Июнь 2025 / Сиван 5785

Вопросы раввину

Вопрос:    

Уважаемый учитель, Мы ждем ребенка ( пол не знаем) . Хотели бы назвать в честь покойной бабушки Эстер-Леи. Можно ли назвать девочку Лиана, Лиора?. И как можно назвать мальчика. Слышала , что должны совпадать несколько букв? Заранее благодарны за ответ.

Ответ: 10.11.2010  |

Уважаемая Рина, В еврейской традиции выбор имени для ребенка имеет большое значение. В книгах кабалы сказано, что в этом вопросе родители получают особую помощь с Неба. Очень важно дать ребенку традиционное еврейское имя. Если Вы хотите назвать ребенка в честь бабушки, то возможно, лучше оставить его как есть, без модернизации. Не думаю, что в таком тонком вопросе, как назвать сына, посторонний человек может дать Вам совет. Его можно назвать либо в честь другого родственника, либо по имени кого-то из великих в Израиле, в Танахе или еврейской истории. Самое главное дать ребенку хорошее еврейское воспитание и знание Торы!

Вопрос:    

Скажите, как вы относитесь к трансплантациям (лично ваше мнение)? Известно, что трансплантация (недоверчивыми) связывается с убийством для торговли людьми (по частям), т.е. под видом добра просто не очень хорошая коммерция, вроде наркотиков или порнографии. Реанимация соединенная с центром забора донорских органов, что это - убивать одних чтобы спасать других? Может тот, кто выступает за трансплантацию, просто пусть отдаст свои органы на помощь ближнему?

Ответ: 10.11.2010  |

Уважаемый М. А., В рамках «ответы раввина на вопросы» я не привожу свое личное мнение, а раскрываю позицию Торы, насколько я смог ее постичь за 30 лет изучения. Галаха не оперирует концепциями доверия или не доверия, а дает ответ только после детального и досконального изучения вопроса. Согласно еврейскому закону запрещено использовать тело мертвого и аксессуары погребения для любых целей. Спасение жизни является единственным исключением из этого правила, как то сказано: «Это Тора и заповеди и живи ими». Главная галахическая проблема в этом вопросе сводится к тому, что органы для пересадки должны быть «свежими». С точки зрения иудаизма, смерть наступает тогда, и только тогда, когда у человека не работают легкие, сердце и мозг. Существует опасность, что нечистоплотные доктора возьмут орган у человека до его смерти, тем самым умертвив его. Это основная проблема в данном вопросе.

Вопрос:    

Уважаемый Рав! Моя бабушка чистокровная еврейка. Во время войны моя прабабушка сильно заболела и бабушку отдали в дет.дом. Вернулась она к матери намного позже. Прабабушка ее не обучила и обычиям, ни молитвам, даже идиша бабуля не знает. Правда сейчас уже ходит в синагогу, вернулась к своим истокам. Но вот маму мою она в свое время, к сожалению, тоже не ограничила, видимо из-за страха после войны, не знаю, я не в праве осуждать свою бабушку, просто мама приняла христианство и меня тоже покрестили еще в детстве. я выросла, но в христианстве себя найти вообще не могу, уже 8 лет как отказалась от религии. Все время ищу себя, кто я? Я хочу вернуться к истокам, хочу достойно служить Творцу! Так кто я? Считаюсь ли я еврейкой, ведь мама еврейка по матери, значит и я? Должна ли я пройти гиюр? Как мне быть, подскажите? Заранее огромное спасибо!

Ответ: 08.11.2010  |

Уважаемая А, В ответ на Ваш не простой вопрос, хотел бы ответить следующее: 1. Еврей, означает человека на которого распространяются заповеди Торы. 2. Еврейство передается по материнской линии, как это доказывается в Талмуде, трактат Кидушин. 3. Еврею, даже под страхом смерти, запрещается принять другую веру, в частности христианство. 4. Формальный или неформальный акт принятие другой религии не освобождает еврея от соблюдения заповедей Торы, особенно если это было сделано не достаточно сознательно. 5. В случае достаточных доказательств еврейства Вашей бабушки, Вы можете стать полноценным членов еврейской общины. 6. Для Вашего духовного продвижения Вам необходимо учиться у грамотного знающего раввина, особенно если такой есть по месту Вашего проживания. 7. В частности для углубления Ваших знаний о вере Израиля могу посоветовать мои лекции по еврейской традиции на сайте istok.ru Успехов в Вашем пути!

Вопрос:    

Здравствуйте, Рав Хаим! С огромным удовольствием слушаю Ваши лекции, которые помогают мне разобраться в множестве иногда и неожиданных для меня тем, которые Вы раскрываете очень доступно. У меня, может, вопрос и простой, но пока я на него не нашел аргументированного ответа. Вопрос касается кашрута: в чем принципиально заключается кошерность мяса в традиционном, религиозном смысле. То есть, что его отличает от любого другого после соответствующей традиции, молитвы? От чего освобождается животное, после чего его мясо можно есть еврею? Почему мусульмане считают кошерное мясо халяльным, а евреи не считают халяльное мясо кошерным? Этот вопрос волнует даже больше мою жену, чем самого меня, так как ей приходится намного чаще меня сталкиваться с вопросами кошерности.

Ответ: 02.11.2010  |

Уважаемый Акива, Кошерность – пригодность для использования в пищу продуктов определяется еврейским законом – Галахой. Второй раздел Шулхан Аруха – Йоре Деа занимается этим вопросом. Что касается мяса, то прямо в Торе дается указание на то, что существуют вполне определенные законы, касательно шхиты. …И зарежешь его, как Я заповедовал тебе … (Дварим 12:21) – В рамках Устной Торы – процессе изучения при записывании Торы на горе Синай – Моше рабейну получил все детали этих законов. Мясо определенных видов животных разрешено в пищу если исполняются 3 основных условия: шхита, проверка животного на отсутствие болезней и вымачивание и соление мяса в целях извлечения крови. Только квалифицированные, боящиеся Б-га шойхеты могут этим заниматься под присмотром и наблюдением раввина / раввината общины или города.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1624. посмотреть все