Скажите, пожалуйста, а правда, что замужняя еврейка должна покрывать свои волосы? Сказано ли об этом в Священном Писании?
Замужняя еврейская женщина должна покрывать волосы. Это – закон скромности и еврейский обычай. Так поступали наши праматери с дарования Торы. В Писании это выводится из того, что женщина, которую заподозрили в измене приходит в Иереусалимский Храм и там, во время процедуры выяснения истины, коэн оголяет в знак позора, совершенного ею, ее волосы. Повествование об этом приводится в книге Бемидбар, гл.5.
Здравствуйте! Я понимаю, что мой вопрос так или иначе относится к теме гиюра, но все таки хотела бы задать его и очень надеюсь получить хоть какой-то ответ. Я замужем за ереем, год назад у нас родилась дочь. Естесвенно, встал вопрос о религии. Сама я христианка, но абсолютно не против, чтоб моя дочь переняла веру отцу. Возможно ли это? В местной синагоге раввин отказал нам в гиюре потому как я не еврейка и веру менять не собираюсь. Считаю, что еврейкой нужно родиться. Итак, обращаюсь с верой на отклик, можно ли дать нашей дочери веру отца? Считается ли она еврейкой? если да, что необходимо для этого сделать? Благодарю
Согласно закону Торы, женщина рождает подобного себе. Гиюр предполагает существенные изменения в человеке и всей его семье. С моей т.з. подовляющее большинство претендентов на гиюр сегодня никогда не смогут прийти к духовному постижению, необходимому для присоединения к избранному народу.
Шалом! У меня вопрос, можно ли читать литературные произведения, кроме молитв в Йом Кипур? Жду ответа, Спасибо
Йом Кипур, - день искупления и запечатывания приговора каждому творению, вынесенный в Рош Ашана и пока еще подлежащий изменению, которое может возникнуть в результате очищения. Мне кажется очевидным, что в день, когда человек предстает перед земным судом, ему не до чтения литературы, а уж тем более, когда его ожидает Небесный суд.
Шалом я живу в г.Дербенте соблюдаю кашрут и встал пред вопросом сыра знаю что там есть животный сучужный фиремент и большинство из них некашерны .. а как же сыры где используют фирменты животного происхождение их есть можно ? На сайтах для вигетарианцов много подобных сыров знаю что это для наз не пример но изучали ли вы эту сигмент рынка ?
Твердый сыр является кошерным, только если в его изготовлении применялся сычуг от кошерно зарезанного животного. На практике это относится только к продукции, находящейся под контролем раввината и имеющей знак кашрута.
Здравствуйте! Можно ли еврейке работать крупье в казино?
Абсолютно неуместно и запрещено.
Здравствуйте, прошу у Вас помолиться за моего мужа Григория в помощи трудоустройства в Германии . Заранее благодарна Вам !!!
Помолился. Желаю успехов в трудоустройстве.
Можно ли играть в компьютерные игры во время "шлошим"?
Игры - достаточно бессмысленное занятие и вне связи с трауром. Отвлекаясь от изучения Торы на суетное, человек бездарно расходует данное ему время: "Ибо слово Б-га презрел и заповедь Его нарушил…" (Бемидбар 15:31).
Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в одной древней истории. Имеется некая еврейская семейная пара. Про прошлое отца мало что известно, но известно, что у его жены родился первенец (по тексту выглядит, как первенец именно жены). Известно также, что у этого первенца были братья и сестры (но не ясно, по матери ли или только по отцу). Вопрос в том, могли ли эти братья и сестры быть от другого брака (другой жены), или факт, что этот первенец назван первенцем подразумевает, что братья и сестры были рождены уже после этого самого обсуждаемого нами первенца? С одной стороны из Шемот (13:2, 13:12, 13:15) выходит, что первенцев могло быть и несколько. Сколько жен, столько и первенцев. Но с другой стороны, в Дварим 21:15 подчеркивается, что первенец может быть только один - тот, кто был первым от мужчины. Или из имеющейся информации нет никакой возможности предположить, были ли жены с детьми у отца в этой семье до текущего брака? Большое вам спасибо.
Согласно еврейскому закону первородство имеет значение только для заповеди "выкупа первенца" и "поста первенцев" в канун праздника Песах. В обоих вопросах первенство определяется по материнской линии.
В книге Шмот первенство определялось по обоим линиям и касалось их активного участия в событиях казни первенцев.
Здравствуйте. Заранее благодарна за внимание к моему вопросу.Я еврейка. Была замужем за евреем. Есть общая дочь. Хупы у нас не было. Сейчас в разводе. Должна ли я посещать Микву? Покрывать волосы? И если нет,то могу ли взять выполнение этих заповедей? С Уважением Батия.
Согласно еврейскому закону, замужняя или бывшая замужем еврейская женщина (даже если у нее не было хупы) обязана покрывать волосы. Это первостепенный закон скромности. Посещение миквы является возможным и необходимым только для замужней женщины
Известный средневековый еврейский комментатор Библии Раби Шломо Ицхаки (Раши,1040-1105),противник христианства,всё же написал в комментарии к Исайе 7:14: »Вот, 'альма зачнёт и родит сына,и назовут его именем Имману'эль.Это значит,что наш создатель будет с нами.И таково будет знамение: та,которая забеременеет,будет девушкой(на'ара),никогда в своей жизни не имевшей близости с мужчиной.На ней пребудет сила Святого Духа».(Микра'от Г'долот, ad loc.) Не это ли произошло с Мирьям,женой Йосефа ?
Из того, что Создатель будет с нами (е.н.) никак не следует идея христианства.
Эти слова были сказаны пророком во время осады Иерусалима армиями Израиля и Арама царю Иудеи Ахазу и по совершенно непонятным мне соображениям были взяты на вооружение отцами Хр.Ц. в качестве "пророческого" первоисточника о появлении Ешу в результате непорочного зачатия… 800 лет спустя.
Только абсолютно бездумное и безумное чтение Танаха может привести к таким драматическим выводам.
1. Если в этих словах содержится пророчествово о появлении Ешу 800 лет спустя, то не совсем понятно, как это должно было успокоить Ц. Ахаза от его страхов в его тяжелые годы 8 века до н.э. Отметим к тому же, что Ахаз праведником не был, и уж в чем он точно не нуждался, это в появлении еще одной новой религии.
2. Из слов всех комментаторов и из языка Иврит следует, что Алама – молодая женщина, а не девственница и о неестественности ее беременности нет никаких намеков в тексте Танаха. К тому же когда пророк Иешаягу привел в пример это знамение, женщина была в конце беременности и готовилась к родам, и о том, что на связанном с ней знамении будет построена новая религия, не догадывалась.
3. Ребенку, родившемуся у этой женщины, не отводится никакой исторической роли, кроме неспособности различить между добром и злом в младенческом возрасте, когда и произойдет чудо спасения Иерусалима от осаждающих город армий. Кроме этого о нем не сказано ничего. Ровно как, что у него появятся способности различить между добром и злом в более позднем возрасте. О нем вообще ничего не сказано.
4. К тому же вы неверно цитируете источник. В указанном Вами комментарии Раши говорит, что речь идет о молодой женщине, которая прежде не обладала даром пророчества. Ничего не говорится о непорочном зачатии.
Для более глубокого разъяснения этой главы книги пророка Иешаягу (Исайи) могу порекомендовать мою лекцию.