говорить вам о мире и любви. Вспомните о десятках и сотнях тысяч замученных и убитых христианами евреев, которые предпочли смерть кресту.

Миссионерствующие "иудео-христиане" могут вызвать ваше любопытство, но они не заслуживают жалости и сочувствия. Ибо они ходячий парадокс: в самом выражении "еврей за Иисуса" (или еврей-христианин) заключено нелепейшее противоречие.

Но что делать с человеком, который уже перешел в христианство? Как относиться к тому, кто уже назвал Иисуса своим "спасителем"?

Неужели он навсегда отрезан от иудаизма, потерян для своего народа и Б-га? Неужели нет надежды на его возвращение?

Тора учит нас, что надежда все-таки есть. Как бы далеко он ни ушел от Б-га и Торы, дорога назад всегда открыта.

В книге Пророков сказано: "Слово Ашема: Разве Я хочу смерти нечестивого? Но пусть вернется нечестивый со своего пути и — будет жив!" (Йехезкель 33:11). И еще: "Но если нечестивец отвратится от своего греха и будет поступать по закону и справедливости, — то ими (этими законами) будет жить" (там же 33:19); "И обратятся они — каждый от своего злого пути, и Я прощу их вину и их грех" (Йирмея 36:3); "Но если они обратятся к Тебе, и прославят Твое Имя, и будут просить и умолять Тебя... тогда Ты услышишь с небес и простишь их грех..." (/ Мелахим 8:33,34).

Даже еврею, перешедшему в другую религию, дается шанс исправиться. Он может вернуться в лоно иудаизма, и тогда Б-г примет его.

При этом он должен навсегда отречься от христианства и целиком, без оговорок принять все положения еврейской веры. Формальное "обращение" в иудаизм при этом не требуется; достаточно словесного обязательства. Рекомендуется также пройти обряд погружения в микву подобно новообращенному.

С точки зрения еврея, христианство — это форма идолопоклонства. Поэтому и каяться надо именно в этом грехе. Наши мудрецы учат, что для полного исправления следует, в первую очередь, вернуться к соблюдению Шабата...

Если ваша жизнь кажется вам духовно пустой, лишенной возвышенных религиозных переживаний, обратитесь к истинному иудаизму Торы. Возможно, вас отпугивают псевдо-интеллектуальные суррогаты нашей религии, предлагаемые некоторыми "либеральными" или "прогрессивными" раввинами. Возможно, вам никогда не доводилось ощутить бездонную глубину и мудрость настоящего иудаизма. Попробуйте еще раз: миллионы евреев уже сегодня живут по законам Торы и находят в ней высшее удовлетворение.

Когда я вижу красивый закат, мне хочется рассказать о нем другим людям. Но пока они не увидят его своими глазами, никакие эпитеты не помогут. Чтобы оценить красоту, ее надо видеть.

Когда я ем вкусный плод, никакие описания моих ощущений не помогут другим людям ощутить его аромат и вкусовые достоинства.

То же самое относится и к иудаизму. Тора говорит нам (Тешим 34:9): "Вкусите и увидите, как добр Ашем. Счастлив человек, полагающийся на Него".

Если хотите оценить красоту и мудрость иудаизма Торы, живите по его законам. Только целиком погрузившись в него, вы ощутите несравненную духовность нашей веры.