Уважаемый Рав, правда ли что у Когенов еврейство передается по отцовской линии и то что по материнской линии когенство не передается вообще ,и то что Когены это единственное колено которое не поклонилось золотому тельцу за что их Господь уже тогда отделил от ам исраэли назвав их коганим цадиким, то есть сделав их избранными а остальной согрешивший народ обязал отдавать когенам десятину.и в сидуре кроме их фамилии там больше никто так не упоминается.
Согласно закону Торы, национальность передается по линии матери, а коленный признак, по отцу. Все колено Леви(целиком), и многие евреи из других колен в торжествах связанных с золотым тельцом участия не принимали. Трума положена Коэнам не по этой причине, а потому, что они заняты в служении в Храме и не имеют земли в Израиле для с.-х. обработки.
Согласно Библии грешат абсолютно все, "...ибо нет человека, который не грешил бы". Или были люди, которые никогда не сделали никакого греха за всю свою жизнь?
Всевышний требует от нас действительно великих свершений – выбора добра и жизни, чтобы мы были живым примером человека, созданного по образу Б-га. Чтобы каждый миг своей жизни человек был возвышен и духовен. Нелегко сохранить в себе духовный подъем, никогда не опускаясь, хотя бы немного вниз. Об этом и говорит приведенная Вами цитата. Более подробно - Еврейский взгляд на мир лекции 4, 9
Жертва за грех приносилась только если человек согрешил неумышленно (Лев. 4 гл.) Какая жертва приносилась за сознательный грех или такой жертвы нет?
Еврейский закон не предусматривает возможность искупления сознательно совершенного греха жертвоприношением в Храме. Для этого предназначены ТШУВА, которая задерживает наказание и Йом Кипур, который приводит к искуплению греха и очищению грешника.
Уважаемый рав, ответьте, пожалуйста, можно ли читать кадиш ятом не в йорцайт, а, скажем, в ближайший шабат после него? Спасибо.
Кадиш надлежит читать строго в Йорцайт – день смерти по еврейскому календарю, а в следующий шабат после чтения Торы сказать Азкару – молитву поминания души.
Уважаемый рав Хаим , в своей автобиографии Вы пишите, что провели сотни экскурсий по Израилю. Скажите, пожалуйста, какие наиболее значимые места в Израиле Вы посоветовали бы посетить и почему.
В Израиле множество особых мест, посещение которых многое добавит к вашему ощущению связи с Землей Израиля, еврейской традицией и историей. В Танахе описываются многие важнейшие события и приводятся географические названия мест, где они произошли. Чем больше и глубже будут ваши знания Торы, Танаха и поздней истории, тем посещение этих мест будет иметь для вас большую значимость.
Здравствуйте ... Если чувствуешь и понимаешь что поступал неправильно настолько что полагается карет (отсечение души) возможно что-то изменить исправить ? Только честно..
Честно отвечаю. Возможно. Истинная Тшува и Йом Кипур искупают даже грехи, за которые положен карет, как приводится в последней мишне трактата Йома.
Шалом, рав Хаим. Вопрос в следующем может ли еврей жениться на не еврейки. Заранее спасибо.
К сожалению может и это зачастую случается. В такой ситуации человек нарушает заповедь Торы и навсегда покидает еврейский народ, ибо дети от этого брака будут относиться к национальности матери. Это и называется ассимиляцией – пропажей от Народа Израиля и его великих ценностей.
Рав Хаим, у меня есть знакомые, которые изучают Тору, стремятся выполнять заповеди, но при этом они зачастую проявляют грубость, ехидство, говорят обидные вещи друг другу на интернет-форуме, посвященному как раз проблемам тшувы... А аргументируют они это тем, что быть вежливым Галаха якобы не предписывает, а тот, кто считается с правилами человеческой порядочности и произносит само слово "человечность" - тот ничего не понимает, хочет якобы обойти Тору, и прочий бред. Скажите, в каких источниках (главах Торы, Галахи) можно найти прямое указание на то, что запрещена грубость, оскорбление словом собеседника, особенно женщин, даже если этот собеседник говорит то, что человеку не нравится... Заранее благодарна!
Вы абсолютно правы, поднимая этот вопрос! Предыдущее «послание» на наш сайт является лучшим тому примером. К сожалению многие «свежие» «баалей тшува» обращают внимание на заповеди по отношению к Б-гу, но заповеди по отношению к человеку напрочь выпали из их поля зрения. Действительно в Шульхан Арухе не приводятся заповеди по отношению к человеку, но во многих местах в Торе об этом говориться, и об этом пишут книги Мусара, что религиозный еврей должен выглядеть человеком, а не быть похожим на жучку. Предназначение еврея быть живым примером «освящения имени Всевышнего» в каждом своем поступке, в каждый момент своей жизни. Более подробно – Саба из Новардок «Исправление качеств» и «Еврейский взгляд на мир» лекция 27 - "Еврейские качества".
Прочитал Вашу автобиографию ув.Хаим Бурштейн сложилось такое впечатление что там где вы находитесь "там" и есть центр земли и иудаизма всё "я" да "я" а вокруг одни....скромнее надо быть ребе..(хоть раз бы " и нам " или "здесь мне с б-жьей помощью")..
На первом этапе администрация сайта поместила «ваше послание» в спам, поскольку оно не содержит никакого вопроса, а Вы поместили его в рубрику «Вопрос раввину». «Ваше послание» целиком пропитано злостью, недоброжелательностью и свидетельствует о пока еще неисправленных человеческих качествах, исправление которых является одним из приорететов в Иудаизме. Агессия по отношении к ближнему обычно свидетельствует о внутренних проблемах и самонедостаточности, иначе чем ближний Вам мешает. Как вы правильно отметили речь идет о моей краткой биографии в одну страничку текста, где я немного описал вехи своей жизни, возвращение к Б-гу и события, участником которых я оказался. Я нигде не утверждал, что "там и есть центр земли и иудаизма", я лишь отметил, что это основные события в моей жизни, что обычно люди и отмечают в своих автобиографиях. Не понимаю чем Вам мешает моя биография и почему она должна перечеркивать Вашу. Не думаю, что Ваш подход и отношение к людям ведут к успеху в жизни. Могу лишь посоветовать поработать над исправлением своих качеств, для этого существуют книги Мусара. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция 27 - "Еврейские качества".
Вопрос "жизни и смерти" является одним из основных и сноска на "мои мысли не ваши мысли" считаю не "очень" аргументированным...хотелось бы получить "ОБОСНОВАННЫЙ" ответ...ПОЧЕМУ?(праведно живущие люди погибают молодыми а "мрази" продолжают жить?????...)
А я считаю этот краткий ответ достаточно обоснованным. Более подробно о справедливости в этом мире можно услышать в цикле лекций «Еврейский взгляд на мир» - лекции 38 и 39.