Шалом,раби! Большое вам спасибо, любим ваши лекции и очень ждём новые лекции по пророчествам Исайи, наше поколение удостоилось жить в такое время, когда им действительно уже давно пора сбываться! Где в Танахе находится корень бедности? Мой лучший друг практически нищ и находится в сложной жизненной ситуации, почти каждый день молюсь о его здоровье и благополучии. Помощь он отвергает, но ведь это большая мицва - помочь другу и брату по вере. Что бы вы могли нам посоветовать, чтобы справится с бедностью?
Я рад, что вы столь чутко ощущаете боль своего ближнего, но за бедного не только молятся, его спасают от страдания бедности.
1. Всегда можно найти способ как ему помочь. Подбросить под дверь конверт, осуществить банковский перевод, да как угодно.
2. Ему также можно объяснить как грамотно быть бедным и насколько бедные не обременяют общину Израиля, а, наоборот, приносят ей благословение, если те помогают бедным.
Более подробно о том как правильно быть бедным и богатым можно узнать в лекции о законах еврейской благотворительности «Еврейский взгляд на мир» лекция № 36.
Авраам с Сарой жили в Беер-Шеве (Берешит 22:19), но почему Сара умирает в Кирьят-Арба (Хеврон) (Берешит 23:2)?
Авраам большую часть своей жизни в Земле Израиля провел в Беер-Шеве и Хевроне.
Сара умирает в Хевроне в день испытания Авраама принести в жертву своего сына.
Тогда они там находились.
Шалом! Я хотел спросить как в иудаизме относятся к Хамсе? В интернете полно разных амулетов и трудно понять какой иудейский а какой нет. И можно ли верить в защитное действие его?
Не нужно вам хамсой обзаводиться.
Поместите Мезузу на вход соего дома.
Приобретите Тору, чтобы каждую недельную гдаву с комментариями изучать.
Вот жизнь и наладится.
Шалом, уважаемый Хаим Бурштейн, помогите мне разобраться,считается ли правильным учиться в шабат?
Шабат предназначен для выхода за рамки будней и духовного возвышения.
В шабат необходимо воздержаться от созидательной работы, - в этом суть свидетельства е.н. о сотворенности мира и существовании Творца.
В этот день необходима молитва в миньяне, царская трапеза, возвышенное изучение Торы, приглашение гостей...
Уважаемый раввин! Зачатие ребенка в полнолуние и одновременное затмение луны это плохо или хорошо?
Смотря с какой целью производить зачатие, если чтобы получился качественный оборотень, полагаю, нормально. Но по этому вопросу лучше обратиться не к раввину, а специалисту в области черной магии.
Шалом! Моим племянницам в школе в Израиле учительница сказала, что они могут вязать в шабат, если сразу в этот же шабат, или сразу после шабата эту вязку распустят, т.к. они изначально не собираются делать никакой созиздательной работы, а вяжут просто так (руки потренировать или просто для удовольствия «связал-распустил»). Это правильно или учительница ошибается?
Кроме ошибки учительницы есть еще один возможный вариант – ошибка учениц. Вязание, как подробно разъясняется в 7 главе трактата Талмуда «Шабат» запрещено, ибо является одной из 39 созидательных работ, запрещенных в Шабат. Связал – нарушил запрет Торы, распустил – нарушил еще один запрет.
Шалом. Есть такое выражение:"Тот кто милосерден к жестоким в конце будет жесток к милосердным". Пожалуйста напишите откуда это выражение и каков его контекст. Спасибо.
Вы процитировали изречение наших мудрецов, которое приводится в Мидраше и Книге Зоар.
Оно касается великого царя Шауля, который не исполнил в полной мере заповедь стерания памяти об Амалеке, проявив чувство жалости к царю Агагу, а позже проявил жестокость к коэнам города Нов, ошибочно (на основании неверно сформулированного свидетельства главы Сангедрина) заподозрив их в востании против царства Израиля.
Более подробно: «Цари Израиля I» лекция № 5 «Образ царя Шауля» и № 10 «Царь Давид и царь Шауль».
Вечер добрый. Читаю глубокую по содержанию как мне кажется книгу "Сефер А-Кузари" в русском переводе издательства Книжники, на стр. 223 прочитал следующее:" И то что поставили на место Ковчега Завета камень и повесили перед ним занавес, потому что они знали, что ковчег был спрятан там". Если я верно понимаю, то тут описывается ситуация периода Второго Храма. Если возможно, то поясните эту ситуацию, когда и кем в Кодеш Кодашим был поставлен камень. И кто из людей Великого Собрания одобрил это в то время?
Речь идет о периоде Второго Иерусалимского Храма, в «Святой святых» которого не было «Ковчега Завета» в котором хранится свиток Торы, написанный рукой Моше Рабейну, Скрижали Завета и горшочек с маном.
«Ковчега Завета» был сокрыт в подземелье Храма великим и праведным царем Иудеи – Иошиягу перед разрушением Первого Храма, чтобы он не попал в руки Вавилона или позднее, при разрушении II Храма, в Рим и Ватикан, а вернулся к еврейскому народу с приходом Машиаха в Конце Дней.
Здравствуйте! У меня непонятки по поводу моей национальности и принадлежности к еврейскому народу. Девичья фамилия моей матери Шпиль. Мой дед родился в Люблине в 1944 году. Бабушка из Белоруссии (фамилия Рудевич). Я спрашиваю у своих родственников, но они толком ничего не отвечают, всячески уходят от ответа. Четкого ответа я так и не получил. Очень надеюсь на Вашу помощь!
Уважаемый соискатель еврейства!
Как же я могу вам помочь в ваших «непонятках».
Еврейство передается от праведных богобоязненных родителей их детям, когда родители «с молоком матери» помещают своих детей в глубокую и возвышенную тайну шабата, духовность праздников, соблюдения заповедей, молитвы...
Что я могу сделать, если Вы были всего этого лишены и ваши родственники убежали и скрылись от «Завета избранного народа»...
Все приведенные вами фамилии, – классически еврейские, что дает определенные основания полагать, что вы, возможно, – еврейский ребенок, плененный эдомской цивилизацией, нуждающийся в выкупе и возвращении к Завету своего народа.
Важно понять, что под возвращением мы имеем виду еврейский Завет – Тору и заповеди, а не отметку в паспорте или право на эмиграцию в Израиль.
Если Вы имеете действительно серьезные намерения, обратитесь к участковому раввину по месту жительства, попытайтесь обратиться в архивы для подтверждения национальности, а если поиски не увенчаются успехом, пройдите путь духовного постижения, для прохождения гиюра и присоединения к е.н.
Здравствуйте, рав Хаим! Скажите пожалуйста, в ответе Велвел бен Абраму из Санкт-Петербурга Вы сказали, что Ленинград место особое, предрасполагающее к самоубийствам. Почему так? С чем это связано и как обезопасить себя от воздействия того, что может принести зло?
Этот ответ был дан в неком определенном контексте и в отношении кого-то, находящегося в некой специфической ситуации и обладающего определенным психотипом личности.
Безусловно, это высказывание не подлежит безграничному расширению, а требует поиска окрестности, в которой оно будет верным.
Я сам из Ленинграда, где прожил первые 21 год своей жизни и нахожу в этом несмотря на 7 лет отказа и борьбы за выезд определенные достоинства.
Но меня пугает Ваш вопрос и потребность искать спасение от чего бы то ни было и в частности от влияния вашего города.
Если Вы нуждаетесь в спасении, значит вас что-то преследует и представляет опасность. Мы должны понимать, что, как правило, наши реальные проблемы – внутренние, а не внешние.
В такой ситации наши мудрецы рекомендуют держаться за Дерево Жизни.
Идите к учителю и попросите помощи в поиске пути к Дереву Жизни.