Здравствуйте, Рав Хаим! Большое спасибо Вам за лекции о Торе и иудаизме. Я родился в семье неевреев в СССР, в детстве меня крестили, но тогда разумеется я не имел выбора. Проследить мои еврейские корни невозможно. Мой взгляд на мир очень похож на еврейский взгляд, я осознанно понял что все мы потомки евреев, а так же с помощью книг каббалы изучил методику выхода за рамки собственного эго. мне бы хотелось присоединится к еврейскому народу, выучить иврит, создать еврейскую семью согласно законам Торы, жить в служении б-гу Израиля и приблизить приход машиаха в этот мир и строительство третьего храма, насколько это возможно. Что вы можете мне посоветовать?
Я обычно не отвечаю на вопросы, связанные с гиюром, ибо убедился, что большинство людей, обращающихся по этому вопросу, не имеют необходимой духовной практики и вообще не понимают, что говорят и что хотят. Внутреннее чувство мне подсказывает, что, возможно, в Вашем случае ситуация иная. Вы не можете начать никакой адекватный процесс в этом вопросе без постоянного близкого контакта с участковым раввином по месту жительства. Москва – город большой, есть возможности и варианты. Другими словами: в иудаизм мы принимаем только тех, кто будет активно и творчески тянуть лямку миссии еврейского народа, а не являться унылым безжизненным баластом, тормозящим движение.
Уважаемый рав Хаим, здравствуйте. Мне интересны некоторые детали из культуры древнего Израиля. В частности - вопрос обручения. Как происходило обручение? Каков его смысл и назначение? Было ли обручение только для молодых людей, в первый раз вступающих в брак, или оно проводилось в случаях, когда мужчина брал вторую жену, или когда вдовец женился? Заранее благодарен за ответ. С уважением. Павел Третьяков.
На тему еврейской семьи я могу предложить лекцию "Еврейский взгляд на мир" лекция 28.
Шалом Алейхем квод а-рав! Несколько вопросов касательно лекции "Завещание царя Давида". Гемора в трактате, кажется, Шаббат, на 30-м листе, приводит известную агаду о смерти царя Давида. Он не знал, когда именно он умрет, знал, что в один из шаббатов. Т.е. завещание было готово заранее? Но из текста Писания слышится, как-будто Давид ха-Мелех обратился к будущему царю Шломо с текстом завещания еще до своей смерти? Заранее спасибо за ответ, С уважением..
Совершенно верно, царь Давид передал завещание царю Шломо устно до своей смерти, с тем чтобы устранить сбой в вопросах связи между царством, пророчеством и кеуной и упрочить царство царя Шломо и дома Давида. Это произошло по-видимому сразу после помазания на царстово ц. Шломо и об этом сказано в книге Царей: "И упрочилось царство его".
Уважаемый рав Хаим. Скажите пожалуйста. Есть ли на русском книга Мидраш Теилим и на другие книги Танаха? Я читал на вашем сайте интересные книги Мидраш рассказывает на Тору. По поиску в сети ничего не нашел. Все раввины толкуя Танах ссылаются на Мидраш. Надеюсь получить ваш ответ.
Мидраш – устные источники толкования Торы и Танаха периода Талмуда 1 – 7 век новой эры. Мидраш занимается передачей традиции понимания негалахической (не связанной с Законом части Торы, а Талмуд – галахической. Важно иметь в виду, что Мидраш и Талмуд – не являются изобретением Мудрецов, сколь велики бы они не были, а передачей знания, полученного Моше на горе Синай, и пророками в более поздниий период. Мидраш – таким образом является знанием Б-га живого, а не продуктом мышления человека. На русский язык кроме "Мидраш рассказывает" на Тору больше ничего не переведено.
Уважаемый рав Хаим, Вы написали что "идолопоклонники использовали и используют вино для возлияния в своих капищах" А это собственно кто? Какие это религии?
Тора запрещает любое использование, или извлечение пользы от любых предметов связанных с идолопоклонством. В связи с чем вино, предназначенное для возлияний идолам, запрещено из Торы. В древние времена все народы, кроме еврейского, исповедовали те или иные формы идолопоклонства. Тогда мудрецы установили запрет мидерабонан на использование любого вина, произведенного неевреем в любых целях. Причин было две: отдалиться от идолопоклонства и от смешанных браков, к чему может привести совместное застолье. Этот запрет мидерабонан был установлен навечно. Сегодня кроме Иудаизма и Ислама (хотя в нем есть немало проблем, ибо трудно предположить, что подобный завет и знание Б-г мог дать человеку) все остальные религии (включая атеизм – поклонение баль пеору) являются в полной или частичной мере языческими.
Здравствуйте рав Хаим! Недавно мне было видение (или мне так показалось) о будущем моего двоюродного брата. Возможна ли его правдивость, и не подскажите ли что мне следует в связи с этим сделать? С благодарностью, Мириам
К сожалению, я не являюсь специалистом в толковании видений. В Шульхан Арухе приводится, что если человеку приснился плохой сон о себе или о другом, при условии, что сновидение сопровождалось страхом, необходимо поститься весь следующий день, или выкупить пост цдакой, если сновидец по какой-то причине не может поститься. Это касается сна. Про видение мне ничего не известно. В любом случае неплохо дать этому сну хорошее истолкование, ибо сказано в Талмуде (тр. Брахот), что сон следует за своим толкованием.
Здравствуйте, поясните почему мне не разрешено делать обрезание я не еврей, но читая и сейчас перечитывая Библию вашим праотцам завещано было это таинство и даже для рабов и всем пришлым и прочим кто пришел?
Ваш вопрос был столь гениально сформулирован, что в нем полностью содержится ответ. Завет обрезания был дан нашим праотцам... Для того, чтобы вступить в Завет Авраама, нужно принадлежать к одной из трех категорий: быть евреем, рабом еврея или пришельцем. Поскольку Вы не принадлежите ни к одной из этих категорий, то свободны от исполнения этой заповеди. Это означает, что если Вы как-то что-то где-то отрежете, ваше действие не будет называться заповедью вступления в Завет Авраама, а являться банальным членовредительством.
У меня вопрос - С точки зрения иудаизма, знают ли родственники (родители), ушедшие в мир иной о том, что происходит здесь с нами, могут ли как-то повлиять на происходящее?
Знают... Видят... И не только родственники. Поэтому не хорошо грешить ни на яву, ни в тайне. А вот повлиять в основном никак не могут. Ибо этот мир является миром исправления, действия, исполнения заповедей, а будущий мир – местом получения награды, где человек не может исполнить ни одной заповеди, которую столь легко он мог исполнить в этом мире. И, порой, горько сожалеет, что упустил столько возможностей при жизни. И сколько он был бы готов отдать за то, чтобы исполнить хоть самую легкую заповедь...
Очень нужна одна информация. Многим известна информация о том, что к ноге первосвященника привязывали веревку, когда он входил раз в год во Святое Святых.Это на случай его смерти,чтобы его потом вытащить. Где именно об этом сказано в главе Эмор? Спасибо!
Об этом повествуется в Мидрашах на главу "Эмор". Поскольку события, которые Вы очень точно описали, происходили во времена Второго Храма, когда закончилось пророчество и завершилось составление Торы Письменной, то рассказ об этом может быть только в Мидрашах. В Торе в главе "Эмор" приводятся законы, данные коаним и отмечается, что войти в Святую Святых Храма коен мог лишь в состоянии праведности и духовной чистоты. Если коен не соответствовал этим требованиям, то к его ноге привязывали веревку, чтобы его вытягивать назад...
Шалом, хочу задать вопрос; Эйсаву Всевышний отдал этот мир, Яакову будущий мир, а что Он дал Ишмаэлю?
Ишмаэлю Всевышний по-видимому дал склонность к террористической деятельности, неуспех в развитии в этом мире и искаженное понимание концепции мира грядущего. Ишмаэль у Авраама просто не доучился. Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция 23 "Тора об арабо-израильском конфликте"