Прививетствую вас! Слушая и читая лекции раввинов, а в частности с увлечением слушая аудио лекции рава Ашера Кушнира проникся уважением и пониманием к евреям. Как евреи относятся к личности Иисуса Христа? Почему задаю такой вопрос? Слушая лекции, не нашел упоминания о нем. В России Иисус является ориентиром для верующих. Благодарю!
Вопрос замечательный, но ошибочно адресован не той конфессии.
Добрый день, могу ли я отдавать ЦДАКУ своей маме?
Человек, созданный по образу... является партнером Всевышнего по исправлению этого мира.
Каждому на расходы в связи с этой деятельностью с Небес выделяется бюджет – десятина от его доходов.
Очень важно не ошибиться в приоритетах использования этих священных денег.
Сказано в «Шульхан Арухе», что в случае если родственники человека бедствуют, он должен помочь им в первую очередь.
Более подробно о законах еврейской благотворительности можно узнать в «Еврейский взгляд на мир» лекция № 36.
День добрый! Спасибо за ответ по Книги Кузари. Скажите, пжлста, есть ли где-то в Еврейской Традиции понимания тема падших Ангелов и их роли в жизни нашего Земного мира? В Христианской традиции эта тема одна из основных. В том смысле,что проблема Вселенной началась с восстания Люцифера, который увёл одну треть всех небожителей и он же ввёл в грех первую пару в Эдеме. По этой причине Весь мир поделён теперь на 2 лагеря: лагерь Творца и лагерь Сатаны и его ангелов падших. Этот мир принадлежит ему, а не Творцу путём обмана человека, который передал Сатане права на Землю.
Предлагаю более конструктивную задачу.
Давайте оставим тему падших ангелов и сконцентрируем наше внимание на заблудших потомках Авраама, которые бродят по миру и ищут счастья, не догадываясь, что единственное, что их приведет к счастью – Дворец Царя – Дом Учения.
Более подробно: «Еврейский взгляд на мир».
Шалом,раби! Большое вам спасибо, любим ваши лекции и очень ждём новые лекции по пророчествам Исайи, наше поколение удостоилось жить в такое время, когда им действительно уже давно пора сбываться! Где в Танахе находится корень бедности? Мой лучший друг практически нищ и находится в сложной жизненной ситуации, почти каждый день молюсь о его здоровье и благополучии. Помощь он отвергает, но ведь это большая мицва - помочь другу и брату по вере. Что бы вы могли нам посоветовать, чтобы справится с бедностью?
Я рад, что вы столь чутко ощущаете боль своего ближнего, но за бедного не только молятся, его спасают от страдания бедности.
1. Всегда можно найти способ как ему помочь. Подбросить под дверь конверт, осуществить банковский перевод, да как угодно.
2. Ему также можно объяснить как грамотно быть бедным и насколько бедные не обременяют общину Израиля, а, наоборот, приносят ей благословение, если те помогают бедным.
Более подробно о том как правильно быть бедным и богатым можно узнать в лекции о законах еврейской благотворительности «Еврейский взгляд на мир» лекция № 36.
Авраам с Сарой жили в Беер-Шеве (Берешит 22:19), но почему Сара умирает в Кирьят-Арба (Хеврон) (Берешит 23:2)?
Авраам большую часть своей жизни в Земле Израиля провел в Беер-Шеве и Хевроне.
Сара умирает в Хевроне в день испытания Авраама принести в жертву своего сына.
Тогда они там находились.
Шалом! Я хотел спросить как в иудаизме относятся к Хамсе? В интернете полно разных амулетов и трудно понять какой иудейский а какой нет. И можно ли верить в защитное действие его?
Не нужно вам хамсой обзаводиться.
Поместите Мезузу на вход соего дома.
Приобретите Тору, чтобы каждую недельную гдаву с комментариями изучать.
Вот жизнь и наладится.
Шалом, уважаемый Хаим Бурштейн, помогите мне разобраться,считается ли правильным учиться в шабат?
Шабат предназначен для выхода за рамки будней и духовного возвышения.
В шабат необходимо воздержаться от созидательной работы, - в этом суть свидетельства е.н. о сотворенности мира и существовании Творца.
В этот день необходима молитва в миньяне, царская трапеза, возвышенное изучение Торы, приглашение гостей...
Уважаемый раввин! Зачатие ребенка в полнолуние и одновременное затмение луны это плохо или хорошо?
Смотря с какой целью производить зачатие, если чтобы получился качественный оборотень, полагаю, нормально. Но по этому вопросу лучше обратиться не к раввину, а специалисту в области черной магии.
Шалом! Моим племянницам в школе в Израиле учительница сказала, что они могут вязать в шабат, если сразу в этот же шабат, или сразу после шабата эту вязку распустят, т.к. они изначально не собираются делать никакой созиздательной работы, а вяжут просто так (руки потренировать или просто для удовольствия «связал-распустил»). Это правильно или учительница ошибается?
Кроме ошибки учительницы есть еще один возможный вариант – ошибка учениц. Вязание, как подробно разъясняется в 7 главе трактата Талмуда «Шабат» запрещено, ибо является одной из 39 созидательных работ, запрещенных в Шабат. Связал – нарушил запрет Торы, распустил – нарушил еще один запрет.
Шалом. Есть такое выражение:"Тот кто милосерден к жестоким в конце будет жесток к милосердным". Пожалуйста напишите откуда это выражение и каков его контекст. Спасибо.
Вы процитировали изречение наших мудрецов, которое приводится в Мидраше и Книге Зоар.
Оно касается великого царя Шауля, который не исполнил в полной мере заповедь стерания памяти об Амалеке, проявив чувство жалости к царю Агагу, а позже проявил жестокость к коэнам города Нов, ошибочно (на основании неверно сформулированного свидетельства главы Сангедрина) заподозрив их в востании против царства Израиля.
Более подробно: «Цари Израиля I» лекция № 5 «Образ царя Шауля» и № 10 «Царь Давид и царь Шауль».