Вопросы раввину

Вопрос:    

Здравствуйте, Рав Хаим! С огромным удовольствием слушаю Ваши лекции, которые помогают мне разобраться в множестве иногда и неожиданных для меня тем, которые Вы раскрываете очень доступно. У меня, может, вопрос и простой, но пока я на него не нашел аргументированного ответа. Вопрос касается кашрута: в чем принципиально заключается кошерность мяса в традиционном, религиозном смысле. То есть, что его отличает от любого другого после соответствующей традиции, молитвы? От чего освобождается животное, после чего его мясо можно есть еврею? Почему мусульмане считают кошерное мясо халяльным, а евреи не считают халяльное мясо кошерным? Этот вопрос волнует даже больше мою жену, чем самого меня, так как ей приходится намного чаще меня сталкиваться с вопросами кошерности.

Ответ: 02.11.2010  |

Уважаемый Акива, Кошерность – пригодность для использования в пищу продуктов определяется еврейским законом – Галахой. Второй раздел Шулхан Аруха – Йоре Деа занимается этим вопросом. Что касается мяса, то прямо в Торе дается указание на то, что существуют вполне определенные законы, касательно шхиты. …И зарежешь его, как Я заповедовал тебе … (Дварим 12:21) – В рамках Устной Торы – процессе изучения при записывании Торы на горе Синай – Моше рабейну получил все детали этих законов. Мясо определенных видов животных разрешено в пищу если исполняются 3 основных условия: шхита, проверка животного на отсутствие болезней и вымачивание и соление мяса в целях извлечения крови. Только квалифицированные, боящиеся Б-га шойхеты могут этим заниматься под присмотром и наблюдением раввина / раввината общины или города.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1611. посмотреть все