Эта книга - репринтное издание 1880 года, посвящённое еврейскому населению города Гродно. Книга представлена на языке оригинала (на белорусском языке)
Эта книга - второй том великого труда рава Александра Зискинда из Гродно. Книга «Основа и корень служения» раскрывает сокровенные тайны Творения, помогает искоренить пороки и изъяны сердца, обрести возвышенные качества души, научиться верному суждению, прийти к упованию на Небеса и видению истинной картины мира, исправить связанную с нами часть мироздания и сделать окружающую нас действительность возвышенной и утонченной!
Эта книга отражает воззрения и стези святости великого мудреца Торы рава Александра Зискинда из Гродно. Книга «Основа и корень служения» раскрывает сокровенные тайны Творения, помогает искоренить пороки и изъяны сердца, обрести возвышенные качества души, научиться верному суждению, прийти к упованию на Небеса и видению истинной картины мира, исправить связанную с нами часть мироздания и сделать окружающую нас действительность возвышенной и утонченной!
В этом небольшом сборнике вы найдете статьи, посвященные филологическим изысканиям и театральному искусству, еврейскому праву и замечательной истории иудейской общины г. Самары (послевоенного Куйбышева), выжившей в невероятно трудных условиях благодаря вере, энтузиазму и бескорыстию ее приверженцев. А также и описания трагических и одновременно счастливых судеб еврейских семей из Самары.
Книга представляет собой сборник имён праведников. Праотцы, 70 старейшин, пророки, потомки глав колен, стражи коэнов, танаи и амораи... Большая часть книги - перечисление имён, объединённых каким-то святым сюжетом. Все оценят величие упоминания имен Праведников. Весь наш мир выживает благодаря их заслугам, и все наши надежды возлагаются на них. Мы должны полностью подчиниться им. Именно через них В-евышний явил Себя, именно через них миру открылась Тора. Они наша жизнь, и продление наших дней. Именно об их учении, о Торе, которую они нам доверили, наши размышления и днём и ночью.
Сборник молитв р. Натана (фрагмент книги, предоставленный переводчиком). Главное оружие человека – это молитва. И все войны, в которых человек должен победить – как войны с дурным побуждением, так и другие войны с препятствующими человеку и враждующими с ним – успех во всех в них - благодаря молитве. И благодаря молитве – вся его жизненная сила. Поэтому тот, кто хочет удостоиться по-настоящему святости еврейства, должен умножить молитвы, просьбы и речи перед Ним, благословенным, потому что это главное оружие, чтобы победить в войне.
Книга «Мусар ешивы Новардок» раскрывает воззрения и пути в святости великого мудреца Торы рава Йосефа Юзла Горовица, широко известного в еврейском народе как Саба (Дедушка) из Новардока. Предназначение этой книги – изучение вознесенных духовных сил человека, сокровищ его души и постижения пути утонченного служения Небесам, приближающего сыновей Израиля к духовному состоянию, в котором Б-г пожелал видеть человека, сотворив его по Своему образу и подобию.
Книга представляет собой сборник рассуждений великого учителя, мудреца Торы и ближайшего ученика Сабы из Кельма – рава Натана Цви Финкеля, широко известного в еврейском народе как Саба из Слободки. Эта книга посвящена изучению сокровенных духовных сил человека, сокровищ его души и утонченному служению Небесам, приближающему сыновей Израиля к духовному состоянию, в котором Б-г пожелал видеть человека, сотворив его по Своему образу и подобию. Также книга содержит ряд биографических и исторических сведений, для понимания читателем контекста высказываний.
Книга "Гора Мория, или Снадобья для души", составленная на основе учения раби Нахмана равом Офером Эрезом, построена в жанре коротких высказываний, притч, афоризмов, парадоксов, молитв и озарений, призвана помочь нам осознать и пробудить в себе этот свет, ощутить благоухание подлинной веры, прикоснуться к мелодии высшего благоволения. Приглашаем читателя в увлекательное путешествие в Мир Веры. (Сокращенный вариант, информация о приобретении книги целиком - см. в тексте).
Рав Яаков Кранц, более известный как Магид из Дубно, десятилетиями собирал и придумывал притчи, которые находили кратчайшую дорогу к сердцам самых разных слушателей. Это был устный жанр, но, к счастью, у него нашлись последователи и ученики, которые собрали эти притчи-жемчужины в прекрасное ожерелье, которое и предлагается русскоязычному читателю.
В сборник мидрашей «Пиркей де-раби Элиэзер» (или «Барайта раби Элиэзера») включены комментарии к событиям, о которых рассказывается в Торе, – от Сотворения мира до Исхода евреев из Египта. Это важнейшее агадическо-мидрашистское произведение толкует книгу Берешит (Бытие), часть книги Шмот (Исход) и некоторые места из книги Ваикра (Левит).
Сочинение известного раввина XII века Иехуды а-Хасида посвящено вопросам нравственного поведения еврея средневековой Европы в различных ситуациях.
Внимаю читателя предлагается второй том (продолжение) основополагающей книга еврейского мировоззрения «Мусар Дома Учения в Кельме», состоящую из рассуждений великого учителя, мудреца Торы – рава Симхи Зисселя Бройде Зива, широко известного в еврейском народе как Саба из Кельма – ближайшего ученика основателя Учения Мусар рава Исраэля Салантера.
Глубокое и всеобъемлющее объяснение духовной подоплеки еврейских праздников и других знаменательных дат еврейского года, различных тем торанического мировоззрения, мусара и каббалы в стиле «еврейского мышления», на основе Талмуда, Зоара, мидрашей, а также из трудов учителей более поздних поколений
Эта книга о судьбе выдающегося военачальника и полководца, героя Советского Союза – Владимире Яковлевиче Колпакчи. Человека, прошедшего путь от солдата в царской армии до генерала армии СССР, руководившего штабами, армиями и фронтами в годы Великой
Отечественной войны. В его биографии, как в зеркале, отразилась вся история нашей страны XX века. В книге представлены документальные материалы, ранее недоступные широкому кругу читателей. Опираясь на изложенные факты, читателю предоставляется возможность
самостоятельно определить национальность В.Я. Колпакчи.
Каждый год, между праздниками Песах и Шавуот, великий учитель еврейского народа, главный сефардский раввин Израиля О. Йосеф, посвящал свои уроки изучению важнейшей книги еврейской традиции «Пиркей Авот». После многочисленных просьб учеников и слушателей этих уроков рав Овадья
Йосеф согласился собрать эти уроки в книгу «Анаф Эц Авот» («Ветвь древа отцов»). Книга неоднократно переиздавалась на различных языках, на русском впервые опубликована СТМЭГИ в 2019 году
Брошюра, посвящённая описанию Второго Храма, согласно мнению РАМБАМа. Текст сопровождается большим количеством иллюстраций.
Иллюстрированная брошюра, посвящённая молитвенным принадлежностям - тфиллин. В брошюре содержится информация об устройстве тфиллин, о различных традициях их изготовления, а также алахические правила их использования.
Небольшая книга, в которой, с опорой на РАМБАМа и иные источники, даётся обзор представлений ортодоксального иудаизма и приходе Машиаха и событиях, предваряющих и последущих за его приходом.
Небольшой по размеру, но значительный по содержанию, труд известного раввина И. Гинзбурга, раскрывающий понятие и структуру души в свете хасидизма и каббалы хасидизма
Основополагающая книгу еврейского мировоззрения «Мусар Дома Учения в Кельме», состоящую из рассуждений великого учителя, мудреца Торы – рава Симхи Зисселя Бройде Зива, широко известного в еврейском народе как Саба из Кельма – ближайшего ученика основателя Учения Мусар рава Исраэля Салантера.
Эта книга посвящена изучению сокровенных духовных сил человека, сокровищ его души и возвышенному служению Небесам, приближающему сыновей Израиля к духовному состоянию, в котором Б-г пожелал видеть человека, сотворив его по Своему образу и подобию.
Еврейские учащиеся и студенты являлись исключительным явлением в системе государственного образования, единственной категорией лиц, ущемляемой в правах в силу своих интеллектуальных способностей в сравнение с другими и как народа умственного труда. Книга является широко информационной, охватывающей учебно-воспитательные, учебно-педагогические, социально-правовые, политические и этнические нормы, национальную политику и законодательство в сфере образования. Издание предназначено для широко круга читателей, изучающих историю России.
В повествовании, построенным по принципу диалога с сыном, автор приводит житейские истории, доказательства из еврейских книг и просто логические доводы в пользу того, что стоит сочетаться браком только с представительницами своего вероисповедания.
Книга пророка Иегошуа является первой книгой Танаха и повествует о вступлении еврейского народа в Землю Израиля и завоевании Эрец Исраэль от семи канаанских народов. Весь Израиль оказался свидетелем великих чудес и откровений во время войны с народами, населявшими Эрец Канаан, когда наш народ находился в таком духовном состоянии, что был достоин чуда. Начался долгий и непростой период перехода Земли Канаанской в состояние Земли Израиля, куда после египетского изгнания возвратился народ, видящий своё предназначение в служении единому Б-гу. Земля Израиля начинает процесс приобретения гармонии и связи со своим народом и Творцом.
Период Судей продолжался примерно 400 лет. Тринадцать судей правили и возглавляли еврейский народ в течение этого времени. Тринадцать исторических эпох с их особенными испытаниями, трудностями и подчинением народам мира пришлось пройти нашему народу. Суть проблемы сводилась к тому, что народ разбрелся по Земле Израиля, поделив ее между коленами. Пропало то состояние ясного видения Б-га, как это было при исходе из Египта и во время пути в пустыне. Великие учителя, которые были в те времена, не могли охватить все просторы Святой Земли, чтобы передать знания и свет Торы ее жителям. Начинаются духовные сбои. В каждом поколении суть этих сбоев и посланных в связи с этим испытаний была своя. В своем милосердии Всевышний посылает народу Израиля тринадцать судей для их обучения и возвращения к свету Торы.
Пророк Ирмиягу – великий пророк периода правления пяти последних царей Иудеи, потомков царя Давида. Ирмиягу удостоился стать великим пророком Израиля в заслугу праотцов. Его отец, Хилкиягу, был пророком и первосвященником Иерусалимского Храма во время жизни праведного царя Иошиягу. Ирмиягу стал пророком в 3124 г. от сотворения мира (626 г. до н. э.) и пророчествовал именем Б-га 40 лет вплоть до разрушения Иерусалима и Первого Иерусалимского Храма, после чего пропал дар пророчества в Израиле и мир погрузился во тьму. Пророк указывал на грех и духовный сбой глубоко поразивший сердце и душу человека. Он предвидел в своих пророчествах, что это приведет к разрушению Иерусалима и Божественного Храма, а еврейский народ будет уведен в вавилонское изгнание. Пророк призывал евреев к тшуве (раскаянию) и возвращению к надлежащей духовной форме человека, и это цель, которой мы не достигли до сего дня. Пророк Ирмиягу обращается к Израилю со словами убеждения, увещевания, произносит свои пророчества возле ворот Храма, возле царского дворца, плачет о будущем разрушении священного города Иерусалима и Божественного Храма.
Пророк Йехезкель бен Бузи был Главой поколения Вавилонского пленения. Он был изгнан из Иерусалима Невухаднецаром – царем Вавилона за одиннадцать лет до разрушения Храма вместе с царем Йехинией и духовными руководителями народа Израиля. Пророк Йехезкель начал свою книгу за семь лет до разрушения Храма в Иерусалиме, когда увидел как над рекой Квар пронеслась Б-жественная Колесница – Престол Правления для того, чтобы забрать Шехину (Б-жественное присутствие) из Иерусалима и бросить на священный город угли будущего пожара. Его пророчества не были обращены к жителям Иерусалима. Главой поколения на Святой Земле в те времена был пророк Ирмеягу, который пытался увещевать уцелевших в Сионе оставить пути греха и спасти от уничтожения великий город и Б-жественный Храм. Поколение вавилонского изгнания, Главой которого был пророк Йехезкель, смогло исполнить свою задачу – «вернуть былую красоту» – связь между Б-гом и человеком и удостоилось основания Второго Храма.
Повествование Книги Даниэля начинается с того, что Невухаднецар, царь Вавилонии, повелел разыскать среди изгнанников юношей смышленых во всякой мудрости, обладающих знанием и понятливых в науке, из потомков царя Иудеи – царя Хизкиягу, об особом величии которого знал Невухаднецар, чтобы избрать из их числа советников царя Вавилонии. Невухаднецар пожелал использовать интеллектуальный, духовный и религиозный потенциал царства Израиля в интересах народов мира. Впервые в истории святость Израиля начинает питать "оболочки" народов мира. Книга Даниэля повествует о четырех царствах – четырех изгнаниях, через которые должен был пройти еврейский народ для завершения испытания и исправления на пути к дереву жизни, – приходу Машиаха.
Последние пророки Иудеи: Хагай, Зехария, Малахи жили в одно и то же время, написали очень короткие, но необычайно емкие книги пророчества. Пророк Хагай заложил духовную основу для строительства II Храма, пророк Зехария предупреждал, что II Храм будет разрушен и лишь III Храм приведет мир к Дням Машиаха. Пророк Малахи во мраке вавилонского изгнания раскрыл нам далекое будущее III Храма. И в этих пророчествах суть и смысл нашего существования и бессмертия наших душ.
"Хазон Иешаягу" – видение исторического процесса 4 изгнаний Израиля, которые завершатся приходом Машиаха и воцарением Всевышнего в сотворенном Им мире, который у Него украли люди... У пророка Иешаягу были две основные последовательные задачи. Привести мир к Концу Дней – помазанию на вечное царство царя Хизкиягу, чтобы нашествие царя Ассирии Санхерива стало последней войной в истории человеческого общества – Санхерив стал Гогом, царем Магога, а царь Хизкиягу – Машиахом, помазанником на царство Всевышнего на земле. Когда этого не получилось, у пророка осталась одна задача: утешение Израиля на многие поколения изгнания и пленения в четырех царствах.