Декабрь 2024 / Кислев 5785

Вопросы раввину

Вопрос:    

Шалом я живу в г.Дербенте соблюдаю кашрут и встал пред вопросом сыра знаю что там есть животный сучужный фиремент и большинство из них некашерны .. а как же сыры где используют фирменты животного происхождение их есть можно ? На сайтах для вигетарианцов много подобных сыров знаю что это для наз не пример но изучали ли вы эту сигмент рынка ?

Ответ: 28.09.2014  |

Твердый сыр является кошерным, только если в его изготовлении применялся сычуг от кошерно зарезанного животного. На практике это относится только к продукции, находящейся под контролем раввината и имеющей знак кашрута.

Вопрос:    

Здравствуйте! Можно ли еврейке работать крупье в казино?

Ответ: 28.09.2014  |

Абсолютно неуместно и запрещено.

Вопрос:    

Здравствуйте, прошу у Вас помолиться за моего мужа Григория в помощи трудоустройства в Германии . Заранее благодарна Вам !!!

Ответ: 25.09.2014  |

Помолился. Желаю успехов в трудоустройстве.

Вопрос:    

Можно ли играть в компьютерные игры во время "шлошим"?

Ответ: 23.09.2014  |

Игры - достаточно бессмысленное занятие и вне связи с трауром. Отвлекаясь от изучения Торы на суетное, человек бездарно расходует данное ему время: "Ибо слово Б-га презрел и заповедь Его нарушил…" (Бемидбар 15:31).

Вопрос:    

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в одной древней истории. Имеется некая еврейская семейная пара. Про прошлое отца мало что известно, но известно, что у его жены родился первенец (по тексту выглядит, как первенец именно жены). Известно также, что у этого первенца были братья и сестры (но не ясно, по матери ли или только по отцу). Вопрос в том, могли ли эти братья и сестры быть от другого брака (другой жены), или факт, что этот первенец назван первенцем подразумевает, что братья и сестры были рождены уже после этого самого обсуждаемого нами первенца? С одной стороны из Шемот (13:2, 13:12, 13:15) выходит, что первенцев могло быть и несколько. Сколько жен, столько и первенцев. Но с другой стороны, в Дварим 21:15 подчеркивается, что первенец может быть только один - тот, кто был первым от мужчины. Или из имеющейся информации нет никакой возможности предположить, были ли жены с детьми у отца в этой семье до текущего брака? Большое вам спасибо.

Ответ: 22.09.2014  |

Согласно еврейскому закону первородство имеет значение только для заповеди "выкупа первенца" и "поста первенцев" в канун праздника Песах. В обоих вопросах первенство определяется по материнской линии.

В книге Шмот первенство определялось по обоим линиям и касалось их активного участия  в событиях казни первенцев.

 

Вопрос:    

Здравствуйте. Заранее благодарна за внимание к моему вопросу.Я еврейка. Была замужем за евреем. Есть общая дочь. Хупы у нас не было. Сейчас в разводе. Должна ли я посещать Микву? Покрывать волосы? И если нет,то могу ли взять выполнение этих заповедей? С Уважением Батия.

Ответ: 21.09.2014  |

Согласно еврейскому закону, замужняя или бывшая замужем еврейская женщина (даже если у нее не было хупы) обязана покрывать волосы. Это первостепенный закон скромности. Посещение миквы является возможным и необходимым только для замужней женщины

Вопрос:    

Известный средневековый еврейский комментатор Библии Раби Шломо Ицхаки (Раши,1040-1105),противник христианства,всё же написал в комментарии к Исайе 7:14: »Вот, 'альма зачнёт и родит сына,и назовут его именем Имману'эль.Это значит,что наш создатель будет с нами.И таково будет знамение: та,которая забеременеет,будет девушкой(на'ара),никогда в своей жизни не имевшей близости с мужчиной.На ней пребудет сила Святого Духа».(Микра'от Г'долот, ad loc.) Не это ли произошло с Мирьям,женой Йосефа ?

Ответ: 16.09.2014  |

Из того, что Создатель будет с нами (е.н.) никак не следует идея христианства.

Эти слова были сказаны пророком во время осады Иерусалима армиями Израиля и Арама царю Иудеи Ахазу и по совершенно непонятным мне соображениям были взяты на вооружение отцами Хр.Ц. в качестве "пророческого" первоисточника о появлении Ешу в результате непорочного зачатия…   800 лет спустя.

Только абсолютно бездумное и безумное чтение Танаха может привести к таким драматическим выводам.

1.  Если в этих словах содержится пророчествово о появлении Ешу 800 лет спустя, то не совсем понятно, как это должно было успокоить Ц. Ахаза от его страхов в его тяжелые годы 8 века до н.э. Отметим к тому же, что Ахаз праведником не был,  и уж в чем он  точно не нуждался, это в появлении еще одной новой религии.

2. Из слов всех комментаторов и из языка Иврит следует, что Алама – молодая женщина, а не девственница и о неестественности ее беременности нет никаких намеков в тексте Танаха. К тому же  когда пророк Иешаягу привел в пример это знамение, женщина была в конце беременности и готовилась к родам, и о том, что на связанном с ней  знамении будет построена новая религия,  не догадывалась.

3. Ребенку, родившемуся у этой женщины, не отводится никакой исторической роли, кроме неспособности различить между добром и злом в младенческом возрасте, когда и произойдет чудо спасения Иерусалима от осаждающих город армий. Кроме этого о нем не сказано ничего. Ровно как, что у него появятся способности различить между добром и злом в более позднем возрасте. О нем вообще ничего не сказано.

4. К тому же вы неверно цитируете источник. В указанном Вами комментарии Раши говорит, что речь идет о молодой женщине, которая прежде не обладала даром пророчества. Ничего не говорится о непорочном зачатии.

Для более глубокого разъяснения этой главы книги пророка Иешаягу (Исайи) могу порекомендовать мою лекцию.

Вопрос:    

Что означает стих Торы: "И возьмете себе в первый день (праздника Суккот)плод красивого дерева, ветвь финиковой пальмы, густолиственного дерева и речную иву, и будете радоваться перед Б-гом семь дней" (Ваикра 23:40). Означает ли, что заповедь четырех растений распространяется на нас только в первый день или все семь дней праздника?

Ответ: 10.09.2014  |

Талмуд в трактате Сука дает ответы на все эти вопросы.

1.     «И возьмете себе в первый день» - означает, что заповедь «четырех видов растений» в праздник Суккот дарована только на первый день праздника, и при этом «растения» должны принадлежать человеку в собственность.

2.     «и будете радоваться перед Б-гом семь дней» - означает, что в Иерусалиме (перед Б-гом) эта заповедь актуальна все семь дней праздника.

3.     После разрушения Храма Раби Йоханан бен Закай и его Дом Учения, в память о Цийоне и разрушенном Храме, установили заповедь мидерабонан исполнять эту заповедь в течении семи дней повсеместно.

Вопрос:    

Здравствуйте, скажите, как мне праздновать Шабат, у меня муж не еврей, а я еврейка, чту день субботний, хочу знать, какие молитвы я могу читать и как женщине можно проводить Шабат. Спасибо.

Ответ: 05.09.2014  |

Возвращение к еврейским корням невозможно без учителя и единомышленников. Поэтому я могу вам лишь посоветовать прийти в религиозную общину и начать процесс возвращения.

Вопрос:    

Уважаемые Раввины, Давно интересуюсь некоторыми вопросами. Если человеку не может быть известно что его ждёт в ближайшем будущем, то может ли он при этом ставит цели, планировать, добиваться? Если да, то какие цели следует ставит человеку? Как можно сопоставит карьерный рост и личностное развитие со служением Творцу? Большое спасибо. Цви.

Ответ: 03.09.2014  |

1.     Если человек не ставит и не реализовывает цели, опасаясь смерти или несчастья, то он уже сейчас является жертвой несчастья/неживым существом.

2.     Упование на Б-га предполагает строить свою жизнь, надеясь на помощь свыше.

3.     Человеку стоит ставить перед собой и духовные и материальные цели и продвигаться по жизни от достижения к достижению.

4.     Иудаизм – очень практичная религия.

5.     Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция № 10 “Упование на Б-га».

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1611. посмотреть все