Уважаемый рав, рассудите пожалуйста, у меня возник спор с девушками, они сказали, т.к в Субботу нельзя на лицо накладывать крем, поэтому мы мажем лицо маслом, чтоб его увлажнить. Насколько я знаю,что этого делать в Субботу нельзя. Искала в Кицур Шульхан Арух - но нашла,что нельзя раны мазать масло в Субботу, из-за запрета лечить. Заранее спасибо за ответ.
В связи с поднятым вами вопросом существует 2 различных запрета в Шабат:
1. "Мемахек" – изменение формы, что распространяется также на густые кремы, но не на жидкие масла (переливающегося без выжимания из одного сосуда в другой).
2. Запрет Мидерабонан на лечение в Шабат без крайней необходимости. В этом вопросе использование жидкого масла будет разрешено, если им пользуются также здоровые люди для комфорта.
Есть ли запрет давать цдаку в вечернее время суток?
В первоисточниках Тайного Учения приводится, что ночь – время усиления качества суда, из чего следует, что цдаку (свойство милосердия) уместно давать в дневное время суток.
Однако Галаха это не запрещает, особенно в случае срочной и чрезвычайной потребности или затруднения помочь этому человеку в другое время.
Шалом! Как правильно ограничить использование современной техники, электроники и бытовых приборов в шаббат? Ведь даже на улицах Иерусалима в шаббат можно встретить такси, хотя многие харедим пересаживаются на велосипеды. Это большая проблема для многих, многие используют шаббатние лифты, различные автоматические электротаймеры и прочие приспособления, чтобы "обойти" субботние запреты. Как правильно соблюдать, чтобы никогда не перейти очень тонкую грань между разрешённым и запрещённым в шаббат, ведь сказано, соблюдающий Шаббат соблюдает всю Тору, а нарушающий шаббат - нарушает всю Тору?
Харедим, да и полу-религиозные в Шабат "на велосипеды не пересаживаются" – запрет мудрецов, из опасения, что транспортное средство сломается, и человек станет его чинить.
В Шабат человеку запрещено прямо или косвенно повлиять на работу любого электроприбора, иначе, как если тот совершает работу сам, без нашего участия, как то горящая лампа, работающий кондиционер, автоматически работающий "Субботний лифт" и пр.
Здравствуйте. Кругом много капищ. Идолопоклонники называют их"храмом","церковью". Тора,объясняет ли,когда придёт Машиах, будут ли в его честь строить дома для молитв?
Тора однозначно объясняет : "Сегодня", если исполните Его волю… (Шмот 23:22), (Теилим 95:7) и тогда истина и Знание о Едином Б-ге раскроется перед всеми народами, а еврейский народ сможет построить Храм в Иерусалиме, в который спустится Б-жественное присутствие.
Шалом, уважаемый рав Хаим Бурштейн! Спасибо за прекрасные лекции! Подскажите, пожалуйста, кем по национальности были родители Аврама (Авраам).
Арпахшадейцы, как сказано: "Вот родословная Шема: Шем ста лет от роду родил Арпахшада, через два года после потопа" (Берешит 11:10).
Через восемь поколений родился Авраам.
Эрев тов, уважаемый раввин, дети, изучающие Тору, отличаются своей повышенной духовностью от взрослых, значит, чем человек чище душой, какая и есть у детей, тем легче и глубже познается Тора и ее святость?
Абсолютно верно.
Каждому родителю необходимо знать "первую заповедь" воспитания детей.
Всевышний дает нам детей в качестве залога, и мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы не испортить их возвышенные души своим воспитанием.
Шалом, рав Хаим! Правда ли, что вымоленные дети - особые? Что говорится об этом в иудаизме?
Правда!
Уровень души ребенку дается в зависимости от святости его родителей.
Если родители имеют намерение зачать ребенка и обращаются с молитвой, Всевышний отвечает…
Здравствуйте уважаемый рав. Я русская женщина. Уже почти скоро 30 лет, как замужем за евреем. Женились мы по любви и ему тогда, и тем более мне было все равно кто мы по национальности. У нас сейчас есть взрослый сын (23 года). Мой муж последнее время много читает Тору и слушает раввинов по интернету. Он очень хочет, чтоб сын женился на еврейской девушке, но сын любит русскую. Муж не хочет идти на свадьбу, признавать их брак. Что мне делать, я люблю своего мужа и конечно сына и для меня эта ситуация просто ужасна. Простите, что я обращаюсь к Вам с этой проблемой.
Разделяя вашу боль, я могу ответить следующее.
Выйдя замуж за еврея, вы родили ребенка своей национальности, который не может и не должен жениться на еврейке, не пройдя гиюра – присоединения к е.н. на прочих основаниях, на что способны лишь единицы, ибо это предполагает постижение духовной практики, к чему большинство людей сегодня не способно.
У вашего мужа нет никакой причины противиться его выбору и свадьбе.
Шалом, уважаемый Хаим Бурштейн! С огромным вниманием и интересом слушаю Ваши аудио-лекции. Спасибо Вам за эту работу! Наверное, не я один, был бы рад, если бы такие лекции Вы записали по Торе. Не планируете ли Вы это? Спасибо за ответ!
Спасибо за Ваш отзыв.
В ближайшие годы я планирую продолжить изучение книг Пророков и Писания.
Шалом. Огромное Вам спасибо за просвещение. Извиняюсь за свою дремучесть, но такой вопрос. Вы утверждаете,что ближний это член Завета с Всевышним. Согласен. Что остальные народы доказали своим антисемитизмом ненависть к е.н. Позвольте. Я летал в Хатангу в начале 90-х, туда с дальних факторий свозили людей для получения ваучеров. Утверждаю,что этот народ не знал,что такое бананы, какой антисемитизм! На севере люди чаще были бесправно-равными, чем наоборот. И я тоже народ. Правда что такое водка знали все, даже дети. Извините ради Бога.
Если я правильно понял, вы утверждаете, что, познавшие вкус водки, жители Хатанги, не слышавшие в 90-х о бананах и евреях, должны быть ближними для народа Израиля (Народа Завета)… Мне понравилась ваша аргументация.