Июнь 2025 / Сиван 5785

Вопросы раввину

Вопрос:    

У меня вопрос - С точки зрения иудаизма, знают ли родственники (родители), ушедшие в мир иной о том, что происходит здесь с нами, могут ли как-то повлиять на происходящее?

Ответ: 05.09.2011  |

Знают... Видят... И не только родственники. Поэтому не хорошо грешить ни на яву, ни в тайне. А вот повлиять в основном никак не могут. Ибо этот мир является миром исправления, действия, исполнения заповедей, а будущий мир – местом получения награды, где человек не может исполнить ни одной заповеди, которую столь легко он мог исполнить в этом мире. И, порой, горько сожалеет, что упустил столько возможностей при жизни. И сколько он был бы готов отдать за то, чтобы исполнить хоть самую легкую заповедь...

Вопрос:    

Очень нужна одна информация. Многим известна информация о том, что к ноге первосвященника привязывали веревку, когда он входил раз в год во Святое Святых.Это на случай его смерти,чтобы его потом вытащить. Где именно об этом сказано в главе Эмор? Спасибо!

Ответ: 30.08.2011  |

Об этом повествуется в Мидрашах на главу "Эмор". Поскольку события, которые Вы очень точно описали, происходили во времена Второго Храма, когда закончилось пророчество и завершилось составление Торы Письменной, то рассказ об этом может быть только в Мидрашах. В Торе в главе "Эмор" приводятся законы, данные коаним и отмечается, что войти в Святую Святых Храма коен мог лишь в состоянии праведности и духовной чистоты.  Если коен не соответствовал этим требованиям, то к его ноге привязывали веревку, чтобы его вытягивать назад...

Вопрос:    

Шалом, хочу задать вопрос; Эйсаву Всевышний отдал этот мир, Яакову будущий мир, а что Он дал Ишмаэлю?

Ответ: 30.08.2011  |

Ишмаэлю Всевышний по-видимому дал склонность к террористической деятельности, неуспех в развитии в этом мире и искаженное понимание концепции мира грядущего. Ишмаэль у Авраама просто не доучился. Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция 23 "Тора об арабо-израильском конфликте"

Вопрос:    

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли праздновать свадьбу в промежуток между постом Гедальи и Йом кипур? Или лучше перенести?

Ответ: 30.08.2011  |

В принципе нет запрета на проведение свадеб в это время. Однако время между Рош ашана и Йом кипуром определили наши мудрецы словами "Дни Трепета" – вся наша судьба, будущее близких и далеких нам людей определятся в это время. Не знаю насколько уместно в такое время жениться. Во всяком случае не припомню, чтобы я хоть раз проводил хупу или присутствовал в качестве гостя на свадьбе в эти дни. Возможно если есть какие-то дополнительные причины или существенные неудобства сделать это позже, можно разрешить.

Вопрос:    

Шалом, рав Хаим, у меня вопрос, Вы рассказывали в лекции по Книге "Цари 2", что раньше люди не умирали от болезни и они не болели, первый заболел Яков Авину, а как же Ицхак, который в конце дней болел слепотой.

Ответ: 29.08.2011  |

Ицхак не "болел слепотой". Он оказался в ситуации высшего самопожетрвования, когда ангелы плакали от восхищения великим образом человека, созданным по подобию Б-га. Ангелы плакали от восхищения образа наших праотцов. Слезы ангелов обжигают. Поэтому у Ицхака "притупилось зрение".

Вопрос:    

Уважаемый Хаим Бурштейн ответьте пожалуйста знает ли мысли людей Сатана, и что об этом говорит Тора.

Ответ: 28.08.2011  |

Знает, знает до всей глубины постижения человека. Использует эти знания в работе с нами. Более подробно: Еврейский взгляд на мир лекция 21 «О злом начале».

Вопрос:    

Здравствуйте, Рав. Подскажите нужно ли молиться за Адама и Еву?

Ответ: 28.08.2011  |

Я склонен подозревать, что молиться нам надо за себя, чтобы исправить пути свои. Наши праотцы установили нам три молитвы в день, которые, позднее, сформулировали в форме сидура Люди Великого Собрания. Более подробно: Еврейский взгляд на мир лекция 34 «О еврейской молитве».

Вопрос:    

Имена жениха и невесты имеют одинаковую гематрию. Хорошо ли это и какие последствия для такого брака?

Ответ: 25.08.2011  |

Думаю, что это безразлично. Главное, чтобы жених и невеста принадлежали к одной конфессии, строили свой дом на ценностях Торы (если они евреи) и старались придти к возвышенным ценностям. Более подробно: Еврейский взгляд на мир лекция 28 «Еврейская семья».

Вопрос:    

Здравствуйте, уважаемый рав Хаим Бурштейн ! Есть ли Ваши лекции в письменном виде? Если да то где и как их приобрести? С уважением Александр.

Ответ: 24.08.2011  |

Моих лекций нет в письменном виде. В еврейском народе знание передавалось на протяжении веков в форме объединения Торы письменной и устной. Пороки – часть письменной Торы, разъяснение к ним в течении поколений передавалось устно, пока не было записано в Талмуде, Мидраше, книгах Кабалы и других источниках. В своих лекциях я поставил перед собой несколько задач: раскрыть перед слушателями, что Танах – Священное Писание, и насколько существенно он отличается от книг, написанных рукой человека, увидеть образы великих, понять глубину, ясность и доказательность слов мудрецов – еврейского комментария, почерпнуть из Танаха сил для дальнейшего изучения Торы и соблюдения заповедей Всевышнего. Устная форма передачи разъяснения Танаха порой может дать больше, чем сухой текст.

Вопрос:    

Почему ортодоксальные евреи носят именно такую одежду, тёмную, именно такой головной убор? Если в ТаНаХе указание на это, ходили ли так пророки, люди писания? Или же это нововведение?

Ответ: 22.08.2011  |

На протяжении тысячелетий Тора и ее понимание оставались неизменны. То же касается заповедей, возложенных на нас на горе Синай. Однако на протяжении веков происходила определенная динамика в вопросах еврейских обычаев. В частности это касается одежды. Подозреваю, что в древние времена в Земле Израиля евреи одевались слегка иначе, чем в Европе сегодня. На нас сегодня распространяются обычаи евреев Европы, в связи с чем темный костюм, галстук, кипа и шляпа для мужчины являются надлежащей формой одежды.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1624. посмотреть все