Вопросы раввину

Вопрос:    

Шалом Алейхем кевод а-рав! Скажите пожалуйста каким пером кроме индюшиного, можно писать буквы лашон а-кодеш, и какими чернилами? С уважением..

Ответ: 24.07.2011  |

Если Вы имеете в виду писание Торы, Тефилин и Мезуз, то их можно писать перьями любых кошерных птиц или перьями, сделанными из древесины. В Израиле для этого подходит бамбук.

Вопрос:    

Почему иудеи на русском языке пишут Б-г, а не Бог, а на английском G-d, а не God?

Ответ: 19.07.2011  |

В связи с тем, что существует запрет произнесения имени Б-га понапрасну.

Вопрос:    

Уважаемый равин! Что значит быть назиром Б-жьим, почему им запрещалось принимать внутрь всё, что происходит от винограда, как сказано в Шофтим 13:7? Есть ли теперь назиры, как Шимшон? Хорошо ли это, быть назиром, и какой жизненный путь они должны пройти?

Ответ: 19.07.2011  |

Тема "назирута"- одна из самых глубоких в Иудаизме. Очень немного простого смысла раскрыто в этом вопросе. Сразу же любой вопрос уходит глубоко в Кабалу. То немногое, что я смог раскрыть на эту тему Вы можете услышать в цикле "Книга судей" лекции 16, 17, 18.

Вопрос:    

Добрый день. Сейчас я читаю книгу по истории Холокоста. В ней описывается, как словацкие (и не только словацкие) евреи обращались в христианство, чтобы избежать депортаций и последующего истребления. По Вашему мнению, совершали ли они грех в этой ситуации?

Ответ: 17.07.2011  |

Как известно из истории Холокоста, принятие христианства не спасало от уничтожения. Еврейский закон запрещает оставить Тору и принять другую веру или поклониться идолу даже под страхом смерти, как сказано об этом в «Шма Исраэль» -   «И возлюби Всевышнего Б-га твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей, всей сущностью твоей». Молитва «Шма Исраэль» - отрывок из Торы. Здесь говорится о том, что еврей должен погибнуть, но не оставить своего Б-га даже ценою своей жизни и освятить имя Всевышнего, погибнув за его учение.

Вопрос:    

Ответьте пожалуйста почему пророк говорит не приветствуй не кого и сам на приветствие не отвечай " И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. "

Ответ: 12.07.2011  |

Вы задали очень хороший вопрос. Скажу честно, в свое время, изучая это место в Танахе, я просмотрел все возможные источники, но не нашел на него ответа. По всей видимости речь идет о том, что пророк Элиша указал своему служке Гейхази не отвлекаться ни на что, даже не отвечать на приветствия людей, чтобы в состоянии полной концентрации исполнить возложенную на него миссию – воскресить умершего ребенка, который в дальнейшем стал великим пророком Израиля – Хабакуком. Более подробно в цикле Цари Израиля 2 - лекции 10, 11.

Вопрос:    

Здравствуйте, Главный раввин Вильнюса и Литвы Хаим Бурштейн. Я хочу вам задать вопрос: что такое сионизм? Мне интересно ваше личное мнение. Заранее благодарю!

Ответ: 11.07.2011  |

Сионизм – не религиозное, а национально-политическое понятие, которое включает идею стремления еврейского народа вернуться в Землю Израиля и восстановить на ней свое государство после многих веков изгнания. Раввинат Литвы не имеет своего особого определения этому понятию. Для изучения темы заповеди проживания в Земле Израиля я могу порекомендовать Вам; Книга Иегошуа - лекция 11.

Вопрос:    

Шалом, рав Хаим. Изучил Ваши ответы. Спасибо. В связи с чем возникли вопросы. Так, что такое национальность? Как может быть человек одной национальности а принадлежать к культуре другого народа?! Какие качества и что передаётся от отца и от матери при рождении, что сказано об этом в Талмуде? Тода.

Ответ: 06.07.2011  |

С точки зрения Торы национальность, - в данном контексте принадлежность к еврейскому народу, на который распространяется Завет Всевышнего, - объективная реальность. Принадлежность к культуре другого народа – субъективное умозаключение индивидуума. На тему качеств человека приобретенных от отца и матери, все Первоисточники уводят глубоко в Каббалу, так что не возможно дать ответ в данном сжатом формате.

Вопрос:    

Шалом! Такой вопрос. Можно ли еврею входить в дом ко своим друзьям - неевреям если там есть предметы шэль аводазара? И если вошел, не зная что таковые были, и обнаружил? Тода.

Ответ: 05.07.2011  |

Еврею не запрещено войти в здание, в котором помещены элементы идолопоклонства, при условии, что само здание религиозно-нейтрально. В Талмуде приводится подобный вопрос, который язычники задали одному из великих мудрецов Мишны, как он может заходить в баню, в которой помещено "Чучело Афродиты", на что мудрец ответил, что не он пришел к ней, а она вторглась в его владение. То есть баня не есть помещение предназначенное для служения этим или схожим чучелам, поэтому Афродита "вторглась" в религиозно-нейтральное помещение. А вот насчет друзей вопрос совсем другой. Сначала надо разобраться в самой концепции "дружбы" между евреями и народами мира. Не хочу упрощать проблему, поэтому предлагаю познакомиться с этой теме в Книге Иегошуа - лекция 7

Вопрос:    

Уважаемый рав Хаим. Я Ваш ровесник. Родился и живу в Киеве, 27 лет в браке с русской женщиной. Надеюсь Бог даст еще немало лет. Исходя из Ваших статей -я перестал быть евреем. А как же быть с кровью, душой?

Ответ: 04.07.2011  |

Уважаемый Дмитрий,  хочу выразить Вам свое сожаление в связи с возможной резкостью одного из моих предыдущих ответов. Я чувствую из ваших слов, что причинил Вам боль. Однако на самом деле проблема не сводится к тому, сколь мягко раввин на нее ответил, а к объективной истине. Цепочка предачи традиции, заповедей, учения, еврейского духа от праотца Авраама через ваших родителей дошла до Вас. Она передавалась через ваших далеких предков: Судей Израиля, Пророков, Царей, Мудрецов Мишны, Талмуда... На Вас эта цепочка жизни оборвалась. Своему сыну Вы эту традицию не передали и не можете передать, потому что он - не еврей. Вопрос на самом деле один: что делать? К сожалению мягкого и щадящего пути здесь не существует. Принципиально варианта только два. На самом деле один – разводиться и строить еврейскую семью на ценностях Торы с женой еврейкой, как однозначно и указано в Книге Эзры (в Писаниях). В особой ситуации, существует возможность гиюра, но это удел, которого могут удостоиться лишь немногие, ибо это требует больших духовных постижений. Прошу прощения, но другого ответа на эту тяжелую тему не существует.

Вопрос:    

Добрый день, рав Хаим. У меня два вопроса. Первый. Почему в Пятикнижии Моисея Бог зовется Иегова - "сущий", а в Книгах Царств его часто зовут Савоаф? Что означает это имя? Второй вопрос. Израилем, как я поняла, зовется весь народ, порожденный от Иакова Израиля. 12 колен в нем по именам сыновей Иакова. Почему в Книгах Царств (точнее, чаще в них, чем в Пятикнижии Моисея и Пророках) часто говорится о "Израиле и Иудеях", т.е. колено Иуды ставится отдельно от Израиля? Почему так? Ведь исключено из Израиля было колено Вениамина. Спасибо за разъяснения.

Ответ: 30.06.2011  |

1. У Б-га на самом деле множество имен, каждое из которых соответствует одному из проявлений Всевышнего в этом мире. 2. Основное из них – непроизносимое четырехбуквенное имя относится к свойству творения и созидания. 3. Цеваот – Имя Б-га воинств, что относится к качествам Б-жественных сил. 4. Колено Биньямина навсегда осталось верным колену Иуды и его царству, когда остальные 10 колен отделились от Иудеи, Иерусалима, Храма и процессов приближения Машиаха, пропав в ассирийском плену. Более подробно - цикл лекции "Цари Израиля"

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1611. посмотреть все