Добрый день, Глубокоуважаемый Равин, Хаим Бурштейн. Вопрос мой не духовного плана, хотя как знать. Я хочу знать нормально ли женщине уделять внимание своей внешности, ведь это больше материальный аспект жизни, это забота о своем теле, а не о близких. Как скажется на жизни в Ган Эдене то как женщина выглядит сейчас. Может быть так, что те, кто уделяет слишком много внимания своей внешности и красив, то потом будет не красив. И если женщина может даже меньше есть и обрезать себя в чем-то, но не может отказаться от определенных косметических средств? И можно ли тратить деньги например на косметические операции, ведь можно было бы их раздать нищим? С одной стороны жизнь так коротка и проходит как вспышка, но с другой стороны, воспитанные в современном обществе уделяют большое значение внешнему виду и подчас женщина не выйдет из дома, если ей нечего одеть и обуть. Выйдет разве только, чтобы сходить на работу и прокормить семью и то от нужды и будет чувствовать себя изгоем, не имея необходимого.
Мне кажется, что ваш вопрос как раз вполне духовного плана. Человек – Б-жественное творение, он создан по образу Б-га. Это, безусловно, касается души. Тем не менее и в вопросах его одежды и внешнего вида, человек должен выглядеть возвышенно.
Добрый день, разрешите спросить. Есть заповедь: "не возжелай осла ближнего своего..". Вопрос: желание предложить работать с собой, экс-коллеге, это нарушение заповеди по отношению к текущему его работодателю или нет?
И все же ваш экс-коллега не осел, иначе бы вы не были заинтересованы в нем, как в работнике. К тому же он не принадлежит своему работодателю, как сказано: «Ибо Мне сыновья Израиля рабы; Мои рабы, которых Я вывел из земли египетской» (Ваикра 25:55).
Однако необходимо рассмотреть вопрос не вытекает ли запрет на данное деяние из другого стиха Торы, определяющего правила кошерной конкуренции: «Проклят проникающий в границы ближнего своего. И скажет весь народ: «амен»» (Дварим 27:17).
Начнем с разъяснения понятия «проклятия». Осязаемая проэкция данного состояния человека – это жизнь, при которой с потом заработанные средства уходят на адвоката, врача и пр. К таким результатам приводит запрещенное проиникновение в зону жизненности ближнего.
Из Шульхан Аруха и респонсов законоучителей последних веков можно прийти к выводу, что существует запрет на вытеснение работника, дабы занять его место, но нет запрета «переманить» работника к другому работодателю.
Для полной уверенности, я задал ваш вопрос одному из из ведущих законоучителей нашего времени – раввину Ошеру Зелигу Вайсу из Иерусалима, и получил подтверждение своего ответа.
уважаемый раввин! у меня вопрос по поводу прививок. я родила девочку 9 месяцев назад, одну привику ей сделали в родоме, за это время она болела только один раз в 8 месяцев.вчера сходила в типат халав и ей сделали 3 прививки сразу, барух ашем всё хорошо. температуры небыло. болело только место от укола. у меня вопрос обязательно делать привики? я боюсь что из за этого в школу не возьмут,а с другой стороны не хочется пичькать её ими читала что бывают осложнения, или сделать только некторые, барух ашем она девочка здоровая.
Вне всякого сомнения, родители должны полагаться на современную медицину и сделать все необходимое для здоровья своих детей.
Добрый день, Хочу поблагодарить вас, за ваше участие в помощи людям. Прошу помочь советом и мне. Я старший и очень послушный сын, мои родители молоды и всегда желают мне только хорошего, хоть и не самыми добрыми путями. Несколько лет назад они отправили меня учиться. Когда меня приняли в несколько университетов, мой отец сказал, что бы я выбрал тот, что подешевле, я так и сделал. Потом мой отец сказал, что бы я закончил учебу побыстрее, что бы вышло дешевле, я составил график учебы так, что закончу университет на 40% быстрее чем обычный студент и пока все идет хорошо, пришлось отказаться от обучения некоторых предметов, мне интересных. Потом мой отец сказал, что не будет высылать мне денег на мои личные расходы, я начал больше работать и перестал тратить деньги на развлечения. Сегодня мой отец спросил меня почему за год пребывания в США я так и не придумал как разбогатеть, в то время как его знакомые приехали сюда ни с чем и добились всего? Я подавлен и растерян. Как мне быть? Спасибо.
Мне кажется, что вы находитесь в чрезвычайной зависимости от своих родителей вообще, и от их мнения в частности.
Заповедь почитания родителей, данная нашему народу на горе Синай, предполагает заботу о них, оказание им внимания и почета, но не принятия их мнения, и уж тем более не тяжелую форму зависимости от него.
Безусловно мы должны внимательно прислушиваться к мнениям родителей, но жить сами!
И главное: не забывайте о ваших обязанностях по отношению к вашему Отцу, Который на Небесах – раскрыть для себя истинную реальность и придти к Завету.
Шалом рав Хаим! Тогда можно подробнее про прибыль от сельского хозяйства. Я понял так : если куры вырастут и я их продам - эти деньги я должен отделить десятину и потратить на благотворительность. Или все таки надо сделать так : оценить курей которые достигнут 3 месячного возраста (я покупаю иногда таких курей) в цену и от нее отделить десятую часть и ее потратить на благотворительность?
Подробности вашего ведения бизнеса в этом вопросе не имеют значения.
Каждому еврею, следующему заповедям Торы, надлежит отделять десятину на благотворительность от своих доходов.
В случае работы по найму - от всей своей зарплаты, без учета личных расходов.
В случае ведения бизнеса - от чистой прибыли.
Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 36 "Еврейская благотворительность".
Шалом рав! Спасибо за ответ на мой предыдущий вопрос. Еще один я подготовил :) Мы содержим кур своих, много вопросов возникает, при соблюдении шабата, но с этим мы как то справляемся,(Барух Ашем), но вот мы дождались своих цыплят, теперь есть вопрос - Как отделить на маасэр из того что вырастет из этих цыплят? Заранее огромное спасибо!
Вам надлежит исключительно отделять десятину на благотворительность со всей своей прибыли от занятия сельским хозяйством.
Вопрос о пятидневной рабочей неделе. Как соблюдают пятидневную рабочую неделю те, кому не посчастливилось быть владельцами собственного бизнеса или раввинами? Для них получается сложно вовремя соблюдать шаббаты в зимнее время, а так же еврейские праздники, которые иногда выпадают на будни по календарям, принятым в корпоративной среде и бухгалтерии (бюджет в соответствии с форматом международной отчётности считается по христианскому календарю, а не по еврейскому). И получается, что с одной стороны соблюдающему еврею, шомер шаббат, невозможно устроится на работу (ведь невозможно же "прогулять" например йом киппур, суккот или песах), а с другой стороны, неудобно нанимать братьев евреев, поскольку это может создать для них трудности в соблюдении шаббата и праздников. И речь не идёт разумеется о том, что все корпорации в мире подстроятся под еврейский календарь, или о том, что работниками на пятидневную неделю будут наниматься только работники неевреи, или о том, что в одночасье творец мира передаст все акции крупных корпораций только евреям (хотя безусловно успешных предпринимателей среди евреев всегда достаточно). В малом бизнесе обычно можно договориться об исключениях из правил, но в крупном бизнесе корпоративные стандарты всегда выше личных договорённостей, да и процесс учёта рабочего времени зачастую автоматизирован, так что придумывать отговорки не получится. Как правильно поставить еврейский тайм менеджмент без ущерба для благосостояния семьи и традиции?
Если еврей не может изыскать способ договориться на месте своей работы о соблюдении суббот и праздников, он, ради дарованной ему заповеди, должен оставить эту работу и найти более высокооплачиваемую и хорошую.
Может ли не еврей обратиться к раввину с вопросом. В синагоге. Если да, то как это сделать?
Обратиться можно к любому человеку, предварительно договорившись с ним о теме, месте и времени встречи.
Здравствуйте рав! На горе Синай были даны 10 заповедей. Одна из которых "не прелюбодействуй", которая запрещает замужней женщине отношения с посторонним мужчиной. Невольно возник вопрос, неужели одна из десяти заповедей, конкретно, обращена к женщине? Или она обращена также к мужчине и запрещает создавать такие условия, что-бы женщина "прелюбодействовала"? Или этимология слова всё же конкретно обращена к женщине и мужчину никак не может касаться? Просьба дать ответ с ссылками на Писание.
Запрет на прелюбодеяние и наказание за него смертью и отрезанием души в равной мере касается развратницы и прелюбодея.
Здравствуйте, уважаемый рав Хаим Бурштейн! Мой отец русский, а по матери я еврей, в синагогу ни кто не ходит, я очень заинтересовался своими корнями, но стесняюсь прийти просто так в синагогу,как мне быть, с кем вообще можно поговорить на эту тему. Для меня это очень важно.
В Москве могу порекомендовать общину "Дор Ревии".