Когда Моисей подошёл к горящему кусту Господь сказал ему - сними обувь твою.. Почему, что это значит?
Тайное Учение ешивы Тельз разъясняет явленное Моше рабейну чудо несгорающего куста терновника, как указание на будущее (Синайское откровение и времена Машиаха), когда Всевышний будет управлять Творением не через Б-жественные Имена, скрытые в законах природы, а посредством Четырехбуквенного Имени, когда изменится вся действительность и мироздание возвысится до уровня святости, выйдя за рамки естественного.
Рождаются ли дети безгрешными?
Рождаются. И очень важно, чтобы их любящие родители не ввели их в грех своим неадекватным воспитанием, противоречащим заповедям, данным Творцом человеку.
Подскажите пожалуйста, как ортодоксальные иудеи относятся к караимам: считают ли их сектой, иной религией или просто ветвью неталмудического иудаизма? Можно ли утверждать, что до появления Талмуда все иудеи были караимами в каком-то смысле? Буду признательна за ответ.
Караимы успели ассимилироваться, и евреями уже не являются.
Что касается вашего второго вопроса, то верно диаметрально противоположное.
До появления Караимов все евреи черпали свое знание из Талмуда.
Караимы оставили Талмуд, еврейскую общину, и в результате пропали.
Важно понимать, что если кто-то и утверждает что караимы – этнические евреи, тем не менее абсолютно бесспорно, что сегодня во всем мире нет ни одного грамотного караима, который бы обладал глубоким знанием их традиции.
А еврейский народ сохранил Знание Б-га…
Здравствуйте! Скажите, почему Бог, учитывая, что он совершенен, допустил появление дьявола - полной противоположности и абсолютного зла?
Чтобы мы с вами могли удалить его из мироздания, воцарив в нем Всевышнего.
В этом суть Торы, а подробности – "иди и учи".
Здравствуйте. Что Вы можете сказать о Иисусе?
Ничего не могу сказать.
Не было его в истории.
Что говорит Галаха на счет заниатием сексом в не брака? И есле человек занимался сексом с персоной с которым/ой он в конце вступил в брак меняет ли это что нибудь?
Грехом это называется.
Не соответствуют такие низкие дешевые связи образу Б-жественного творения, которое называется – Человек.
Здравствуйте, рабби! Вопрос касается моей близкой родственницы, которой 84 года. Недавно умерла ее единственная дочь. Она всю жизнь жила рядом с дочерью и помогала ее семье. После смерти дочери она стала помогать зятю, который был женат на дочери около 40 лет. Но теперь зять снова хочет жениться, стал намного меньше общаться с тещей и говорит, что когда женится, то вынужден будет полностью прекратить общение. Так ему советуют раввины. Действительно ли существует в иудаизме такой закон?
Не существует такого закона.
Создание семьи не может и не должно приводить к тому, чтобы человек не мог оказывать милосердие особенно тому, кому он лично обязан.
Мир вам! Скажите пожалуйста к чему призывает Иудейское учение людей и призывает ли вообще?
Призывает.
К возвышенной реальности.
К раскрытию Б-га – Творца мира, скрывающегося от человека, который украл Его мироздание и пребывает в телесном.
Уважаемый рав Хаим, мы знаем, что в основу веры входит утверждение, что Тору мы получили от Моше, что она вечна и не будет в ней никакого изменения (и нет в ней никакого изъяна). Напрашиваются два вопроса. Первый, если запрещено изменение законов Торы (Сам Всевышний категорически запретил что-то прибавлять или убавлять), то почему, например, отменено разрешение Торы иметь нескольких жён? Почему кому-то можно, а большинству - запретили? Разве это не явное нарушение законов Торы (почему допускается нарушение воли Всевышнего в зависимости от того, как поступают другие народы; как они посмотрят и что скажут)?
Вы очень правильно отметили запрет исказить Слово Торы, как сказано: "Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того, дабы соблюдать заповеди Господа, Б-га вашего, которые я заповедую вам" (Дварим 4:2).
Этот запрет касается только ситуации, когда человек отменяет повеление Торы, или устанавливает нечто новое, утверждая, что - это заповедь Торы.
Рабейну Гершом, установивший запрет на многоженство, не утверждал, что это запрещено из Торы.
Он отметил, что в связи изменением человека в последующие поколения это не приводит к добру.
Таким образом речь идет о раввинском запрете, на что наши учителя имеют право, данное им Торой, как сказано: "И поступи по слову, как они тебе скажут…" (Дварим, гл 17).
Шалом. Подскажите, пожалуйста, если человеку сделали добро, а он употребил это во зло, то является ли сделанное добро - добром?
Безусловно является.
Исполненные вами заповеди не находятся в зависимости от других людей.
Но в том, что касается исполнения заповедей по отношению к ближнему, нужно быть внимательным, чтобы они были результативны.