Уважаемый раввин. Пожалуйста ответьте на вопрос. Я не еврей,но хочется спросить именно у вас,потому что мне чувствуется,что вы знаете ответ. Мои друзья насели на меня и уже давно грузят меня,чтоб я крестился.Но я всей душой этого не хочу,мне кажется,что я как бы продам душу или какая то сущность будет мной управлять или...сам не знаю,но очень не хочется. Как вы думаете ,будет ли иметь обряд силу если в душе я не хочу,или лучше отказаться ,чтоб не навредить. С материальной точки они готовы приобщить к бизнесу за вхождение в их сообщество.(Церковь простая,христианская). Я понимаю,что на сайте вряд ли мне ответите,пожалуйста ответьте на почту. У попа спрашивать смешно))) С уважением Сергей.
1. Согласно еврейской вере, человеку любой национальности запрещено принять и исповедовать Христианство. В этой религии присутствуют элементы идолопоклонства, такие как иконы, идея духа и сына… Исторически Христианство было создано в 3 веке, а все события 1 века – придуманы… Иисуса не было, - чисто исторически.. Его никто не предал казни, ни евреи, и даже не римляне. Ничего не было. Вообще ничего, кроме желания народов мира отойти от римского язычества и придти к идее Единого Б-га, но так, чтобы это ни к чему не обязывало, то есть без заповедей. Но для этого было необходимо построить исторический фундамент. Ну вот его ретроактивно и построили.
2. Для народов мира любой национальности в качестве религии правильно следовать Завету Ноя.
3. Не принимайте религию за деньги. Деньги отдельно, а духовные ценности отдельно и Б-г благословит.
Доброго времени суток, рав Хаим! Очень давно интересует вопрос иудейской антропологии. Имеется в виду, из чего состоит человек? Как соотносятся тело, душа и - если он вообще присутствует - дух? Цельна ли душа, либо она состоит из некоторых "уровней"? К сожалению, пока что смогла отыскать только каббалистичекое объяснение. Прошу прощения, если подобные вопросы уже задавались. И заранее спасибо!
Для глубокого изучения этой темы могу предложить
"Еврейский взгляд на мир" лекция № 4 "Человек, где ты"Правда что Храм вскоре буде восстановлен и Помазанник уже рождён?
Правда.
Мироздание уже практически завершило весь исторический процесс.
Помазанник родился в день разрушения Храма, умер, родился следующий, и так все эпохи нашего изгнания среди народов.
Машиах неустанно ждет, когда мы своим очищением от греха удостоимся его прихода.
А пока он живет среди нас и страдает…
Уважаемый Рав, шалом! Мне не везет в любви. Всю свою жизнь (мне 27 лет),я влюбляюсь в женатых мужчин. Так получается, что мне встречаются только женатые или они так раскрываются,что я в них безумно влюбляюсь и мне кажется что это Он. Я хочу встретить свободного человека и полюбить его. Как мне решить мою проблему? Может какие нибудь молитвы почитать или ест другой \"рецепт\"? Очень буду ждать Ваш ответ. Заранее благодарю!
Для вас специально дана заповедь среди Десяти Речений – "не возжелай осла ближнего и прочего"… (Шмот 20:14.)
Шалом, рав Хаим Бурштейн! С праздником Вас! Веселого и кошерного Песаха! Скажите пожалуйста, верно ли утверждение, что можно бить маленьких детей, основываясь на Писании: Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына? Если можно приведите хоть пару ссылок на Писания. Спасибо за ответ! P.S: у меня недавно родился сын, и мы с женой в замешательстве, так одни говорят, что надо бить ребенка, но палочкой,когда он что-то делает недозволенное, а потом успокаивать и руками обнимать(типа показывая, что мы его любим), другие - говорят, что не надо этого делать.
Утверждение верно. Эти слова в своей мудрости сказал царь Шломо.
Считаю своим долгом предупредить вас о религиозной и уголовной ответственности за истязание детей, неспособных самостоятельно защитить себя и свои права.
Возраст воспитания в определенных аспектах начинается в 3 года, в других – еще позже.
До достижения ребенком "возраста воспитания" запрещено подвергать его любым формам наказания.
Воспитание детей в еврейском народе предполагает создание "верного дома в Израиле", построенного на утонченных духовных ценностях Торы.
Ненормативным является даже поднять голос на ребенка.
Когда вы осуществите все необходимое строительство, мы перейдем к изучению этих слов царя Шломо.
Шалом, уважаемый рав. Мне 43 года второй брак есть 2 детей но очень хотели с мужем ребёнка за год 2 выкидыша.. Я понимаю у меня есть дети у него но так хочется совместного а годы увы... скажу ещё то, что муж 100 % еврей и синагоге помогает. Что нам делать??? Мне так грустно..
Милосердие спасает от смерти.
Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 36.
Начните соблюдать шабат и чистоту семейной жизни и удостоитесь благословения.
В чем заключается причина строгого запрета на "моченую" мацу?
Я не являюсь специалистом в мифологии, поэтому лишь могу отметить, что еврейский Закон не запрещает мочить мацу, ибо после ее выпечки при контакте с жидкостями невозможен процесс закваски.
В тех общинах, где это не принято (но никак не запрещено) причина сводится к опасению, что на уже выпеченную мацу могла попасть летающая в воздухе мука, которая может закваситься, однако во всех современных пекарнях внимательно следят за чистотой и порядком.
Здравствуйте. В качестве подготовки к Песаху я еще раз перечитала главу Бо, где описывается подготовка к исходу и совсем запуталась. Там написано, что еще до своего выхода евреи получили строгий приказ о запрете квасного на всю неделю Песаха. Потом написано, что после казни первенцев египтяне стали давить на народ и они вышли неся на плечах квашни, в которых тесто не успело заквасится. Вот это фразу я совсем не поняла: 1. Кто этот \"народ\"? (Если это евреи, то почему не названы \"бней Исраэль\", как упоминается в соседней фразе?) 2. Если это евреи, то зачем они ставили тесто квасится, когда уже был приказ запрета на квасное? (Может это были евреи, которые не собирались слушать Творца, выполнять его повеления и выходить из Египта, но тогда почему они не погибли во время тьмы? А если это были законопослушные евреи, которые не хотели, чтоб тесто заквасилось, а только замесили его, чтоб сразу же испечь, но не успели (хотя вроде текст намекает, что тесто хотели заквасить намерено, просто не успели), то зачем взяли его с собой? Ясно ведь, что без чуда во время долгого перехода оно обязательно заквасится и будет нарушен строгий запрет?(Ни один современный религиозный еврей такого бы не сделал)) 3 Дальше в тексте говорится, что тесто заквасится не успело и из него испекли мацу. При этом в тексте Торы не упоминается, что произошло чудо. Поэтому не понятно, как три миллиона евреев могли успеть за восемнадцать минут замесить тесто, собраться, дойти пешком с детьми и стадами до Суккота, найти место стоянки, насобирать дрова, разжеть костер и испечь мацу? Может там прошло побольше, чем восемнадцать минут? Откуда вообще взялась эта цифра? Кроме того, часов в те времена не было и что такое восемнадцать минут они не могли знать при всем желании. Как они определяли заквасилось ли тесто или они пригодно для мацы? 4 А еще совсем непонятно, почему агада и многие комментаторы утверждают, что мы кушаем мацу в честь того теста, которое вынесли евреи из Египта и которое не успело заквасится. Почему именно в честь того, что хотели евреи нарушить заповедь и заквасить тесто, но с помощью чуда нарушения не произошло? Почему агада и комментаторы не говорят, что мы делаем это по другой причине ,хотя бы потому, что так повелел нам Творец еще до исхода? Извеняюсь за длинный путаный вопрос. Зарание спасибо.
Суть вашего вопроса сводится к пониманию стиха Торы "И понес народ тесто свое прежде, чем оно стало квасным, оставшееся у них, увязанное в их одежды, на их плечах" (Шмот 12:34).
Разъяснение этого стиха следующее: заповедь приношения "Пасхальной жертвы в Египте" была дана на первую часть ночи, до казни первенцев, произошедшей в полночь.
К тому времени вся маца уже была "в спешке" испечена. Раши отмечает, что из любви к заповеди народ Израиля взял с собой остатки мацы и марора и понес их на плечах, а не навьючил на транспортные средства.
Шалом, уважаемый рав. В описании медного моря, сделанного Шломо, говорится: Оно было толщиною в ладонь, и край его был сделан как край чашечки цветка лилии. Оно вмещало две тысячи батов. (Мелахим I 7:26) А в другой книге: Толщина его с ладонь; и край его – наподобие чашечки цветка лилии. Вместимость его – три тысячи батов. (Диврей гайамим II 4:5) Почему такое разночтение в количестве батов и каков его смысл? С наступающим Вас праздником Песах!
Раши: 2000 – объем, указанный для жидкости; 3000 – объем для твердых материалов.
Малбим: Книга Млахим повествует в единицах измерения Перого Храма, Книга Диврей Аямим – Второго Храма.
Шалом! Сел и задумался. Почему я это я? Мог ли я родиться кем - то другим? Выбирает ли Творец где нам родиться? Или все это случайность?
Творец безусловно выбирает и определяет где нам родиться в зависимости от корня нашей души и жизненного опыта прежних реинкорнаций.
Первичный этап исполнения первой из числа Десяти Заповедей: "Я – Б-г, твой Господь, который вывел тебя из Египта..." (Шмот 20:2) предполагает обретение духовной практики постижения Б-жественного Провидения, когда человек постигает, что Всевышний управляет созданным им Творением, а не "случайности".
Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 2 "Тора – раскрытие истинной реальности".