Шалом! Такой вопрос. Можно ли еврею входить в дом ко своим друзьям - неевреям если там есть предметы шэль аводазара? И если вошел, не зная что таковые были, и обнаружил? Тода.
Еврею не запрещено войти в здание, в котором помещены элементы идолопоклонства, при условии, что само здание религиозно-нейтрально. В Талмуде приводится подобный вопрос, который язычники задали одному из великих мудрецов Мишны, как он может заходить в баню, в которой помещено "Чучело Афродиты", на что мудрец ответил, что не он пришел к ней, а она вторглась в его владение. То есть баня не есть помещение предназначенное для служения этим или схожим чучелам, поэтому Афродита "вторглась" в религиозно-нейтральное помещение. А вот насчет друзей вопрос совсем другой. Сначала надо разобраться в самой концепции "дружбы" между евреями и народами мира. Не хочу упрощать проблему, поэтому предлагаю познакомиться с этой теме в Книге Иегошуа - лекция 7
Уважаемый рав Хаим. Я Ваш ровесник. Родился и живу в Киеве, 27 лет в браке с русской женщиной. Надеюсь Бог даст еще немало лет. Исходя из Ваших статей -я перестал быть евреем. А как же быть с кровью, душой?
Уважаемый Дмитрий, хочу выразить Вам свое сожаление в связи с возможной резкостью одного из моих предыдущих ответов. Я чувствую из ваших слов, что причинил Вам боль. Однако на самом деле проблема не сводится к тому, сколь мягко раввин на нее ответил, а к объективной истине. Цепочка предачи традиции, заповедей, учения, еврейского духа от праотца Авраама через ваших родителей дошла до Вас. Она передавалась через ваших далеких предков: Судей Израиля, Пророков, Царей, Мудрецов Мишны, Талмуда... На Вас эта цепочка жизни оборвалась. Своему сыну Вы эту традицию не передали и не можете передать, потому что он - не еврей. Вопрос на самом деле один: что делать? К сожалению мягкого и щадящего пути здесь не существует. Принципиально варианта только два. На самом деле один – разводиться и строить еврейскую семью на ценностях Торы с женой еврейкой, как однозначно и указано в Книге Эзры (в Писаниях). В особой ситуации, существует возможность гиюра, но это удел, которого могут удостоиться лишь немногие, ибо это требует больших духовных постижений. Прошу прощения, но другого ответа на эту тяжелую тему не существует.
Добрый день, рав Хаим. У меня два вопроса. Первый. Почему в Пятикнижии Моисея Бог зовется Иегова - "сущий", а в Книгах Царств его часто зовут Савоаф? Что означает это имя? Второй вопрос. Израилем, как я поняла, зовется весь народ, порожденный от Иакова Израиля. 12 колен в нем по именам сыновей Иакова. Почему в Книгах Царств (точнее, чаще в них, чем в Пятикнижии Моисея и Пророках) часто говорится о "Израиле и Иудеях", т.е. колено Иуды ставится отдельно от Израиля? Почему так? Ведь исключено из Израиля было колено Вениамина. Спасибо за разъяснения.
1. У Б-га на самом деле множество имен, каждое из которых соответствует одному из проявлений Всевышнего в этом мире. 2. Основное из них – непроизносимое четырехбуквенное имя относится к свойству творения и созидания. 3. Цеваот – Имя Б-га воинств, что относится к качествам Б-жественных сил. 4. Колено Биньямина навсегда осталось верным колену Иуды и его царству, когда остальные 10 колен отделились от Иудеи, Иерусалима, Храма и процессов приближения Машиаха, пропав в ассирийском плену. Более подробно - цикл лекции "Цари Израиля"
Здравствуйте рав Хаим, подскажите пожалуйста, может ли беременная женщина совершить гиюр и будет ли ребенок считаться иудеем в таком случае? Спасибо.
Может, и гиюр так же будет иметь силу по отношении к ребенку, но все это только в случае искреннего и полного принятия на себя Торы и заповедей.
Уважаемый рав Хаим, объясните,пожалуйста, почему галахическое установление раввинов (не Закон Торы, который от Б-га) об определении национальности ребёнка только по национальности матери остаётся незыблемым и сегодня, по прошествии 2000 лет? Насколько действительно необходимо это установление в 21-м веке - после Холокоста..?
Задавая этот вопрос Вы совершили четное количество логических ошибок: 1. Закон о национальности ребенка, соответственно национальности его матери – Закон Торы. (Дварим 7:3-4)
ג) וְלֹא תִתְחַתֵּן בָּם בִּתְּךָ לֹא תִתֵּן לִבְנוֹ וּבִתּוֹ לֹא תִקַּח לִבְנֶךָ ד) כִּי יָסִיר אֶת בִּנְךָ מֵאַחֲרַי וְעָבְדוּ אֱלֹהִים אֲחֵרִים וְחָרָה אַף יְדֹוָד בָּכֶם וְהִשְׁמִידְךָ מַהֵר
2. Постановления мудрецов имеют обязательную силу для всего Израиля, поскольку Тора определила полномочия мудрецам Израиля установить запреты и предписания. 3. 21 век, кроме потери человеком духовной практики, не ознаменовал себя никакими свершениями, которые могли бы являться основанием для реформации Закона Б-га. 4. Катастрофа – страшное бедствие постигшее наш народ, в трауре о чем нам надлежит пребывать и сегодня. Но это не привело к изменению воли Всевышнего по отношению к человеку. В связи с чем, этот закон остается именно таким, как Вы и отметили.
Уважаемый Рав, правда ли что у Когенов еврейство передается по отцовской линии и то что по материнской линии когенство не передается вообще ,и то что Когены это единственное колено которое не поклонилось золотому тельцу за что их Господь уже тогда отделил от ам исраэли назвав их коганим цадиким, то есть сделав их избранными а остальной согрешивший народ обязал отдавать когенам десятину.и в сидуре кроме их фамилии там больше никто так не упоминается.
Согласно закону Торы, национальность передается по линии матери, а коленный признак, по отцу. Все колено Леви(целиком), и многие евреи из других колен в торжествах связанных с золотым тельцом участия не принимали. Трума положена Коэнам не по этой причине, а потому, что они заняты в служении в Храме и не имеют земли в Израиле для с.-х. обработки.
Согласно Библии грешат абсолютно все, "...ибо нет человека, который не грешил бы". Или были люди, которые никогда не сделали никакого греха за всю свою жизнь?
Всевышний требует от нас действительно великих свершений – выбора добра и жизни, чтобы мы были живым примером человека, созданного по образу Б-га. Чтобы каждый миг своей жизни человек был возвышен и духовен. Нелегко сохранить в себе духовный подъем, никогда не опускаясь, хотя бы немного вниз. Об этом и говорит приведенная Вами цитата. Более подробно - Еврейский взгляд на мир лекции 4, 9
Жертва за грех приносилась только если человек согрешил неумышленно (Лев. 4 гл.) Какая жертва приносилась за сознательный грех или такой жертвы нет?
Еврейский закон не предусматривает возможность искупления сознательно совершенного греха жертвоприношением в Храме. Для этого предназначены ТШУВА, которая задерживает наказание и Йом Кипур, который приводит к искуплению греха и очищению грешника.
Уважаемый рав, ответьте, пожалуйста, можно ли читать кадиш ятом не в йорцайт, а, скажем, в ближайший шабат после него? Спасибо.
Кадиш надлежит читать строго в Йорцайт – день смерти по еврейскому календарю, а в следующий шабат после чтения Торы сказать Азкару – молитву поминания души.
Уважаемый рав Хаим , в своей автобиографии Вы пишите, что провели сотни экскурсий по Израилю. Скажите, пожалуйста, какие наиболее значимые места в Израиле Вы посоветовали бы посетить и почему.
В Израиле множество особых мест, посещение которых многое добавит к вашему ощущению связи с Землей Израиля, еврейской традицией и историей. В Танахе описываются многие важнейшие события и приводятся географические названия мест, где они произошли. Чем больше и глубже будут ваши знания Торы, Танаха и поздней истории, тем посещение этих мест будет иметь для вас большую значимость.