Будем как народы
Будем как народы
7. Ехезкель пророчествует (гл.20), что перед приходом Машиаха среди евреев провозгласят лозунг: "Будем как народы". Это пророчество начало осуществляться 150 лет тому назад адептами Берлинского Оглупления. Лозунг сей прикрыли высказыванием: "будь евреем у себя дома, и человеком - на улице". Минуло совсем немного дней, и плод этого подхода созрел: их потомки отказались от веры своих предков и крестились. Лозунг "Будем как народы" разрушил самые основы Торы, которая, кроме всего прочего, предупреждала евреев тщательно соблюдать полное отделение от всех окружающих народов. "И Я отделю вас от народов, быть Моими" (Ваикра 20:26). Оглупленцы, однако, стояли на своем. По этому поводу Б-г сказал: "То, что вы говорите будем как народы, быть тому не бывать, но а) крепкою рукой б) и простертой десницей в) и изливающейся яростью воцарюсь Я над вами". Ашем, да будет Его Имя благословенно, начнет с "крепкой руки". Если народ будет упорствовать, в дело вступит Его "простертая десница". Если же народ продолжит идти наперекор, его постигнет "изливающий гнев". Невозможно определить, на какой из этих трех стадий мы находимся сегодня - будущее покажет. Но совершенно ясно, что пророчество "быть тому не бывать" осуществляется полностью. Гои изгоняют нас из своей среды. Поговорка утверждает, что "трудно быть евреем". Но времена меняются, и сегодня всемеро тяжелее еврею стать гоем. Передают от имени автора Бейт Алеви: написано "разделяющий между светом и тьмой, Израилем и народами". Между светом и тьмой есть известное постоянное расстояние: бейн ашемашот - сумерки. Никто не в силах прибавить к этому расстоянию или убавить от него. Точно также определенное и неизменное расстояние отделяет Израиль от других народов. Если евреи преступают границу и приближаются к гоям больше установленной меры, гои выталкивают их обратно, восстанавливая исходное состояние. Из вышеприведенных слов гаона Бейт Алеви следует, что сила этого выталкивания прямо пропорциональна мере сближения. И мы видим, что в тех странах, где ассимиляция почти достигает своего предела, евреи испытывают наибольшее отталкивание. В пору усиления египетского рабства сыны Израиля стремились сблизиться с египтянами, полагая, что таким образом им удастся облегчить свою участь. Что сделал Ашем? "Перевернул их сердца, чтобы ненавидеть Его народ" (Теилим 105:25). Ненависть египтян только возросла от стремления евреев сблизиться с ними. И только когда евреи распознали свою ошибку, пришло избавление. То же правило относится и к нам: "Если вы отделяетесь от народов, тогда вы Мои. А если нет, тогда вы принадлежите Нэвухаднэцару и его сообщникам" (Раши на Ваикра 20:26)