надо ли девочке 8 лет посетить могилу бабушки ?
На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Все зависит от ее психологического восприятия посещения кладбища. Если это может ее травмировать, то, несомненно, следует воздержаться.
Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, о правилах цниюта (скромности) для мужчин. Везде описывают только про женщин: ключицы, локти, колени, волосы и т.д. А что должны делать мужчины?
Мужчина должен проявлять скромность и смирение в своих делах, речи и мышлении. С точки зрения одежды, он должен выглядеть так, как бы оделся на аудиенцию у царя. Сегодня принято носить европейские костюмы и шляпы.
Дорогой рав, бывают такие ситуации, которые привносят страдания, но в этих ситуациях раскрывается Творец и страдания превращаются в радость и трепет перед небесами и часть мироздания исправляется, меняя ситуацию в лучшую сторону, а бывает такое, что Творец раскрылся и от этого радостно, но ситуация как была горькой, так и остаётся таковой. В чём причина такого, вроде бы и произошло исправление, но изменения равны нулю, где моя ошибка? С уважением, Михаил
Это очень длинный вопрос. Короткого ответа тут не дать. Все зависит от уровня веры и осмысленности существования.
Могу предложить вам мою лекцию «Как выстоять в испытании?»
Надеюсь, это вам поможет.
Являются ли блины с мясом кошерной пищей?
Мясо с тестом однозначно кашерно, если в тесто не добавлено молоко. Насколько это полезно, спросите у вашего диетолога.
у евреев мужчины могут зажигать свечи на кладбище? האם גברים יהודים יכולים להדליק נרות בבתי קברות?
Могут
Шалом! Мир вам!! В слове лекции « Яркий свет еврейских глаз», вы упомянули равнина сказавшего, что за солдат молятся по имени матери, а не отца. Прошу прощения, но Тора говорит сын Авраама, Ицхака, Яркова.
Таково мнение рава Ошера Вайса – одного из самых авторитетных законоучителей еврейского народа. Имя матери человека упоминают в молитве в случае болезни или грозящей опасности, прося о милосердии для него. Ну и вообще людей рожают женщины.
Подсуажите пожалуйста если в поездке остановились в России можно ли покупать муку которая не ясно йошон или хадаш и готовить из нее халу? Спасибо
Насколько я понимаю, большая часть пшеницы в России – озимые, поэтому нет проблемы. Есть также веская точка зрения, что законы «яшан» касаются только Земли Израиля. Арух Ашульхан полагает, что в этом можно допустить послабление.
Добрый день! Купила на сайте объявлений СССРовские формы для выпечки год назад - с их появлением всю семью стали мучить ночные кошмары, связанные со старым родительским домом , в котором не живем уже 20 лет (после переезда из Казахстана). Я поняла, что все это нужно выбросить и никогда не повторять таких поступков, что еще необходимо сделать для покаяния избавления? Спасибо! С уважением, Елизавета.
Виноват, по формам для выпечки и связанными с этим ночными кошмарами, специалистом не являюсь. Желаю вам здоровья и хороших снов!
Уважаемый рав, прошу вас, пожалуйста объясните мне рамки запрета "Лё Титгодеду"... Мне приходилось слышать, что город, в котором одновременно находятся сефардский Бейт Дин и ашкеназский Бейт Дин попадает под этот запрет, поскольку это две совершенно разные традиции, которые как бы "разделяют единый народ", словно умышленно сделанные шрамы на коже, что приводит к нарушению запрета. Неужели и пребывание в одной общине евреев разных традиций может являться подобным нарушением? А если еврей не держится никакого нусаха, соблюдая Тору по разным мнениям: Например, носит Цицит на Талит Гадоль по мнению АРИ аКадош, а на Талит Катан по мнению ГРА. Или читает обычно по Тегилат Гашем, а Слихот по обычаю литовских евреев. Возникает ли тогда нарушение?
1. Поскольку народ Израиля за свои грехи был отправлен в многовековое изгнание, у разных общин сложились слегка разные обычаи, хотя на 99% Талмуд и Галаха нас объединяют. Запрет на поведение, отличающееся от принятого, касается исключительно места, где исторически существует одна община. После того как европейские евреи – ученики Виленского Гаона приехали в Святую Землю и основали здесь общину, такой проблемы нет. Сегодня в Израиле живут евреи из разных стран происхождения, и следует вести себя терпимо по отношению к ближнему.
2. Что касается каждого отдельно взятого человека, то несомненно следует идти одним путем своих отцов. Если же отцы сбились с пути своих отцов, то надо определиться с помощью своего раввина.
Здравствуйте, уважаемый рав! У меня есть интересный вопрос. Думаю, он будет интересен также и многим остальным, особенно публике, связанной с гиюром. Может ли гер-цедек после своего обращения заниматься какие-либо еврейские должности в самой общине, будь то шамаш (синагогальный служка), сойфер (писец священных текстов) или даже раввин, занимающий пост главы общины? Это что касается гер-цедека мужского пола, разумеется. Аналогичный вопрос и с гиёрет. Может ли обратившаяся занимать какую-либо роль в жизни общины? Мне приходилось сталкиваться с разными мнениями по этому вопросу, будет также интересно узнать и ваше, особенно если вы будете ссылаться на мнения больших Мудрецов, благословенна память о них, и их тексты. Заранее, огромное спасибо за внимание к вопросу и ответ на него! Ацлаха ве браха!
Не буду ссылаться ни на какие мнения. Гер должен быть счастлив, что еврейский народ принял его, а не заниматься соисканием должностей. Он должен впрячься вместе со всеми и тянуть лямку служения, приближая приход Машиаха. И если он праведный пришелец, то Тора повелевает евреям его хорошо принять.