Уважаемый Рав Хаим! Здравствуйте,спешу поделится с вами о том ,что я верю в Бога и он ответил на мою просьбу об изучении Торы и чтении Теилим я просила о том ,чтобы у меня было время ,и вот я теперь не работаю т.к сломала ногу и у меня много времени для чтения .Сэла!Амэн. Хочу читать Теилим за больных какие главы напишите пожалуйста мне.
Я очень рад, что Б-г ответил на ваши молитвы, и ваша жизнь постепенно налаживается. Согласно традиции евреев Литвы, нет специальных Теилим, которые читают в определенных ситуациях. Царь Давид написал книгу Теилим, каждая глава которой несет свет, исцеление и спасение.
Мне скучно.Я сильно страдаю от скуки. Пусть раввин мне напишет,мы с ним поболтаем.С ума можно сойьи от скуки. Спасибо.
Вы обратились к занятому раввину, у которого нет времени на скуку. Но я могу вам порекомендовать мои лекции о «Еврейском взгляде на мир» и Танахе. Раскрыв Б-га в созданном Им Творении, и вы освободитесь от скуки и придете к осмысленным свершениям.
Шалом уважаемый раввин!Вы наверно более или менее в курсе ситуации на Украине.В связи с этими событиями хочу спросить следующие. Должен ли я служить в армии страны в которой по воле всевышнего живу,если да то как быть с соблюдением заповедей? Ведь автомат мне выдадут не для красоты или заповеди НЕ УКРАДИ я имею ввиду например если у противника надо будет забрать патроны,гранату или еще что-нибудь?при отсутствии продовольствия питаться с полей и огородов?как соблюдать кашрут?да мало-ли еще какие ситуации могут возникнуть.К тому же на стороне ДНР и ЛНР часто воюют женщины и подростки!Очень надеюсь напонимание моей ситуации и хоть какие-то ответы или советы для меня это очень важно ведь в любой момент может придти повестка!А я всегда стараюсь соблюдать все заповеди
Кроме воровства и кашрута, насколько я понимаю, у религиозного еврея есть еще проблема кровопролития, когда армия Украины стреляет по своим городам и населению. Я не хочу делать никаких политических утверждений в связи со сложившейся ситуацией, но вам могу посоветовать возвращение в Землю Израиля и учебу в ешиве, дабы вы могли стать человеком Торы.
Вспоминая рассказ о том, как вылил воду Давид, которую ему принесли воины, подвергая свои жизни опасности, и принимая во внимание тот факт, что Тора уподобляется воде, которая гасит жажду души, а так же, что свет по Тании нисходит по ступеням минуя сжатия, то угодно ли Б-гу изучение Торы и выполнение мицв, учитывая многострадальный путь евреев и еврейского вероучения? И угоден ли Б-гу путь иудаизма, если он наполнен страданиями? Может ли религия учить причинять боль и нетерпимость, ставить один народ выше или ниже, учить вести войны и проливать кровь? Является ли путь отречения от мирской жизни и праздное учение в ешивах верным путем? Угодно ли Б-гу ведение войны с арабами? И можно ли пить Тору, которую льют во рты читатели книг.
Народ Израиля не сирота, поэтому книги пророков, записанные великими в нашем народе не только сохранились в их первозданном виде, но нам также известно их глубокое и подробное разъяснение, которое по традиции наши учителя сохранили в Домах Учения и передали последующим поколениям.
1. Вода, которую царь Давид пролил на землю – это ответ Сангедрина, за которым он послал в Бейт Лехем, имеет ли он право, как царь Израиля, предать огню поле, пренадлежащее частному лицу, имея изначальное намерение заплатить за причиненный ущерб, во время войны с филистемлянами. Сангедрин дал разрешение в связи с этим вопросом, но царь Давид отказался им воспользоваться. Вода – символ знания Торы главного Дома Учения того времени – Сангедрина, расположенного в Бейт Лехеме.
2. Мне ничего не известно о распространении света Таньи по ступеням, минуя сжатие.
3. Иудаизм Б-гу угоден, поскольку это Завет, данный Им Его народу.
4. Еврейская религия не учит причинять боль и не проповедует нетерпимость. Возможно вы перепутали ее с Исламом.
5. Праздное сидение в ешивах верным путем не является. Могу лишь выразить вам свое соболезнование в связи с вашим представлением о том, что такое ешива.
6. Не вижу конструктивным продолжение диалога. Могу лишь посоветовать вам найти хорошего учителя Торы, который, возможно, сможет вам помочь разобраться во всем этом сумбуре.
Добрый день. К сожалению, я не могу осмелиться задать мой вопрос местному раввину...Я стараюсь соблюдать еврейский закон и не знаю уже продолжительное время, как поступить в данной ситуации: Моя бабушка, еврейка, потеряла рассудок несколько лет назад. В начале, она находилась в больнице для умалишенных. Но через некоторое время, моя мать стала замечать, что за ней там ухаживают очень плохо, не смотря на доплаты. Мать решила перевести ее в другое заведение, работающее при местной церкви, так называемый "дом милосердия", где за адекватную, но не совсем символическую сумму (на данный момент 250 долларов), за ней смотрят по словам матери довольно неплохо. Моя проблема состоит в том, что я не навещаю бабушку по причине местонахождения. Чтобы попасть к ней, мне нужно зайти на территорию церкви, пройти вплотную к ней (на расстоянии 5-7 метров), и зайти в помещение с "известной символикой" на здании и внутри помещения. Мама постоянно укоряет меня, да и самого меня мучает совесть. Перевести бабушку в альтернативное заведения нет возможности, да и вариантов в городе других нет, где бы уход был лучше, или хотя бы таким же. Как мне правильно поступать согласно алахе? Могу ли я все таки навещать бабушку?
Я не решился самостоятельно дать ответ на ваш вопрос, поскольку посещение мест, связанных с христианством, является одним из суровых запретов Торы по причине элементов идолопоклонства, которые включает в себя данная религия, и обратился с вашим вопросом к одному из ведущих законоучителей нашего времени – раввину Ошеру Зелигу Вайсу из Иерусалима.
Раввин дал ответ, что вы можете посещать этот дом престарелых, в рамках исполнения заповедей посещения больного и почетания родителей, при условии, что вам не придется пройти через церковь, а только через открытый двор.Здравствуйте уважаемый Хаим Бурштеин! Хотела бы Вас очень просить молиться за здоровье моего мужа Феликса! Он перенес уже 3 операции и опять обнаружили проблему! Я знаю что только Господь может нам помочь! Ведь Вы очень близки к Богу помолитесь пожалуйста за моего мужа Феликса! Заранее Вам благодарна! Лена жена Феликса
Помолился... Да пошлет ему Всевышний исцеление...
Бааль тшува зрелого возраста сетует ,что у него не было Бар мицвы.ему отвечают "И вот еще что , Йоханан , вы спросите , как вам лучше отпразновать свою бар-мицву !!!! Да-да , не удивляйтесь . У нас был очень большой праздник Бар-мицвы , объединили в одно торжество нескольких мальчиков именниников . И ,представьте себе , среди мальчиков были и такие ,которым было уже и 17 лет , а так же 40 !!!! Рав сказал ,"что за проблема праздновать свою готовность нести ответственность за свою душу и свое приближение к Б-гу?" Только надо заранее известить Рава синагоги , которая к вам поближе ."я не в курсе к какому течению иудаизма она относится. Есть ли у нас такая традиция ? Мне хотелось бы Вас поблагодарить за издание очень серьезной и полезной книги по Мусару на русском языке "Основа знания" автора р.Моше Розенштейна.Прочла только вступительное слово-предисловие ,но сколько в нем мудрости!Спасибо огромное!
Бар Мицва – это день принятия на себя молодым челоаеком, достигшим тринадцатилетия, приятной «ноши» Торы, которая может привести его к возвышенной жизни человека Торы, если он не упустит своего шанса безидейной жизнью.
У е.н. нет обычая проводить особое мероприятие тем, кто возвратился к своему народу в более зрелом возрасте.
Однако, основываясь на кабалистических источниках, я могу посоветовать для женщины устроить Кидуш (утром в субботу), а для мужчины Шолом Зохор (вечером в пятницу после трапезы).
Пожелание Мазаль Тов, особенно во время этих мероприятий, оказывает большое влияние, в первую очередь в аспекте нахождения соответствующей души супруга.
Шалом, достопочтенный рав Хаим! Очень нуждаюсь в Вашем авторитетном мнении! Как известно, практически у каждого человека каждый день десяток дел: работа, (учеба), заботы, связанные с домом, походы по магазинам и т. д., необходимо уделить достойное внимание семье, не забыть и о родителях. Притом очень важно каждый день развиваться духовно, умственно и физически. Как найти время на всё и всех, что прежде, а что второстепенно с Вашей высокодуховной точки зрения? Простите, пожалуйста, что спрашиваю, но не испытывали ли Вы недостаток времени на духовное развитие, если ”ДА,” то как Вы боролись с этой проблемой? Сердечно благодарю Вас за ответ, уважаемый рав Хаим!
Воровать! Исключительно красть время от вторичного ради первостепенного.
Уважаемый Равин Хаим! Я как-то в синагоге услышал что в шабат нельзя пользоваться горячей водой, из крана! Правильно ли я понимаю что это связано с её сложной технической цепочкой нагревания. у меня в таком случае возникает вопрос почему вообще разрешается пользоваться водой в жилых высотных и не высотных зданиях, синагогах, ведь она подаётся с помощью мощных насосов которые работают от электричества. Спасибо.
В связи с вопросом использования воды в Шабат существует несколько проблем:
1. Нагревание воды. Запрещено нагревать воду посредством огня или электричества при любых обстоятельствах. Смешивать горячую и холодную воду запрещено, если в результате температура воды превышает 43 градуса. (Использование личных бойлеров также запрещено, ибо холодная вода, поступающая в бойлер сразу же нагревается).
2. Перенос воды из одного владения в другое. Нет запрета "переносить" воду по трубам из общественного владения в личное, ибо мудрецы определили это понятием "Маком птур".
3. Использование давления подстанций. Нет запрета на использование давления, ибо ваше "участие" в работе насосов, с учетом наличия многих других потребителей в определенной мере является косвенным.
доброе утро, Хаим Бурштейн! Что такое ГЕТ? В каком случае о ГЕТ можно говорить? спасибо.
Гет – разводное письмо, которое женщина должна получить от мужа в раввинском суде при разводе, для того чтобы иметь право на заключение другого брака. В противном случае она, не дай Б-г, совершает запрет прелюбодеяния и дети, родившиеся у нее в другом браке будут "мамзерами" – незаконнорожденными, и им быдет запрещено жениться/выйти замуж за еврея (и нееврея тоже).
Более подробно о еврейском разводе: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 25 "Талмуд о праве мужа на развод".