Здравствуйте! Скажите, почему Бог, учитывая, что он совершенен, допустил появление дьявола - полной противоположности и абсолютного зла?
Чтобы мы с вами могли удалить его из мироздания, воцарив в нем Всевышнего.
В этом суть Торы, а подробности – "иди и учи".
Здравствуйте. Что Вы можете сказать о Иисусе?
Ничего не могу сказать.
Не было его в истории.
Что говорит Галаха на счет заниатием сексом в не брака? И есле человек занимался сексом с персоной с которым/ой он в конце вступил в брак меняет ли это что нибудь?
Грехом это называется.
Не соответствуют такие низкие дешевые связи образу Б-жественного творения, которое называется – Человек.
Здравствуйте, рабби! Вопрос касается моей близкой родственницы, которой 84 года. Недавно умерла ее единственная дочь. Она всю жизнь жила рядом с дочерью и помогала ее семье. После смерти дочери она стала помогать зятю, который был женат на дочери около 40 лет. Но теперь зять снова хочет жениться, стал намного меньше общаться с тещей и говорит, что когда женится, то вынужден будет полностью прекратить общение. Так ему советуют раввины. Действительно ли существует в иудаизме такой закон?
Не существует такого закона.
Создание семьи не может и не должно приводить к тому, чтобы человек не мог оказывать милосердие особенно тому, кому он лично обязан.
Мир вам! Скажите пожалуйста к чему призывает Иудейское учение людей и призывает ли вообще?
Призывает.
К возвышенной реальности.
К раскрытию Б-га – Творца мира, скрывающегося от человека, который украл Его мироздание и пребывает в телесном.
Уважаемый рав Хаим, мы знаем, что в основу веры входит утверждение, что Тору мы получили от Моше, что она вечна и не будет в ней никакого изменения (и нет в ней никакого изъяна). Напрашиваются два вопроса. Первый, если запрещено изменение законов Торы (Сам Всевышний категорически запретил что-то прибавлять или убавлять), то почему, например, отменено разрешение Торы иметь нескольких жён? Почему кому-то можно, а большинству - запретили? Разве это не явное нарушение законов Торы (почему допускается нарушение воли Всевышнего в зависимости от того, как поступают другие народы; как они посмотрят и что скажут)?
Вы очень правильно отметили запрет исказить Слово Торы, как сказано: "Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того, дабы соблюдать заповеди Господа, Б-га вашего, которые я заповедую вам" (Дварим 4:2).
Этот запрет касается только ситуации, когда человек отменяет повеление Торы, или устанавливает нечто новое, утверждая, что - это заповедь Торы.
Рабейну Гершом, установивший запрет на многоженство, не утверждал, что это запрещено из Торы.
Он отметил, что в связи изменением человека в последующие поколения это не приводит к добру.
Таким образом речь идет о раввинском запрете, на что наши учителя имеют право, данное им Торой, как сказано: "И поступи по слову, как они тебе скажут…" (Дварим, гл 17).
Шалом. Подскажите, пожалуйста, если человеку сделали добро, а он употребил это во зло, то является ли сделанное добро - добром?
Безусловно является.
Исполненные вами заповеди не находятся в зависимости от других людей.
Но в том, что касается исполнения заповедей по отношению к ближнему, нужно быть внимательным, чтобы они были результативны.
Как снять с себя клятву, которую я дала, и не могу исполнить?
1. Необходимо дополнительно поразмыслить действительно ли вы не можете исполнить принятую на себя клятву.
2. Обратиться к компетентному раввину с вопросом: является ли форма принятия клятвы, которую вы использовали галахически валидной.
3. В случае, если вы ретроактивно (с момента принятия) сожалеете о данной клятве, и вы допустили определенную существенную ошибку при принятии, клятву можно снять в раввинском суде.
Шалом. У меня к Вам вопрос личного характера.Я много слушаю и читаю лекции по Торе,стараюсь жить по этим правилам.Особенно интересуют меня разделы,относящиеся к семье,нахожу почти всегда ответы на мучающие меня вопросы. Но,к сожалению,не нахожу ответы по поводу брака для людей не особенно молодых.Мне 50 лет, моему другу 55. У обоих в прошлом неудавщиеся попытки создания семьи.Мы встречаемся уже 2 года,и во многом помогаем и дополняем друг друга,часто обсуждаем статьи по Торе,и нет для нас большей радосте,чем от сознания,что мыслим и понимаем мы многое одинаково.Но... Я очень хочу оформить наши отношения,а мой друг категорически против женитьбы.И я всё больше и больше замечаю,как это несоответствует моим представлениям о еврейской семье,что никакая это не семья,а так... Моё желание выйти за него замуж очень велико,потому что я вижу в нём того человека,с которым я смогла бы воплотить все мои мечты и желания относительно построения еврейской семьи. Мой вопрос - должна ли я дальше оставаться с этим человеком и мучаться от невозможности создания семьи(о чём я очень мечтаю),или закончить это мучающее меня ожидание(он всё время говорит - подожди,не сейчас,но о чём то конкретном отказывается говорить,а недавно сказал,что вообще не хочет больше жениться) и попробовать найти человека,с которым это возможно? Но я очень люблю своего друга. Извините меня, пожайлуста,за то,что отнимаю у вас время со своими личными переживаниями,но,если возможно,ответьте,я нахожусь в тупике.
Ваша задача, однозначно, «построить надежный дом в Израиле», а не пребывать с кем бы то ни было в «дружеских отношениях», что является запретом Торы.
Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция № 28 «Еврейская семья».
Уважаемый раввин, ответьте пожалуйста на мой вопрос. В Торе написано о том, что запрещено есть "и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;". Любой же человек, хотя бы немного разбирающийся в зоологии, знает, что зайцы жвачку не жуют. Получается, что в Торе содержится ошибка.
В Торе не содержится ошибка.
Вопрос этот не новый и на него дано немало ответов.
Один из них сводится к пониманию значения слов «маалэ гера», что обычно не совсем верно переводится, как «отрыгивает жвачку».
Более верный перевод: «поднимает жвачку».
Именно этот процесс происходит в желудочной системе зайца, разделенной на две части, и недостаточно переваренная пища из первого желудка «поднимается» во второй.